Валентина Гривина
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад№11комбинированного вида г. Сыктывкара»
Проект по театрализованной деятельности
для старшей группы детского сада
«Театр и мы»
составители: Гривина Валентина Владимировна
Некрасова Ольга Александровна
Проверено старшим воспитателем- ПешкинаЖ. П.
МБДОУ «Детский сад №11комбинированного вида»,
3корпус
Публикация «Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада „Театр и мы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
г. Сыктывкар, ул. Дружбы-14
2018г.
Участники: Воспитатели старшей группы, дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.
Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
По количеству участников: подгрупповой
По продолжительности: средней продолжительности (с 11.01.2018 – 30.04.2018)
Тип проекта : ролево-игровой,творческий
Авторы : воспитатели
Итоговый продукт: инсценировка сказки по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.
актуальность
Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Почему через инсценировку сказки?
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Почему именно сказки К. И. Чуковского?
В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К. И. Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Цель проекта :
Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности через знакомство с произведениями К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях).Развивать
2. у дошкольников диалогическую речь. Развивать творческие
3. (артистические) способности детей при драматизации
4. отрывков из произведений писателя. Пробуждать
5. интерес к театру у детей и родителей; Заинтересовать
6. родителей в посещении театра с детьми
Предполагаемый результат:
Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей. В результате у детей будут привиты начальные театральные умения и навыки.
Методы проекта :
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);
словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;
практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.
игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы реализации проекта :
1этап подготовительный
1. 1. Подбор и изучение методической и художественной литературы.
2. Продумывание системы методов, приемов и форм работы, наиболее приемлемых для нашего детского сада.
3. Анкетирование родителей (опрос родителей по теме (о чтении дома детям книг писателя, посещении театров, эпизодические инсценировки дома).
4.. Проведение «круглого стола», где была сформулирована актуальность проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач. Планирование работы с детьми и родителями.
5. разработка НОД. (художественная литература – произведения К. Чуковского; НОД «Федорины помощники»,НОД «Советы Айболита»)
6. Создание условий в группе для реализации проекта (предметно-пространственная среда; изготовление родителями кукольного театра «Муха-Цокотуха», пошив костюмов для героев сказки «Федорино горе» : юбки, костюмы тараканов, костюмы чашек, костюм Мойдодыра, распечатка эмблем для героев, приобретение атрибутов для сказки)
Основной этап
1. Просмотр иллюстраций и слайдов об истории театра и театрального костюма.
2. Беседа «. Театры нашего города»
Беседа «Кто работает в театре»
3. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»
«Театральные профессии» .
4. Оформление папки – передвижки для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми» .
5. Знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского (Чтение сказок Чуковского К. И. ,стихи,песенки)
-6. Просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».
7. Загадывание детям загадок Чуковского.
8. Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ,посещение ДКБ,спектакли в гимназии искусств,инсценировки сказок родителями.
9. игра «Договорим то, что не додумал автор»(н/ р: Муха-цокотуха купила не самовар; чьи она могла найти деньги? ,посуда не вернулась к Федоре; Федоре подарили посудомоечную машину)
10. Загадки без слов «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем», «что загадал не расскажу,а только покажу».
11. Проведение “стиховых” игр по произведениям К. Чуковского (воспитатель произносит начальные строки, а дети продолжают поэтическую строфу).
12. Совместное рассказывание сказок (воспитатель и дети) “Сказки дедушки Корнея”
13. НОД «Федорины помощники»,НОД «Советы Айболита»
14. изготовление мнемотаблиц по произведения Чуковского и работа по ним.
15. Выставка детских работ “Мой любимый литературный герой из произведений
16. Викторина «По дорогам сказок Чуковского»
17. Сюжетно-ролевые игры с детьми «Идем в театр», «Мы готовим спектакль»
18. Беседа «Мойдодыр»(о необходимости соблюдения к/г навыков); беседа «Советы Айболита»(о пользе физических упражнений и закаливания)
19. физкультурное развлечение «В гостях у Мойдодыра»
Снежные постройки на участке по мотивам сказок Чуковского
20. Творческая мастерская «Посуда бабушки Федоры»
21. Физкультминутка «Муха – цокотуха», пальчиковая гимнастика «Федорино горе»
22. немой диалог (н/ р:витринное стекло,не слышно, Добрый-злой)
23. Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
24.- Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю», «Передавалки», «кто сказал», «Зеркало», «Телефон», «Горячий чай», «Представьте себе.», «Цветы», «Ветер», «Конфета».
25. упражнения на интонационную выразительность (чистоговорки, скороговорки, произнеси тихо-громко, радостно, огорченно, плаксиво)
26. игры на имитацию движений:
«Представь себе…», «Волшебная палочка», «Ровным кругом», «Скорости», «найди друга»… Игры-превращения «Превратись в предмет»
27. Пантомимы (Мухи, паук, жадный пес,черепаха, бегемота тащили из болота)
28. разыгрывание по ролям : диалог посуды, Федора и кот, эпизоды из сказки «Муха-цокотуха», Айболит и звери, У меня зазвонил телефон…
29. Репетиции утренников
30. Оформление фото – отчета на сайте группы «Как мы побывали в театре».
Работа над постановкой
1. Знакомство со сценарием, чтение по ролям.
2. Распределение по ролям,учитывая желание детей. Роли распределялись на два состава.
3. В совместной деятельности разучивание ролей, работа над выразительностью, мимикой, жестами.
4. обыгрвание фрагментов сказки
5. подготовка костюмов (дети придумывали костюмы, выбирали цвет, создавали образ героя. Родители шили и приобретали необходимые костюмы).
6. оформление декораций
7. репетиции спектакля
8. создание афиши
9. показ постановки для детей и родителей, участие в фестивале «Театральная весна».
Формы реализации:
- Чтение художественной литературы
- Речевые и дыхательные упражнения
- Праздники и развлечения
- Беседы
- Просмотры театральных произведений для детей, презентации
- Работа с родителями
- Сюжетно ролевые игры, речевые игры, игры на имитацию движений
-разыгрывание диалогов по ролям
-драматизация произведений
- Оформление фото – отчета на сайте группы
- Походы в театр
Заключительный этап
1. фото-отчет на страничке группы в контакте «какие мы артисты»
2. Презентация проекта сотрудникам ДОУ
3. инсценировка по произведениям К. И. Чуковского
«Федорино горе» детьми и взрослыми,показ ее разными составами.
4. Сравнительный анализ результатов
5. показ постановки для детей и родителей, участие в фестивале «Театральная весна».
6. подведение итогов
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить знания о сказках, получили опыт участия в драматизации сказки, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ. ,Детство-Пресс, 2014 г.
2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е. Г. Юдиной, Москва 2013г.
3. Проектная деятельность в детском саду : наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010г.
4. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
5. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М. : Астрель, 2013.
6. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.
7. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
8. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.
9. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.
10. Федорова Г. П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб. : “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.
11. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1990.
12. Шорыгина Т. А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
13. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.