Майя Суслова
Квест-игра «Путешествие в страну «здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, подводить к пониманию того, правильное питание, активный образ жизни и соблюдение режима благоприятно влияют на здоровье человека.
- воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну „здоровячков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Оборудование: Карта маршрута передвижения детей по «Стране Здоровья»; сюжетные, предметные картинки овощей, фруктов, полезных и вредных продуктов, личной гигиены; музыкальное сопровождение, макет «Солнца», солнечные лучи.
Ход игровой деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Как вы думаете, почему и зачем люди при встрече всегда, здороваются? (предположения детей). Правильно когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Воспитатель: Я предлагаю вам улыбнуться друг другу и пожелать друг другу здоровья (дружно здороваются).
Воспитатель: Вы хотите вырасти здоровыми и красивыми? Что для этого нужно знать, уметь и делать?
Ответы детей: Надо правильно одеваться, чтобы не заболеть, заниматься спортом, правильно питаться.
Воспитатель: Ребята сегодня мы получили необычное письмо, обратный адрес «Страна здоровья». Прочитаем? (да).
«Здравствуйте дорогие ребята группы «Солнышко»! Мы жители страны «Здоровечков», приглашаем вас к себе в гости. Для того чтобы попасть в нашу страну, вы должны пройти маршрут, обозначенный на карте. Во время путешествия на каждой станции, вам предстоит выполнить задания и получить в награду «Солнечные лучики». С их помощью вы узнаете законы страны Здоровья. Лучи помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Вы узнаете много нового и интересного, полезного для вас.
Удачи!».
Воспитатель: Итак, из письма мы узнали, что нас приглашают в гости, в неизвестную страну. Желаете отправиться в путешествие? (да). Давайте рассмотрим карту маршрута, станция под номером один обозначена знаком «Часы».
Первая станция «Тик-так».
Воспитатель: На первой станции нас встречают волшебные часики. Нас с вами ждет первое задание. Интересно, какое там задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать.
Игра «Ответь на вопрос».
• В какое время суток мы просыпаемся? (Утром)
• Что каждый день вы делаете по утрам? (делаем зарядку, умываемся, чистим зубы)
• Что вы делаете каждый днём? (Играем, гуляем, обедаем, спим)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Полезно ли детям поздно ложиться спать?
Воспитатель: Вы молодцы! Правильно справились со всеми вопросами, в награду вы получаете первый лучик страны здоровья – «Режим дня».
Воспитатель: А мы теперь двигаемся дальше по своему маршруту.
Под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции.
Вторая станция «Чистюлька».
Детей встречает Мойдодыр: Добрый день, ребята. Вас приветствует станция «Чистюлька». Чтобы получить лучик здоровья проверим, знаете ли вы правила чистоты.
Вспомните сказку Корнея Чуковского «Мойдодыр».
Расскажите, что случилось с мальчиком - грязнулей? (от мальчика убежало одеяло и ускакала подушка)
Почему от мальчика убежало одеяло, и ускакала подушка? (мальчик был грязнулей и не любил мыться)
Какие животные умываются рано утром на рассвете? (кошки, мышки, птички)
Что сделал грязнуля, чтобы все вещи вернулись к нему? (помылся в ванне с мылом и мочалкой)
Мойдодыр: Сказку вы знаете хорошо молодцы, а теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки.
Зубов много,
а ничего не ест?
(Зубная щетка)
Костяная спинка,
На спинке - щетинка,
По забору прыгала,
Всю грязь выгнала
(Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я:
Пусть отмоет руки мне,
Буду чистый я вполне
(Мыло)
На себя я труд беру:
Локти, пятки с мылом тру
И колени оттираю –
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Мойдодыр: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила чистоты. «Чистота – залог здоровья». Вы получаем еще один лучик – «Личная гигиена».
Третья станция «Азбука правильного питания».
Если азбука питания
Привлечет твое внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Воспитатель: Ребята и здесь для вас приготовлены задания.
На столе лежат картинки, на которых дети соблюдают и не соблюдают правила поведения за столом.
Воспитатель: Выберете картинки на которых дети ведут себя правильно за столом (вовремя завтракают, обедают, едят молча, чистыми руками)
Воспитатель: Расскажите, какие правила поведения нарушают во время еды дети на других картинках (качаются на стуле, разговаривают во время еды, кушают не аккуратно)
На другом столе лежат картинки с продуктами питания
Воспитатель: Разложите картинки на три тарелки:
на первую продукты - которые можно есть каждый день (рыба, мясо, молоко, хлеб, овощи, фрукты, молочные продукты, крупы, соки);
на вторую – которые можно есть каждый день, но небольшими порциями (макароны, какао, шоколад, кофе, конфеты, вафли, печенье, пряники)
на третью – продукты, которые можно есть изредка и небольшими порциями (торты, чипсы, копченая колбаса, кока кола)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вы получаете еще один лучик страны Здоровья : «Правильное питание».
Четвертая станция «Спортивная».
Воспитатель: Интересно, какое там за задание?
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Воспитатель: – Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?
Детям загадываются загадки о разных видах спорта.
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
Рыбацкие сети.
(Футбол)
На льду я вычертил «восьмерку» -
Поставил тренер мне пятерку.
(Фигурное катание)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
На ледяной площадке крик:
К воротам рвется ученик.
Кричат все:
«Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра - … (Хоккей)
Воспитатель: Наши ребята очень смышленые, легко справились с этим заданием. Но есть еще одно задание. Давайте вспомним правила физкультуры
Дети:
- Делать зарядку по утрам.
- Учить прыгать, бегать, лазить, плавать.
- Обтираться влажным полотенцем.
- Одеваться по погоде, не кутаться.
Воспитатель: - Молодцы! Следующий ваш лучик – «Спорт».
Кто с физкультурой дружит,
Тот никогда не тужит.
Воспитатель: – Дальше поехали.
Пятая станция «Доктор Айболит».
– Чтобы укреплять свое здоровье нужно по утрам делать зарядку.
Повторяем слова, имитируем движения.
Головушка – соловушка.
Лобик-бобик (гладят голову, лоб)
Носик – абрикосик (с закрытыми глазами пальчиком дотрагиваются до носа)
Щёчки-комочки (мнут пальцами щёки)
Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)
Глазки-краски (раскрывают глаза шире)
Реснички-сестрички (моргают)
Ушки-непослушки (трут уши)
Шейка-индейка (втягивают шеи)
Плечики-кузнечики (движение плечами)
Ручки-хватушки (хватательные движения)
Пузик-арбузик (выпячивают живот)
Спинка-тростинка (выпрямляют спину).
– Молодцы! Получаем следующий лучик «Зарядка»
Воспитатель: Молодцы, все старались! Едем дальше.
Шестая станция «Закаляйкин»
Воспитатель: Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.
Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.
Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, руки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете следующий лучик здоровья «Закаливание».
Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть луча здоровья. На нашем плане остался последний пункт, последняя станция. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Когда люди в хорошем настроении, улыбаются друг другу, веселые, задорные, то они меньше болеют.
- Мы нашли с вами все лучики здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих лучей состоит здоровье.
Наше солнышко здоровье : соблюдение режима дня, гигиена, правильное питание, спорт, зарядка, закаливание, веселое настроение.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с солнышком дружить.
Игра «Собери солнце»
После того, как солнышко готово, звучит голос Королевы Здоровья.
«Дорогие ребята! Вы все успешно прошли весь путь и справились со всеми заданиями. Теперь вы получаете почетное звание «Жители страны Здоровья». Прошу всегда помнить и соблюдать Великие Законы страны Здоровья».