Елена Горохова
Квест-игра для развития связной речи старших дошкольников 5–6 лет «Волшебная шкатулка Феи Всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Квест-игра «Волшебная шкатулка Феи Всезнайки»
Возраст: 5-6 лет
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
Создать условия для формирования у детей связной речи.
2. Коррекционно-развивающие задачи :
Способствовать активизации и расширению словарного запаса детей в самостоятельной речи.
Публикация «Квест-игра для развития связной речи старших дошкольников 5–6 лет „Волшебная шкатулка Феи Всезнайки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для закрепления умения строить фразы. Способствовать развитию связной речи, мышления, наблюдательности, внимания.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
Способствовать совершенствованию основных правил поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания.
Воспитывать активность, интерес к речевой деятельности.
Оборудование: ноутбук; ключи с заданиями; шкатулка; загадки-подсказки; карандаши; картинки из мультфильмов; аудиозапись письмо от Феи Всезнайки; музыка для физминутки.
Ход квест-игры :
Логопед: У нас сегодня гости, давайте мы с ними познакомимся. Ребята, выберите себе любого из гостей, обменяйтесь с ним теплом и добром, а для этого приложите свои ладошки к их ладошкам и произнесите волшебные слова :
Здравствуй, правая ладошка,
Здравствуй, левая ладошка,
Вот и познакомились с тобою мы немножко.
Ребята, вижу я, что вы проснулись, а вот язычки проснулись еще не у всех.
Речевая разминка:
Да-Да-Да, что ушла зима - не беда;
На-На-На, пришла игривая весна;
Оз-Оз-Оз, со двора ушел мороз;
Ам-Ам-Ам, принесли подарки нам;
Слайд: Сказочный лес
Логопед: Посмотрите ребята, что за чудесный сказочный лес.
-Кто работает охранником леса? (Лесник)
-Как назвать лес ласково? (Лесочек)
-Полянка в лесу какая? (Лесная)
-Какое слово объединяет все эти слова? (Лес)
Логопед: Ребята посмотрите что это? Нам пришло аудио письмо от Феи Всезнайки из сказочного леса. Давайте его прослушаем.
Аудио запись
Здравствуйте, здравствуйте и еще раз здравствуйте! Воспитанные, красивые и очень любознательные ребята. Знаю я, что вы очень любите заниматься. За то, что вы такие замечательные, я отправила вам волшебную шкатулку в подарок! Но шкатулка та не простая, пять ключей у той шкатулки. А ключи те мои посыльные сестры феи спрятали у вас в группе! Уж очень им хочется вас испытать! Для того чтобы добраться до своих подарков, вам нужно найти все пять ключей, отгадав загадки, которые мои Феи вам приготовили. Волшебная шкатулка лежит рядом с Хакасским орнаментом!
Логопед: Ну что будем искать шкатулку?
Логопед: Ребята, вы молодцы шкатулку нашли! Красивая шкатулка. Вам интересно, что внутри шкатулки? Будем искать ключи? (Ответы детей)
Логопед: Наш квест уже начался, вперед за приключениями!
Слушаем загадку-подсказку, где искать первый ключ:
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это… (Книжки)
Логопед: Молодцы! Ребята, где нужно ключ искать? (Ответы детей)
(Возле книг)
Логопед помогает детям достать ключ. – «А ключи - то непростые на них задания. Для того чтобы открыть замок нужно выполнить задание».
1 задание «Какая погода?»
-Если на улице мороз?
-Если на улице дождь?
-Если на улице светит солнце?
-Если на улице ясно?
Логопед: Справились с первым заданием, вставляйте в шкатулку первый ключ. Идем дальше!
Слушайте загадку-подсказку, где искать следующий ключ с заданием:
Ему язык я покажу –
Он дразнится в ответ.
А если руку подниму –
Он в ответ – привет (Зеркало)
Логопед: Молодцы! Значит, ключ, где нужно искать? (Ответы детей). Молодцы вы движетесь в правильном направлении! Достает ключ с зеркала.
2 задание «Кто кем был?»
-Лев кем был?
-Тигр кем был?
-Слон кем был?
-Бегемот кем был?
-Петух кем был?
-Корова кем была?
Логопед: Справились со вторым заданием, вставляйте в шкатулку второй ключ. Идем дальше! А вот и следующая загадка от Феи Всезнайки и ее сестер :
Снег идет, а мне тепло.
Дождик льет, а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное… (Окно)
Логопед: Еще один ключ найден!
3 задание «Исправь ошибки»
- Петух кормит Федю (Федя кормит петуха)
-Картошка посадила бабушку (Бабушка посадила картошку)
-Заяц принес охотника (Охотник принес зайца)
-Ветка сидела на дятле (Дятел сидел на ветке)
Логопед: Справились с третьим заданием, вставляйте в шкатулку третий ключ. Идем дальше! А вот и следующая загадка от Феи Всезнайки и ее сестер :
Ребята, вы уже нашли три ключа! Устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем, все руками хлопаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже, язычки покажем!
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри. Раз, два, три!
Логопед: Идем дальше!
Следующая загадка:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Логопед: Еще один ключ найден в карандашах! Молодцы!
4 задание. Перед детьми картинки из сказок и герои этих сказок. Дети должны нарисовать правильно дорожку и рассказать, из какой сказки герой. (Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок).
Логопед: Справились с четвертым заданием, вставляйте в шкатулку четвертый ключ. Идем дальше! А вот и следующая загадка от Феи Всезнайки и ее сестер :
Пластмассовых кирпичиков
Огромное количество,
Они все на шипах.
Рождаются в руках
Машина, дом, телега…
Конструктор это (Лего)
Логопед: Молодцы Вы нашли наш последний ключ в Лего-конструкторе.
Смотрите последнее наше задание «Герои, каких мультфильмов изображены на картинке?»
Слайд с героями мультфильмов
Логопед: Посмотрите на слайд и скажите что изображено на нем, мне ничего не понятно. (Ответы детей)
Логопед: После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в шкатулку.
Логопед: Ребята, посмотрите, что здесь лежит?
(Дети достают из сундучка книгу «Детская дошкольная энциклопедия» и волшебные конфетки)
Спасибо Фее Всезнайке, за такой хороший подарок, из энциклопедии мы с вами узнаем очень много нового. А конфеты не простые, тут написано, что они исполняют желание.
Инструкция: Дома распечатать конфету, загадать самое заветное желание и съесть. И желание обязательно сбудется!
-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Феи Всезнайки и ее сестер? Что больше всего понравилось? Что вам показалось трудным?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!