Юлия Гусева
Методическая разработка «Занимательное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование весьма увлекательное и полезное занятие. Вот ребёнок окунает кисточку в воду, набирает краску и рисует всё, что ему захочется. А ещё интереснее, если маленький художник будет рисовать своими пальчикам, окуная их в краску, маленькой поролоновой губкой или ватными палочками! Не беда, если немного краски случайно (или не совсем) попадёт на и на малыша. Зато восторг от такого необычного рисования запомнится надолго.
Публикация «Методическая разработка „Занимательное рисование“» размещена в разделах
Что можно рисовать с ребёнком?
1. Самые разные «дорожки».
Горизонтальные прямые линии-цветные дорожки. Они могут быть разных цветов, длинные и короткие. Когда дорожек получится много, найдите вместе с ребёнком самую короткую из них, самую длинную, а потом узкую и широкую, определите цвет дорожек. А потом по готовым дорожкам могут «прогуляться» детские пальчики. Намного интереснее гулять по нарисованным дорожкам, кроме того это полезное упражнение для развития мелкой моторики.
Зигзагообразные кривые дорожки разного цвета.
Дорожки из точек могут получиться очень просто: покажите ребёнку, как обмакнуть пальчик в краску, прижать его к бумаге – получается красивая точка. А если такие точки приставлять друг к другу, то получится дорожка: прямая или кривая, длинная или короткая.
2.«Волшебные палочки».
Вертикальные линии – волшебные палочки, заборчик. Они тоже могут быть разноцветными, разной длины. Покажите ребёнку, как можно рисовать палочки, чередуя их по цвету: красная, жёлтая, красная, жёлтая. А можно чередовать и по длине: длинная, короткая, длинная, короткая.
3.«Интересные следы».
Цветные точки – следы. Они могут быть маленькие, если рисовать их пальчиком. Спросите у ребёнка, кто их мог оставить (например, зайчик пробегал, или белочка прыгала). Следы могут быть большие, если обмакивать в краску кулачок, а приставить его к бумаге. А эти следы оставил
скорее всего медведь.
4.«Тучки».
Тучки и облачка можно рисовать и поролоновой губкой, и пальчиком, и кулачком. Покажите ребёнку, что сначала можно нарисовать контур облачка, а потом с помощью любой техники рисования раскрасить краскрой. Тучки могут быть тёмными (дождевыми) или светлыми. Сравните оттенки красок: тёмно – синяя и светло – голубая. Тучки и облака могут быть большие и маленькие, поэтому найдите с ребёнком самую большую и самую маленькую из них.
А ещё тучки бывают весёлые и грустные, смешные и забавные. Нарисуйте контур, а внутри него – глазки и ротик. Теперь у тучки появилось настроение. Попробуйте вместе с ребёнком найти весёлую и грустную тучку. Пусть ребёнок придумает, почему у тучки такое настроение. Может быть, тучка грустная, потому что дождик собирается.
5.«Дождик и капельки».
Дождик и капельки также можно рисовать с помощью пальчиков, изображая точки и короткие штрихи. Попробуйте капельки посчитать: Одна – две – три - много капелек! Вот и дождик разошёлся!
6.«Солнышко с лучиками».
Покажите ребёнку, как нарисовать пальчиком кружок, а от него палочки – солнечные лучики. Пусть ребёнок потренируется в рисовании кружочков, не беда, если они будут получаться у него не очень ровные. Лучики у солнца могут быть длинными и короткими. Очень здорово, если получится в вашем рисовании проследить маленький сюжет: как погода меняется?
«Вначале набежали тучки, много тучек. Они были очень грустными, такими грустными, что вскоре пошёл дождик. Капелька за капелькой, и ещё капелька. А потом пошёл сильный дождь! Но вот дождик закончился, и все тучки спрятались, и выглянуло солнышко лучистое».
7.«Улиточка».
Поставьте пальчиком точку, а потом от неё проводите круговые движения вокруг точки, как будто вы наматываете нитку на клубочек; получится спиральная линия – «улитка», а потом вы сможете пририсовать рожки. Покажите ребёнку эту технику рисования, ему наверняка захочется повторить за вами, а если будет сложно, пусть ребёнок с вашей помощью проведёт своим пальчиком по вашей улиточке, повторяя круговые движения.
8.«Гусеница».
Очень легко нарисовать гусеничку кулачком, обмакивая его в краску и приставляя к бумаге один к другому. Чем больше кулачков, тем длиннее гусеничка. А потом можно дорисовать ножки, и гусеница может гулять по дорожке.
9.«Разноцветные цветочки».
Серединкой любого цветочка может быть кружок, а лепесточки могут быть самыми разными: в виде точек, маленьких кружочков, штрихов и палочек, волнистых коротких линий и т. д. Цветочки могут быть разного цвета, по цвету могут чередоваться лепестки.
10.«Цветные ладошки» и «ладошки – осьминожки».
Нанесите краску на ладошку (можно просто обмакнуть ладошку или нанести краску помощью поролоновой губки). Затем приставьте ладошку к бумаге. Получится яркий отпечаток. Так можно сделать много цветных ладошек, а заодно подсказать ребёнку, что у него есть правая и левая рука.
Если приставить ладошку пальчиками вниз, то получится забавная осьминожка, а пальчики – это осьминожкины щупальца. Нарисуйте глазки, ротик – вот и у осьминожки создалось настроение!
Советы для любящего взрослого.
1. Называйте ребёнку цвета красок и их оттенки.
2. Называйте геометрические фигуры, длину дорожек.
3. Вместе с ребёнком наблюдайте, как меняется цвет красок при смешивании.
4. Обогащайте впечатления ребёнка произведениями поэтического творчества.
5. Старайтесь видеть в каракулях ребёнка настоящий рисунок и радуйтесь вместе с ребёнком.
6. Не расстраивайтесь по поводу своих скромных художественных способностей. Они непременно приведут вашего ребёнка в восторг, ведь для него мама – самая лучшая, а значит и рисует она лучше всех.