Залиханова Гулнара Масхутовна
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада
Авторы проекта : Воспитатели-Залиханова Гулнара Масхутовна, Атмурзаева Сейжан Мажировна. Старший воспитатель-Шотаева Галина Викторовна.
Продолжительность: краткосрочный.
Вид проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, сотрудники сада.
Возраст детей: 5-6 лет.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях.
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе;
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн;
3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектурой (современных и старинных творениях);
4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;
5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города;
6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе;
7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу;
8. Побудить желание узнать большее о родном городе;
9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения
к историческому наследию нашего города;
10. Пробуждать желания сделать для своего города, что-нибудь полезное;
11. Заучивание с детьми домашних адресов;
12. Формировать элементарные исследовательские навыки;
13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Материалы:
Центр математики: цветные карандаши, простые карандаши, карточки двух видов.
Центр книги и грамоты: цветные карандаши, простые карандаши, карточки двух видов.
Центр искусства: ткань, пяльцы, краски-гуашь, палитра, кисти, непроливайки с водой, клеенка на стол, салфетки, картины с изображением гор и горного тура.
Центр кулинарии: фартуки и колпаки, блюдце, ножи, терки, дощечки, майонез. Овощи - картофель, яйца, соленые огурцы, зелень, морковь.
Центр науки: ноутбук, макет вулкана, цветные карандаши, мнемо-таблицы, уксус, сода, гуашь, средство для мытья посуды, чайная ложка.
Предварительная работа: изготовление макета гор.
1. Приветствие:
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
2. Игра-ассоциация: «Родина-какая?». (Святая, могучая, славная, сильная, необъятная, милая, единая, свободная, чудесная, историческая, красивая, далекая, прекрасная, хорошая, родная, бескрайняя, огромная, великая, маленькая, большая, любимая, обширная.)
3. Беседа «Мой родной край».
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине.
- Для вас, что такое Родина? (Родина - это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина - это где нас любят и понимают.)
- В какой стране мы живем? (Россия.)
- Столица нашей страны? (Москва.)
- Президент Российской Федерации? (В. В. Путин.)
- В какой республике мы живем? (В Кабардино-Балкарской республике.)
- Столица нашей республики? (Нальчик.)
- Президент Кабардино-Балкарии? (Коков Ю. А.)
- В каком городе мы живем? (В Тырныаузе.)
- Что означает слово «Тырныауз»? (Ущелье ветров.)
- Как раньше назывался наш город? (Нижний Баксан.)
- Главная улица нашего города? (Эльбрусский проспект.)
- В нашем городе сейчас очень много красивых домов, зданий, Дом культуры, музей, памятники, стадион. А ведь раньше ничего не было. Пока в наш город не приехали молодые геологи. Ребята, как их звали? (Вера Флерова и Борис Орлов.)
- Что они нашли в горах? (Руду, вольфрам и молибден.)
- Для чего используют руду? (Вольфрам и молибден добавляют в сплав, сталь делается очень прочной и из нее строят самолеты, ракеты и изготовляют лампочки.)
- Люди, каких национальностей живут в нашем городе? (Балкарцы, кабардинцы, чеченцы, татары, ингуши, азербайджанцы, русские, дагестанцы и другие.)
- Тырныауз - многонациональный город.
- Какая река протекает в нашем городе? (Баксан - полноводная река.)
- Что такое полноводная река? (Полноводная река — река, впадающая в море, никогда не пересыхающая.)
- В какое море втекает река? (Каспийское море.)
- Как переводится слово Баксан? (Затопляющая вода.)
- Одной из главных достопримечательностей и символом республики является гора Эльбрус. Что вы знаете об этом? Что можете сказать? (Это самая высокая точка Европы. Он двуглавый. Это потухший (спящий) вулкан. В Эльбрус приезжают кататься на лыжах. Это горно-лыжная зона Приэльбрусия.)
- Кто первым поднялся на вершину горы Эльбруса? (Килар Хаширов и Ахия Соттаев.)
- Каких знаменитых людей вы знаете из Тырныауза? (Т. Зумакулова-поэтесса, К. Отаров-писатель, Х. Аккаев, З. Курамагомедов- спортсмены, тренеры.)
4. Презентация центров:
- Сегодня, у нас открыты 5 центров:
• Центр математики;
• Центр книги и грамоты;
• Центр искусства;
• Центр кулинарии;
• Центр науки.
В Центре искусства с вами будет Сейжан Мажировна. Там вы будете рисовать по ткани (батик).
В Центре книги/грамоты с вами будет мама Амины Бегиевой, Наталья Мухтаровна. Там на выбор вам предлагаем 2 вида карточек с буквами «Т» и «О». Нужно определить какие это буквы (гласная, согласная, раскрасить буквы в соответствующие цвета. Соединить предметы с буквой, в которых она есть и поделить на слоги слова.
В Центре математики с вами будет мама Расула Джаппуева, Залина Анваровна. Там так же вам предлагаем на выбор 2 вида карточек, где в 1-ой карточке нужно сравнить часть и целое, узнать что больше. Найти закономерность и дорисовать недостающие геометрические фигуры. Сравнить больше, меньше либо равно и поставить знаки сравнения. Во 2-ой карточке надо определить право, лево и нарисовать флаги. Раскрасить флаг по цифрам. Сравнить горы –высокий, низкий.
В Центре науки с вами буду я, Гульнара Масхутовна. Там мы посмотрим презентацию о вулканах и проведем опыт «Извержение вулкана», затем заполним мнемо-таблицу. Запишем последовательность выполнения опыта и результат опыта.
В Центре кулинарии с вами будет работать Гульнара Ахматовна. Там вы будете готовить слоеный овощной салат «Эльбрус».
5. Итоговый круг.
Проводится анализ готовых работ.
Тырныауз наша Родина! Сегодня мы закрываем наш проект «Моя малая Родина».
Продукт проектной деятельности :
- Выставка «Вернисаж»;
- Национальные блюда;
- Фотоальбомы: «Наш Тырныауз», «История города»;
- Выставка поделок, которые сделали родители с детьми «Наша Родина Россия, а малая Родина – Тырныауз».