Рита Новикова
Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Новикова Рита Евгеньевна, воспитатель МБ ДОУ д/с №38
Участники: воспитатель, дети, родители.
Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Срок реализации: 10.12.18-28.12.18
Возраст детей: 5 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к позновательно–исследовательской деятельности. В 5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы детского сада „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас; развивать связную речь, ее выразительность; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств; воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.
Продукт проектной деятельности : рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме; конкурс стихотворений посвященных зиме; конкурс «Новогодняя игрушка» сделанных руками детей совместно с родителями; организация выставки детских рисунков «Зимушка-зима»; обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года».
Результаты реализации проекта : углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом; развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря; развитие творческих способностей детей; развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме; приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Итог: конкурс стихов о зиме; оформление выставки «Новогодняя игрушка»;
Ход проекта:
Беседа «О зиме»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Художественное творчество. Рисование. «Снежинка».
Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета.
Коммуникация. Развитие речи. «Составление описательного рассказа на тему «Зима».
Цель: Учить составлять описательный рассказ с помощью опорных схем; развивать связную монологическую речь; обогащать речевой словарь существительными, прилагательными, глаголами; закреплять умение находить место звука в слове и деление слов на слоги; развивать абстрактное мышление детей, внимание, память; воспитывать интерес к природе, отзывчивость, желание помогать.
Художественное творчество. Аппликация. «Зимушка-зима».
Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнение аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Художественное творчество. Ручной труд. «Снежинка».
Цель: Создание условий для работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.
Познание. Экология. «Зима полна серебра».
Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Физическое развитие. «Зимние забавы»
Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми на свежем воздухе. прививать к здоровому образу жизни. Учить помогать друг другу, взаимопомощь, выручка.
Познание. Исследование. «Снежные цветы»
Цель: учить детей исследовать и делать выводы данного опыта. Делать опыт самостоятельно.
Вам понадобится: : соломинка, мыльный раствор.
В сильный мороз выйдите из дома и выдуйте мыльный пузырь. В тонкой пленке воды будут собираться «снежные цветы» и расти на ваших глазах.
Можно также показать ребенку, как образуется иней — в холодную погоду вынести на улицу чашку кипятка и прикрыть ее металлической пластиной (или простой крышкой от кастрюли). Осевшие на крышке капельки пара замерзнут и превратятся на морозе в иней.