Данилова Екатерина
Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Театральный Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "Краткосрочный проект для старшей группы детского сада "Театральный Петербург"
Автор: Тихонова Екатерина Юрьевна
Проблема: Внешний интерес детей к театру и театральной деятельности.
Цель: Формировать у детей интерес к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы детского сада „Театральный Петербург“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
3. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Алгоритм проведения: Каждый день недели соответствует определенному занятию, беседе. Первый день – вводный, последний день – заключительный.
Проект длится – неделю.
Предварительная работа: Первое – предварительная работа с родителями. Анкета для родителей выдается за неделю до начала проекта. Сообщается о начале проекта, о его целях, задачах. Сообщается о том, что в конце проекта будет совместный выезд в «театр Сказки». Подбор наглядно – дидактического материала.
Второе – необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии узких специалистов, принимающих участие в проекте.
Выполнение проекта :
Понедельник
После завтрака Воспитатель поворачивается к детям, на руке у неё игрушка – Петрушка. (Би-ба-бо). «Ребята посмотрите кто к нам пришёл! Это популярный театральный герой Петрушка. Он будет с нами путешествовать целую неделю по театрам и расскажет много интересного».
Беседа: «Кто народ веселит»
Задачи: познакомить детей с самыми известными в Санкт – Петербурге, театр Кукол, театр Марионеток, театр Сказки, Цирк; с правилами поведения в процессе их посещения, приобщать детей к русской национальной культуре, способствовать развитию эстетического вкуса.
В первый день проекта мы с ребятами вспоминаем театры какие они знают. Дети делятся впечатлениями о театре, цирке. О том когда они там были, что видели, что им больше всего запомнилось. На какое представление они ходили, с кем ходили. В дальнейшем знакомимся с новыми театрами Санкт – Петербурга для детей. Смотрим слайды с изображениями театров. Со второго дня начинается подготовка к походу в театр.
Вторник
Дидактическая игра "Кто, в какой сказке живет"
Задачи: проверить полученные знания детей, продолжать знакомить их с видами искусства, расширять кругозор детей, формировать любознательность.
Лепка «Театр сказки»
Задачи: продолжать совершенствовать навыки детей в лепке, учить новым приёмам работы с манкой, новым приемам в лепке, приемом наложения, учить работать по- подгруппам.
Среда
«Цирк, цирк, цирк!»
Беседа «Мы в цирке»
Задачи: познакомить детей с цирком, с его особенностями, с теми, кто там выступает, выслушать самостоятельный опыт детей (которые были в цирке, рассказать об отличиях цирка от театра.
Рисование «Весёлые клоуны»
Задачи: Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая несложное движение; Развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна;
Формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун); Воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности.
Четверг
Чтение художественной литературы
Аппликация с элементами конструирования
Задачи: Учить создавать поделки из бросового материала, складывать полукруг в конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.
Пятница
Занятие по конструированию – Оригами «Веселый Петрушка»
Задачи:
Обучающие задачи:
• Учить складывать новую поделку в технике оригами, складывая квадрат в разных направлениях, используя при работе знакомые базовые формы, четко выполняя инструкции педагога;
• Закрепить навыки декоративного украшения готовой поделки разнообразными узорами, использовать сочетание ярких, красочных цветов для создания выразительного образа игрушки.
Развивающие задачи:
• Развивать конструктивное мышление, глазомер, фантазию, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать аккуратность, стремление помогать товарищу.
В результате проекта :
- вырос интерес к сказкам, к театральным постановкам, цирковому искусству
- на протяжении недели у всех участников проекта была заинтересованность, увлеченность, сохранялось радостное настроение.
- проект дал большой толчок в развитии детского творчества, воображения, повысился уровень связной речи.
- в конце проекта организован совместный поход в театр