Алла Тарасова
Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР «Космическое путешествие»
МБДОУ МО г. Краснодар
"Детский сад №82"
Методическая разработка
по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности (ОНР)
Тема:
«Космическое путешествие»
(автоматизация звука [р])
Подготовила :
Тарасова А. А.
Тема: «Космическое путешествие»
Коррекционные задачи: развивать внимание, восприятие, зрительную и слуховую память;
Образовательные задачи:
- закрепить чёткое произнесение звука «Р» в прямых слогах, в обратных слогах и в словах;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
- учить произносить звук [р] в свободной речи;
- учить подбирать слова – антонимы (прилагательные и наречия);
- продолжать работу над слоговой структурой.
Воспитательные задачи: учить детей уступать друг другу, воспитывать доброе отношение к сверстникам.
Методические приё мы: игровая ситуация, сюрпризный момент, дидактические игры, упражнения, сюрпризный момент, беседа, упражнение на релаксацию.
Оборудование: мяч, эспандер, обручи (2 штуки).
Словарная работа: открытый космос, космический корабль, космонавты, планеты.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Значит, мы кто?
- На чём отправимся в космос?
Дети стоят на ковре.
- Мы космонавты.
- Мы полетим га космической ррракете.
2. Постановка цели занятия :
- Каким должен быть космонавт?
- Чтобы быть космонавтом надо пройти испытания. Вы готовы? - Сегодня мы будем учиться правильно и чётко произносить звук «р»
- Напомните характеристику звука «р».
- Космонавт должен быть сильным, выносливым, умным.
- Да, готовы.
-Звук «р» - согласный, звонкий, твёрдый
3. Испытание первое.
Дидактическое упражнение «Магнитофон» :
РА, РО, РУ, АРА, ОРО, ЫРЫ, УРУ, ЫРА, АРО дети передают эспандер и упражняются в произношении обратных и прямых слогов
4. Испытание второе.
Дидактическая игра «Слова чётко повторяй, звук «Р» сильно выделяй» : ВАР, ДАР, ЖАР, ПАР, ШАР, КАРП, МАРТ, БАЗАР, ЗАГАР, КОМАР, МАКАР, САМОВАР, ПОЖАР, АРМИЯ, БАРЖА, КАРТА, МАРКА, ПАРТА, ФАРТУК, БОР, СОР, ХОР, БОРЩ, ДВОР, КОРМ, КОРЖ, МОРЖ, ПОРТ, СОРТ, ТОРТ, ГОРКА, ОРДЕН, КОРКА, ЗОРКИЙ, НОРКА, ФОРМА, ГОРНЫЙ, ТОРМОЗ, ФОРТОЧКА, МОТОР, ПОМИДОР, ЗАБОР, МУХОМОР, ТОПОР. Дети повторяют по два слова, выделяя звук «р».
5. Испытание третье.
Дидактическая игра «Скороговорка» :
- ЕГОР, ЕГОР, ПОКАЖИ СВОЙ ДВОР.
- А ВОТ МОЙ ДВОР, КРАСНЫЙ ЗАБОР. Дети проговаривают скороговорку, кто справляется – занимает место в «ракете» - становится в обруч.
6. - Заводим двигатели ракеты: Р-Р-Р-Р.
- Ракета взлетает: РРА, РРО, РРУ, РРЫ.
- Выходим в открытый космос : АРРР, ОРРР, УРРР, ЫРРР, АРРРА, ОРРРО, ЫРРРЫ, УРРРУ, АРРРО, ЫРРРА, ИРРРО, УРРРЫ Дети произносят длительно звук «Р».
Дети идут по кругу, внутри обруча и проговаривают хором прямые слоги, утрированно произносят звук «Р».
Дети выходят из обруча, держась одной рукой за обруч идут по кругу и произносят слоги.
7. Приземляемся на чужую планету. Сюрпризный момент – появление Лунтика, дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Весело -. ;
смелый -. ;
вечер -. ;
злой -. ;
больной -. ;
узкий -. ;
новый -. ;
длинный -. ;
мягкий -. ;
сладкий -. ;
полезный -. ;
тихо -. ;
криво -. ;
медленно -. ;
чистый -. ;
белый -. ;
жадный -. ;
гладкий -. ;
южный -. ;
сухой -. ;
холодно -. ;
младший -. ;
последний -. ;
дешёвый -. . - дети в кругу передают мяч и отвечают.
8. Упражнение на релаксацию
«В открытом космосе» Дети лежат на спине, руки и ноги расслаблены, глаза закрыты. Представляем различные звёзды, тепло Солнца, холод Луны, невесомость (двигаем руками и ногами).
9. Возвращение на планету Земля.
- Сели в ракету, для двигателя нужно топливо – слова со звуком «Р» Дети становятся внутри обруча, держатся за обруч, по очереди подбирают и произносят слова со звуком «Р», утрируя его
Итог:Вот мы и вернулись на родную планету «Земля».
- Кем мы были? Где мы были?
- С каким звуком работали
- Какие испытания прошли?
- Что больше всего понравилось?
- Вы были очень ответственными космонавтами, умными и внимательными, не забывали чётко произносить звук [Р].
Дети отвечают полными предложениями