Ольга Тимошенко
Квест-игра «Путешествие в страну машин» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «Путешествие в страну машин»
Воспитатель: Тимошенко О. В.
МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска
МО Ейский район
2018 уч. год
Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.
Название игры: «Путешествие в страну машин»
Направление: познавательное развитие.
Возрастная группа : для детей подготовительной к школе группы.
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну машин“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Количество: 8-10 детей. Продолжительность игры: 30 минут.
Цель игры: Создание условий для расширения кругозора детей подготовительной к школе группы о транспорте через использование инновационной технологии.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о классификации транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения (наземный, воздушный, водный, железнодорожный). Формировать навыки работы с картой, схематическими изображениями. Выделять из целого предмета составляющие элементы (руль, колесо и т. д.).
Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение самостоятельно анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи (транспорт и жизнь людей). Развивать внимание, словесно-логическое мышление, память, речь. Развивать коммуникативные качества (работа подгруппами, умение высказывать свою точку зрения. Способствовать развитию творческих способностей, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать у детей сплоченность в совместной деятельности, дружеские качества.
Методы и приемы: Наглядный (рассматривание, показ); словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение); Практический (игровой, самостоятельная деятельность.
Оборудование: Письмо, карта, 6 конвертов с заданиями, самосвал, разноцветные силуэты машин, наборы цифр, сюжетные картинки с дорожными ситуациями, набор дорожных знаков; символ «дорожного знака», мяч; простые карандаши, раздаточный материал для игры «Дорисуй-ка»; самокаты, конусы, кегли, детали пешеходного перехода; макеты дорожных знаков, манекен сотрудника ГИБДД, набор моделей различных машин, аудиозапись к музыкально-дидактической игре «Узнай транспорт по звуку», пазл «Автомобиль», радиоуправляемые машинки, кубок, сюрпризы и эмблемы для каждого участника.
Предварительная работа:
Занятия: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», конструирование «Виды транспорта» (наземный, водный, воздушный, железнодорожный, грузовой). Беседы: «Машины и пешеходы», «Зачем в нашем городе транспорт», «Польза транспорта». Чтение стихотворений, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций : «Наземный, пассажирский транспорт», «Транспорт специального назначения». Дидактические игры «Части – целое», «Едем, плывем, летим», «Составь картинку», «Что питается бензином?». «Подбери признак». Просмотр мультфильма «Тачки», «Летучий корабль»
Планируемый результат игры: У детей закрепятся знания о разном виде транспорта, навыки работы с картой. Дети получат положительные эмоции и впечатления от игры. Приобретут навыки работы в коллективе.
Ход квест-игры
Вводная часть. Воспитатель обращается к детям: Ребята к нам в группу почтальон принес письмо. В конверте с письмом я нашла вот этукарту. Давайте прочтем письмо.
Воспитатель: - Дорогие ребята, меня зовут Самоделкин. Я живу в далекой стране МАШИН. Скоро в нашей стране будут проводиться международные автогонки. Это будет увлекательное и красочное зрелище. Приглашаю вас посетить мою страну и поучаствовать в автогонках. А в помощь вам я отправил карту, которая поможет вам попасть в мою страну.
Воспитатель: (Показывает карту)
- Правильно, выполнив одно задание, мы можем узнать какое задание выполнять следующим, карта нам в этом поможет.
Основная часть
Задание №1 Остановка «Недостающих цифр и знаков»
Конверт с заданием из двух частей спрятан в кузове самосвала.
1-я часть: Загадка
Той машине влезет в кузов
Целый холм сыпучих грузов:
Камень, щебень и песок
Для строительства дорог.
(Самосвал)
Дети отгадывают загадку и находят конверт с заданием. На магнитной доске прикреплены машины с цифрами. Детям надо восстановить числовой ряд у машин с недостающими цифрами.
2-я часть:
Дети должны подобрать нужный знак к различным дорожным ситуациям, изображенным на карточках.
Задание №2 Станция «Безопасная». (Проводится в раздевалке).
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(Знак дорожный.)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту и поищем подсказку, где может быть спрятан конверт. (С помощью «подсказки», дети находят конверт с заданием).
Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
- Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
- Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
- Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мяч» :
Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок. Пешеход.
- Кто машину ведет?
Ребенок. Водитель.
- Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок. Три глаза.
- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок. Стой и жди.
- Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок. Подожди.
- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок. Можете идти.
- Идут наши ножки по пешеходной.
Ребенок. Дорожке.
- Где мы автобус ждем?
Ребенок. На остановке.
- Где играем в прятки?
Ребенок. На детской площадке.
- Ты всегда запомни строго:
Не место для игры ….
Ребенок. Дорога.
- Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - ….
Ребенок. Дорожный знак.
Задание №3 Остановка «Дорисуй-ка»
Дети смотрят на карту и находят следующую подсказку (цветные карандаши). Задание выполняется карандашами. Дети должны дорисовать недостающие детали картинки.
Задание №4 Станция «Извилистых дорог»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотримна карту, куда нам двигаться и какая следующая подсказка. (Дети находят с помощью подсказки следующий конверт с заданием).
1-я часть:
Воспитатель: Дорога у нас непростая, чтобы попасть в страну Машин выполним задание из этого конверта. «Извилистая дорога»
Перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на самокатах, объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы).
2-я часть:
Воспитатель: Ветер разнес полосы нашего пешеходного перехода, нам нужно найти все полоски и восстановить переход.
Дети ищут полосы, спрятанные в зале и складывают пешеходный переход.
Воспитатель: Теперь мы опять посмотрим на карту и узнаем, куда двигаться дальше.
Задание №5 Остановка «Отгадай-ка»
Дети двигаются по стрелкам-указателям и находят конверт с очередным заданием.
1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
2. Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)
3. Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
4. Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь!
(Знак «Движение без остановки запрещено»)
5. Перемолвились машины :
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр» :
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
5. Знак взывает к уваженью,
К двухстороннему движенью.
Чтобы не приехать в ад,
Перестройтесь в правый ряд.
(Знак «Двухстороннее движение»)
6. Говорит нам этот знак:
«Я стою не просто так,
Уступи дорогу всем,
Чтобы не было проблем»
(Знак «Уступи дорогу»)
7. Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(Трамвай.)
8. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
9. С виду он немного грубый,
Возит он кирпич, и трубы.
Выдержит его спина
Даже трактор и слона.
Тяжести возить привык
По дорогам.
(Грузовик.)
10. Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.
(Каток.)
11. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)
12. Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет :
Как будто халат белоснежный одет.
(Скорая медицинская помощь.)
13. У машины голубой
Радугой усищи.
Как пройдёт по мостовой,
Сразу станет чище.
А как выльется вода,
Пропадут усы тогда.
(Поливальная машина)
14. Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
(Снегоуборочная машина)
15. Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится.
(Мотоцикл)
16. Я частенько утром рано,
За рога беру барана.
Оседлав его верхом,
Состязаюсь с ветерком!
Мне баран не скажет "нет" –
Это же.
(Велосипед)
17. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут — положу.
Человеку я служу.
(Подъемный кран.)
18. Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)
19. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
20. Глаз зеленый загорится —
Значит, можно нам садиться.
(Такси.)
21. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина.)
Воспитатель: Двигаемся дальше и стрелка приводит нас в музыкальный зал.
Задание №6 Станция «Авторалли»
Дети ищут конверт с заданием.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай транспорт по звуку».
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все элементы пазла, давайте узнаем, что зашифровано на этих пазлах.
Дети собирают пазлы. (Автомобиль)
Воспитатель: (Смотрит на часы и объявляет о начале автогонок).
Дети устраивают автогонки с помощью радиоуправляемых машинок.
Победителю вручается приз.
А остальные участники квест-игры получают подарки от Самоделкина.
Заключительная часть Рефлексия. Молодцы, что согласились участвовать в нашем путешествии. Преодолев все задания мы смогли попасть к Самоделкину в страну Машин. Во время путешествия со всеми заданиями вы справились, на трудные вопросы дали правильные ответы, работали дружно друг с другом. «Вам было трудно? В чем?», «Было интересно? Что понравилось?» На этом наше путешествие подошло к концу. Вы были молодцы!