Елена Гудовская
Квест-игра в подготовительной группе «Несущий свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка
Квест-игра в подготовительной группе «Несущий свет»
Номинация: «Лучший педагог по безопасности дорожного движения для дошкольников»
Автор-составитель:
Гудовская Елена Александровна
Воспитатель, МБДОУ №24 «Орленок»
2022 год
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Безопасность.
Программное содержание:
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Несущий свет“» размещена в разделах
Цель: интеграция полученных знаний, умений и навыков в области безопасного участия в дорожном движении и вежливого культурного поведения на дорогах и в транспорте.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающая: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре; развивать интерес к умению правильно оформить макет дороги, расположить дорожные знаки и светофоры; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Воспитательная: формировать доброжелательное отношение между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, предупреждающий, предписывающий, запрещающий, информационно- указательные и знаки сервиса; закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре»; наблюдение за движением транспорта во время прогулки за стоящими машинами; экскурсии к пешеходному переходу, светофору; дидактические игры: «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор»; рисование «Мы пешеходы», конструирование «Наша улица»; с родителями – наблюдение за дорожным движением; рассматривание и зарисовка дорожных знаков, а также сюжетных рисунков по правилам дорожного движения.
Планируемые результаты:
Личностные: развито чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.
Метапредметные: формируют умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют, умеют вести диалог;
Предметные: знание основных знаков дорожного движения, правил дорожного движения для пешеходов;
Коммуникативные: умение работать в группах, организация совместной деятельности;
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование: мольберт, дорожные знаки, раздаточный материал для работы в группах : чистые листы бумаги, фломастеры, костюм и атрибуты, макет машины, дорожные знаки на палочках, разборные знаки «Пешеходный переход», макет города, аудиозапись песни И. Русских «Правила дорожного движения»,
Ход деятельности
Дети в центре ПДД находят телеграмму.
Вместе с воспитателем читают текст телеграммы: «Помогите! Злая Авария захватила наш город «Форосвет. Только тот сумеет нас освободить, кто сможет пройти все испытания. За каждое выполненное задание, вы будете получать фрагмент дороги, по которой найдёте наш город, что бы спасти нас» жители Форосвета.
Ребята поможем жителям Форосвета?
Первое испытание для вас «Путаница». Все сюжеты перемешались.
Вам нужно среди карточек найти нарушения правил дорожного движения
(Дети сортируют карточки)
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
8. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
Дорожная азбука не так уж проста!
Давайте дорожные знаки вспомним пока!
Педагог читает загадки о дорожных знаках, дети поднимают нужный знак.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход… («Пешеходный переход»)
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный …. («Пункт питания»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Здорово, все знаки назвали.
Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки. Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем нам говорит дорога. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.
Вы справились с испытанием и получаете первый фрагмент дороги.
Переходим к следующему заданию
Вам ребята нужно вспомнить стихотворение о правилах дорожного движения.
Дети читают стих с использованием мнемотаблицы.
Ещё один фрагмент дороги у нас.
А следующее испытание «Головоломка»
Вам нужно разделится на три команды. Каждая команда получает конверт, в котором находятся разрезные картинки дорожных знаков. Вы должны собрать изображение и рассказать о назначении знака.
Третий фрагмент у нас в руках, мы уже близко.
Новое испытание. Блиц-опрос. Я вам задаю вопрос, а вы быстро отвечаете.
Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
Ура! Вы справились и с этим испытанием.
И пришло время поиграть. Игра называется «Весёлый жезл» Скажите кому и для чего нужен жезл?
Вот правила игры. Жезл будем передавать по кругу игроку слева, принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.
Было весело играть, согласны?
Пришло время последнего испытания. Скоро мы сможем найти город Форосвет и помочь его жителям.
Игра «Четвёртый – лишний»
Из первых букв лишних слов составьте слово-подсказку.
Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
Полицейский, пожарный, продавец, енот.
Трактор, волк, лиса, заяц.
Облако, стакан, тарелка, ложка.
Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
Собака, кошка, очки, корова.
Вода, рука, лёд, пар.
Догадались, что за слово было зашифровано?
Послушайте как звучит слово СВЕТОФОР, какое слово вы слышите, СВЕТ, что оно обозначает? Ребята, а вторая часть слова звучит ФОР и обозначает несущий. Кто же из вас сможет понять значение слова СВЕТОФОР? «Несущий свет»
А какой свет у светофора? красный, жёлтый, зелёный.
Самый строгий - красный свет,
Если он горит, СТОП!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет: - Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет,
Вспыхнет впереди
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди.
Мы собрали все элементы дороги и можем смело идти по ней. В путь. А вот и город. Смотрите здесь светофор сломался и знаков нет. Ребята, давайте расставим дорожные знаки и починим светофор.
Всегда помните, если в городе все жители: пешеходы и водители будут соблюдать правила дорожного движения, то в этом городе будет порядок и никакая Авария больше не появится.
Спасибо вам за интересное приключение!
Используемая литература:
1. Авдеева Н. Н. «Безопасность на улицах и дорогах» -М. : ОО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
2. Кобзева Т. Г. «Правила дорожного движения», Волгоград, «Учитель», 2010.
3. Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку», «издательство Скриптории 2003», 2009.
4. Романова Е. А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»,-М. : ТЦ Сфера,2007.
5. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук» - Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. -М. : ТЦ Сфера, 2008.