Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие в страну «здоровячков»

Майя Суслова
Квест-игра «Путешествие в страну «здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

- закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, подводить к пониманию того, правильное питание, активный образ жизни и соблюдение режима благоприятно влияют на здоровье человека.

- воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну „здоровячков“» размещена в разделах

Оборудование: Карта маршрута передвижения детей по «Стране Здоровья»; сюжетные, предметные картинки овощей, фруктов, полезных и вредных продуктов, личной гигиены; музыкальное сопровождение, макет «Солнца», солнечные лучи.

Ход игровой деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, почему и зачем люди при встрече всегда, здороваются? (предположения детей). Правильно когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Я предлагаю вам улыбнуться друг другу и пожелать друг другу здоровья (дружно здороваются).

Воспитатель: Вы хотите вырасти здоровыми и красивыми? Что для этого нужно знать, уметь и делать?

Ответы детей: Надо правильно одеваться, чтобы не заболеть, заниматься спортом, правильно питаться.

Воспитатель: Ребята сегодня мы получили необычное письмо, обратный адрес «Страна здоровья». Прочитаем? (да).

«Здравствуйте дорогие ребята группы «Солнышко»! Мы жители страны «Здоровечков», приглашаем вас к себе в гости. Для того чтобы попасть в нашу страну, вы должны пройти маршрут, обозначенный на карте. Во время путешествия на каждой станции, вам предстоит выполнить задания и получить в награду «Солнечные лучики». С их помощью вы узнаете законы страны Здоровья. Лучи помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Вы узнаете много нового и интересного, полезного для вас.

Удачи!».

Воспитатель: Итак, из письма мы узнали, что нас приглашают в гости, в неизвестную страну. Желаете отправиться в путешествие? (да). Давайте рассмотрим карту маршрута, станция под номером один обозначена знаком «Часы».

Первая станция «Тик-так».

Воспитатель: На первой станции нас встречают волшебные часики. Нас с вами ждет первое задание. Интересно, какое там задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать.

Игра «Ответь на вопрос».

• В какое время суток мы просыпаемся? (Утром)

• Что каждый день вы делаете по утрам? (делаем зарядку, умываемся, чистим зубы)

• Что вы делаете каждый днём? (Играем, гуляем, обедаем, спим)

• Обязательно ли детям спать днем?

• Полезно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель: Вы молодцы! Правильно справились со всеми вопросами, в награду вы получаете первый лучик страны здоровья – «Режим дня».

Воспитатель: А мы теперь двигаемся дальше по своему маршруту.

Под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции.

Вторая станция «Чистюлька».

Детей встречает Мойдодыр: Добрый день, ребята. Вас приветствует станция «Чистюлька». Чтобы получить лучик здоровья проверим, знаете ли вы правила чистоты.

Вспомните сказку Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Расскажите, что случилось с мальчиком - грязнулей? (от мальчика убежало одеяло и ускакала подушка)

Почему от мальчика убежало одеяло, и ускакала подушка? (мальчик был грязнулей и не любил мыться)

Какие животные умываются рано утром на рассвете? (кошки, мышки, птички)

Что сделал грязнуля, чтобы все вещи вернулись к нему? (помылся в ванне с мылом и мочалкой)

Мойдодыр: Сказку вы знаете хорошо молодцы, а теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки.

Зубов много,

а ничего не ест?

(Зубная щетка)

Костяная спинка,

На спинке - щетинка,

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала

(Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я:

Пусть отмоет руки мне,

Буду чистый я вполне

(Мыло)

На себя я труд беру:

Локти, пятки с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Мойдодыр: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила чистоты. «Чистота – залог здоровья». Вы получаем еще один лучик – «Личная гигиена».

Третья станция «Азбука правильного питания».

Если азбука питания

Привлечет твое внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Ребята и здесь для вас приготовлены задания.

На столе лежат картинки, на которых дети соблюдают и не соблюдают правила поведения за столом.

Воспитатель: Выберете картинки на которых дети ведут себя правильно за столом (вовремя завтракают, обедают, едят молча, чистыми руками)

Воспитатель: Расскажите, какие правила поведения нарушают во время еды дети на других картинках (качаются на стуле, разговаривают во время еды, кушают не аккуратно)

На другом столе лежат картинки с продуктами питания

Воспитатель: Разложите картинки на три тарелки:

на первую продукты - которые можно есть каждый день (рыба, мясо, молоко, хлеб, овощи, фрукты, молочные продукты, крупы, соки);

на вторую – которые можно есть каждый день, но небольшими порциями (макароны, какао, шоколад, кофе, конфеты, вафли, печенье, пряники)

на третью – продукты, которые можно есть изредка и небольшими порциями (торты, чипсы, копченая колбаса, кока кола)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вы получаете еще один лучик страны Здоровья : «Правильное питание».

Четвертая станция «Спортивная».

Воспитатель: Интересно, какое там за задание?

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра

Физкульт – ура!

Воспитатель: – Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?

Детям загадываются загадки о разных видах спорта.

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

Бойко бегает народ.

На воротах этих –

Рыбацкие сети.

(Футбол)

На льду я вычертил «восьмерку» -

Поставил тренер мне пятерку.

(Фигурное катание)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

На ледяной площадке крик:

К воротам рвется ученик.

Кричат все:

«Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра - … (Хоккей)

Воспитатель: Наши ребята очень смышленые, легко справились с этим заданием. Но есть еще одно задание. Давайте вспомним правила физкультуры

Дети:

- Делать зарядку по утрам.

- Учить прыгать, бегать, лазить, плавать.

- Обтираться влажным полотенцем.

- Одеваться по погоде, не кутаться.

Воспитатель: - Молодцы! Следующий ваш лучик – «Спорт».

Кто с физкультурой дружит,

Тот никогда не тужит.

Воспитатель: – Дальше поехали.

Пятая станция «Доктор Айболит».

– Чтобы укреплять свое здоровье нужно по утрам делать зарядку.

Повторяем слова, имитируем движения.

Головушка – соловушка.

Лобик-бобик (гладят голову, лоб)

Носик – абрикосик (с закрытыми глазами пальчиком дотрагиваются до носа)

Щёчки-комочки (мнут пальцами щёки)

Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)

Глазки-краски (раскрывают глаза шире)

Реснички-сестрички (моргают)

Ушки-непослушки (трут уши)

Шейка-индейка (втягивают шеи)

Плечики-кузнечики (движение плечами)

Ручки-хватушки (хватательные движения)

Пузик-арбузик (выпячивают живот)

Спинка-тростинка (выпрямляют спину).

– Молодцы! Получаем следующий лучик «Зарядка»

Воспитатель: Молодцы, все старались! Едем дальше.

Шестая станция «Закаляйкин»

Воспитатель: Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.

Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, руки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете следующий лучик здоровья «Закаливание».

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть луча здоровья. На нашем плане остался последний пункт, последняя станция. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Когда люди в хорошем настроении, улыбаются друг другу, веселые, задорные, то они меньше болеют.

- Мы нашли с вами все лучики здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих лучей состоит здоровье.

Наше солнышко здоровье : соблюдение режима дня, гигиена, правильное питание, спорт, зарядка, закаливание, веселое настроение.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Будем с солнышком дружить.

Игра «Собери солнце»

После того, как солнышко готово, звучит голос Королевы Здоровья.

«Дорогие ребята! Вы все успешно прошли весь путь и справились со всеми заданиями. Теперь вы получаете почетное звание «Жители страны Здоровья». Прошу всегда помнить и соблюдать Великие Законы страны Здоровья».

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей по математике через Квест – игру: «Путешествие в страну Математики», развивать у детей умение работать в команде,.

Квест-игра «Путешествие в страну Добра» для детей средней группы с участием родителей Давайте зажжём свечу. Как хорошо уютно, тихо. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? Ответы детей: тепло,.

Игра-квест «Спасем страну Трудолюбие» Сценарий квест – игры «Спасём страну Трудолюбия» Задачи: организация целенаправленного досуга; расширение кругозора обучающихся в области.

Квест-игра для родителей детей 4–5 лет «Путешествие в страну Правильная речь» Квест игра для родителей детей 4-5лет «Путешествие в страну «Правильная речь» «Путешествие в страну «Правильная речь» Цель: Формирование.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну «Светофория» Сценарий мероприятия Воспитатель: Здравствуйте гости, родители и дети! Уважаемые взрослые! Ответьте.

Квест-игра «Путешествие в страну Математики» для детей 5–6 лет Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для детей 5 – 6 лет Смирнова Г. Б. воспитатель МДОУ№4 г. Любим май.

Квест-игра «Путешествие в страну «Правильная речь» Цель: Формирование у родителей представлений о методах и приёмах обучения связной речи. Задачи: 1) Предоставить родителям рекомендации по.

Квест-игра «Путешествие в страну Снежной королевы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» комбинированного вида СОП «Улыбка» Занятие.

Сценарий открытой НОД «Квест-игра «Путешествие в музыкальную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с. Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну «здоровячков»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 17:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в страну «здоровячков»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Суслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД