Екатерина Москаленко
Квест-игра «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу предложить НОД, которое можно провести в виде квест- игры для и закрепления и обобщения полученных знаний.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо от бывших выпускников детского сада. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу и по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке, вы сможете его получить, если выполните все задания, которые находятся в конвертах с цыфрами, которые спрятаны в вашей группе. Первый конверт вы найдете, где у вас много книг. Второй конверт вас ждет в музыкальном уголке. Третий, мы спрятали, в уголке, где у вас информация о Родине. Четвертый конверт с заданием лежит в самом светлом месте в вашей группе. Пятое последнее задание находится рядом с проектором. До встречи, наши дорогие друзья!» Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, коробочка откроется. Желаем удачи!»
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель: Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили вам первоклассники? Где первый конверт с заданиями лежит? (где у нас много книг и интересных картинок)
1 конверт
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отвечать правильно, нужно внимательно слушать все задания, не торопитесь:
- Скажите, а какой сегодня день недели?
-Ребята сколько дней в недели?
-Сколько рабочих дней в неделе?
- Кто сможет назвать только рабочие дни недели.
-Сколько выходных дней в недели?
-Кто сможет назвать только выходные дни недели.
- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
- Сколько концов у двух палок? (4)
-Сколько ног у двух мышей? (8)
- В поле растет, дуб на дубу три ветки, на каждой ветки по яблоку, сколько всего растет яблок (нисколько, на дубу не растут яблоки, а желуди)
- Какую форму имеет тарелка? Круг, а может и квадрат
- Что лишнее и почему
• Помидор
• Огурец
• Груша
• Свекла
- Назовите соседей числа 18, 25
-Назовите число, у которого 6 десятков 1 единица, 1 десяток 7 единиц
- Кто посчитает двойками, десятками
Воспитатель: Ребята, здесь еще полоски с пропущенными цифрами, допишите их. 1, 2, ….4…6,7…. …. 10,11….,13,14….,16….,18,20
-Вот листочки, на которых нарисованы семена.
Самые первые ростки появились из 4-го и 6-го семени.
А корешки появились у 2-го и 9-го семени.
Нарисуйте на этих семенах ростки и корешки.
Воспитатель: Ребята, здесь еще пустой лист, а какой он формы, (прямоугольной,а как получить четыре фигуры (сложить пополам и еще раз пополам)
Следующее задание «Задачки в стихах» которые вы должны записать примерами
- Вова и Петя ловили рыбу. Вова поймал 3 карася, а Петя на 2 больше. Сколько рыбы поймал Петя? (5)
- Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2
- Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов растет под ёлкой?
-Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца?- а кто скажет из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Ш», дети говорят какая буква, интересно, зачем она здесь, но давайте ее пока оставим?
2 конверт (в музыкальном уголке)
Воспитатель Ребята, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений, а предложения (из слов, а слова (из слогов, а слоги (из звуков, а звуки бывают гласные и согласные
- Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
- Сколько слогов в слове «Кукла»(2). Сколько в этом слове гласных звуков? (2, а согласных (3)
- Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
-. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
-Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки,
-Кроссовки, туфли, валенки, сапоги, тапки (обувь)
-Портфель, пенал, ручка, карандаш, дневник. (школьные принадлежности)
Воспитатель А сейчас, я вам предлагаю обратить внимание на доску. Ребусы
Ребята, давайте составим слово по первым звукам названий предметов. (шар) далее (дом) далее (сосна) далее (арбуз) (дети определяют первые звуки в названии картинок, обозначают их буквами и читают полученное слово)далее
- Следующее задание. Какие спрятались буквы, а теперь проверим щелчок
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «К», дети говорят какая буква, интересно, зачем она здесь, но давайте ее тоже пока оставим?
3 конверт (информация о Родине)
Воспитатель
-Модель земного шара (глобус)
– Как называется наша страна (Россия, а какие еще знаете?
- Столица нашей России (Москва)
- Фамилия нашего президента (В. В. Путин)
- Назовите государственную символику нашей страны (герб, флаг, гимн) цвета нашего флага (белый- мир; синий- безоблачное небо, верность; красный –отвага, мужество)
-Название села, в котором мы живем, а какие еще села вы знаете?
- Главный город нашего края, а как край наш называется?
-Как называется книга, в которую занесены редкие виды растений и животных? (красная)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «О», дети говорят какая буква, интересно, зачем она здесь, но давайте ее тоже пока оставим?
4 конверт (рядом с проектором).слайд - мальчик и снеговик
Воспитатель.
- Какое сейчас время года, а какие еще вызнаете, назовите летние месяцы, весенние, осенние, зимние.
- Посмотрите на экран, мне кажется здесь художник что- то перепутал.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Л», дети говорят какая буква, интересно, зачем она здесь, но давайте ее тоже пока оставим?
5 конверт (в самом светлом месте в вашей группе)
Пустой слайд- математический диктант
Вед: Ребята, возьмите листочки в клетку и слушаем внимательно, от точки вниз 5 клеток, вправо 4 клетки, вниз 4, влево 4,вниз 2,вправо 7, вверх 8, влево 5, вверх 2, вправо 5, вверх 1, влево 7, что получилось (5, я желаю именно такие оценки всегда получать в школе
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «А», дети говорят какая буква, ребята, вы выполнили все задания, мы собрали буквы, а что же получилась, кто сможет прочитать. (школа, но здесь есть для вас сюрприз (награждение медалями)
Рефлексия:
В. : вот и закончилась наша игра. Вы показали свои знания и умения. Кому было сегодня весело и интересно- дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил на нашей игре- потопайте ногами.