галина смирнова
Квест-игра «Путешествие в страну Математики» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Путешествие в страну Математики»
для детей 5 – 6 лет
Смирнова Г. Б.
воспитатель МДОУ№4
г. Любим
май 2018г.
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,
- закреплять форму, цвет, величину;
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну Математики“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- создать условия для проявления инициативы и самостоятельности во время выполнения заданий;
- формировать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми
Предполагаемый результат:
- дети пользуются прямым и обратным счётом в игровой деятельности,
- дети называют форму, цвет и величину в повседневной жизни,
- дети проявляют инициативу и самостоятельность в совместной деятельности.
Материал : карточки пустые и с цифрами;
карта с маршрутом; ковер из обоев; заплатки – геометрические фигуры; детали разные по форме, цвету из конструкторов (дерево, пластмасса, картон);
картинки «Животные» (жираф, носорог, бегемот, обезьяна, слон, черепаха, тигр, заяц, медведь, волк, змея, гусеница); большие цифры и геометрические фигуры (красный круг, желтый треугольник, зеленый прямоугольник, синий ромб, фиолетовый овал); для выкладывания: пробки, палочки, пуговицы, мозаика, шишки; схема.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери фигуру»,
«Заплатки», «Собери число», «Собери из частей» и др. ;
сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Транспорт» и тд. ;
беседы, презентации.
- Любите ли вы путешествовать? Почему?
- Королева Математики пригласила нас в свою страну. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать.
- Что произошло с цифрами?
(звук смс)
«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз.
Королева Математики»
(конверт с картой)
- Давайте внимательно рассмотрим карту.
- Что показывают стрелки? геометрические фигуры?
- Как же нам попасть в волшебную страну?
- У нас есть ковер – самолет (разворачиваем и видим дырки в виде геометрических фигур)
- Что нам делать?
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Сколько здесь квадратов? (5)
Можно смело начинать.
Треугольников здесь? (2)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? (5)
Нам не трудно сосчитать.
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый воз.
Выше дерево иль куст? (дерево)
Справа горы высоки! Покажите, где они?
Слева реки глубоки! Покажите, где они?
Завершаем мы полет,
- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь можем отправиться на поиски цифр.
- Какая первая остановка на нашей карте? Как она обозначена?
-Называется - Посчитай-ка.
Будьте внимательны.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие?
- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти (налево)
- Остановка вторая–Собери-ка.
Здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его. Осталась только его схема.
Что же мы можем сделать?
- Дворец готов и за это мы получаем еще две цифры. Какие?
- Как обозначена следующая остановка?
Называется – Сравни-ка.
Здесь живут разные животные. И сейчас мы будем их сравнивать по величине:
кто выше: жираф или носорог;
кто длиннее: змея или гусеница;
кто толще: бегемот или обезьяна;
у кого клюв шире: у утки или у аиста;
кто больше: слон или черепаха;
у кого длиннее хвост: у тигра или у зайца;
кто тяжелее: медведь или волк.
- Мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры.
- В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)
- Остановка называется – Проверь-ка. На доске расположены цифры со своими соседями. Всё ли здесь правильно?
- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры.
- Осталась последняя остановка на нашей карте. Какая?
- Она называется – Собери-ка.
Я предлагаю вам собрать любую цифру из пробок, палочек, мозаики, пуговиц, шишек.
- Вот и последние цифры.
- Мы можем все цифры выложить по порядку?
(звук смс)
«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До скорой встречи.
Ваша королева Математики»
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете.
- Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.
9876543210
- Вот мы и вернулись в нашу группу.
- Что интересного было в путешествии?
- Какие задания были трудные?
Литература:
«Математика для детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова
nsportal.ru «Математика для дошкольников»
maam.ru «Игры – квесты»