Папки-передвижки

Коррекционно-образовательная деятельность «Шуршик в гостях у малышей»

Наталья Аликина
Коррекционно-образовательная деятельность «Шуршик в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность :

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. От того, как пройдет привыкание ребёнка к новым условиям, зависит его психическое и физическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.

Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность „Шуршик в гостях у малышей“» размещена в разделах

Поэтому одним из основных направлений коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ является психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и создание условий для благоприятного протекания адаптационного периода.

Цель: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ и преодоления у малышей стрессовых состояний в адаптационный период.

Задачи:

• обеспечить условия создание атмосферы эмоциональной безопасности;

• создать условия снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• обеспечить условия развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

• создать условия развития, речи, воображения, творческих способностей;

• создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия детей друг с другом.

Методические приемы:

• сюрпризный момент;

• использование игр и упражнений;

• нетрадиционное рисование;

• психогимнастика;

• релаксация.

Оборудование и материалы:

• кукла-марионетка Шуршик (шубка куклы состоит из «осенних листьев»);

• большой зонт, украшенный осенними листочками и капельками дождя;

• пособия «Весёлая тучка», «Ласковое солнышко», (вместо лучиков и капелек – ленточки голубого и желтого цвета, создающие эффект сухого дождя);

• бассейн с сухими осенними листьями;

• «осенние листочки» разного цвета из плотного картона;

• лист ватмана с изображением листопада;

• СD - проигрыватель, аудиозаписи шума дождя, ветра, весёлой, медленной и спокойной музыки;

• желтая, красная, зеленая гуашь, смешанная с детской зубной пастой.

Ход коррекционно-образовательной деятельности

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В гости к малышам приходит педагог-психолог и приводит с собой осеннего гостя – Шуршика. (Дети собираются «стайкой» вокруг Шуршика).

Педагог-психолог обращает внимание детей на шубку гостя, предлагает её потрогать - она вся из осенних листочков, и поэтому шуршит.

Ритуал приветствия.

Педагог-психолог предлагает малышам познакомиться и поздороваться с гостем и друг с другом и читает стихотворение:

Осень в гости к нам пришла,

И дружочка привела.

Малышей обнять спешит,

Он листочками шуршит!

Очень любит он играть-

Малых деток забавлять!

(Малыши здороваются с гостем за лапку, гладят, обнимают его и друг друга).

Разминка

Игра «Дождик и солнышко».

По тропинке мы гуляем,

И листочки собираем.

Через лужицы шагаем

Выше ножки поднимаем.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(Дети идут друг за другом и выполняют движение в соответствии с текстом)

Звучит музыка с шумом дождя. Появляется тучка.

Я ребяток догоню,

Дождиком их намочу!

Педагог-психолог догоняет детей, касаясь их ленточками-капельками.

(Дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватило места).

Педагог-психолог барабанит пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя.

Под весёлую музыку появляется солнышко. (Дети выбегают из-под зонта).

Солнышко смеется.

Весело поется.

Дай ладошечку, моя крошечка.

Я поглажу тебя по ладошечке.

Педагог-психолог с солнышком подходит к каждому ребёнку и дотрагивается лучиками-ленточками до ручек, нежно гладит их по ладошкам.

(Дети поставляют ладошки солнышку, трогают его лучики-ленточки).

2. Основная часть.

- Ребятки, слышите? Кто-то шуршит? Кто бы это мог быть?

- Пойдёмте, посмотрим.

-Да это же друзья Шуршика – осенние листочки. Они заскучали и хотят с вами поиграть.

(Дети подходят к бассейну, заполненному сухими листьями).

Игровая психогимнастика «Шуршалки»

Педагог-психолог читает стихотворение

Ручки в листья опускаем

И тихонько их сжимаем.

Разжимаем, вновь сжимаем.

(Малыши прячут ладошки в сухие листья и выполняют действия в соответствии с текстом. Сжимают ладошки и разжимают).

К ушку листики подносим,

Пошуршать погромче просим.

Ручки в листья окунём,

Ладошку друга там найдём.

За ручки мы возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

(Подносят листья к ушку, слушают, как они шуршат).

(Малыши опускают ручки в листья, находят ладошки соседа. Берутся за руки. Улыбаются друг другу).

- Молодцы ребятки.

Листочкам понравилось с вами играть.

Хотите портрет их нарисовать?

Шуршик зовёт детей к картине.

Педагог-психолог обращает внимание детей на то, какого цвета листочки, какие они красивые, разноцветные. Напоминает, что когда листья падают и кружатся в воздухе – это называется «листопад». Просит повторить новое слово. Затем объясняет и показывает каким образом нарисовать листик.

- Опускаем пальчик в краску и прикладываем его к листу бумаги.

Вот так.

(Дети подходят к столу, на котором лист ватмана с изображением осенних листьев, листопада).

Малыши под весёлую песенку про листопад рисуют пальчиками осенние листочки красного, желтого и оранжевого цвета.

Все рассматривают получившуюся картину, любуются разноцветными листочками. Шуршик хвалит детей за работу.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Релаксация

Слышится музыка весёлого осеннего ветерка.

- Ой, подул осенний ветерок. Он сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Смотрите, как танцуют листочки на ветру. Давайте и мы потанцуем с ними.

Психолог читает стихотворение и показывает движения.

Листопад, листопад.

Листья желтые летят,

Ветер дунул-полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Покружил, и на землю опустил.

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Изображая полет листьев, плавно кружатся под музыку).

Дети останавливаются и присаживаются на ковёр.

Изображая полет листьев, начинают плавно кружиться под музыку.

Малыши опускаются на ковёр и ложатся.

Звучит спокойная музыка.

Ритуал прощания

Педагог-психолог и Шуршик прощаются с малышами до следующей встречи.

Так понравилось играть,

Танцевать и рисовать,

Но прощаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Педагог-психолог и Шуршик ласково обнимают малышей.

Шуршик ласково гладит детей лапкой с листочками по ручкам, ножкам и головке.

Дети обнимают Шуршика и машут ему вслед ладошками.

Список используемой литературы:

1. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.

2. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

3. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В. интегративные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. - Спб., 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Коррекционно-образовательная деятельность по лексической теме «Насекомые» Тема: «Решение проблемных ситуаций в ходе коррекционно-образовательной деятельности в целях активизации детей» по лексической теме «Насекомые».

Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Коррекционно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у феи Цветов» Тема: «В гостях у феи Цветов». Возрастная категория: подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Буратино в гостях у Мальвины» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток. 1. Продолжать учить различать и называть.

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Деда-краеведа» Цель: способствовать формированию у детей чувства патриотизма к родному городу. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения г.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у зимнего волшебника» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у зимнего волшебника» Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста «В гостях у солнышка» МБОУ”Средняя школа № 16-Центр образования р. п. Первомайский”(Структурное подразделение” Детский сад № 21”. Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В гостях у профессора Водолея» "В гостях у профессора Водолея" Цель: Воспитывать интерес к свойствам воды. Задачи: Формирование целостной картины мира: Формировать понятия.

Совместная образовательная деятельность в форме кружка «Тестопластика» «В гостях у клоуна» ЦЕЛЬ:Слепить маску клоуна. ЗАДАЧИ: 1. Учить передавать характер клоуна в маске, закрепит умения работать с солёным тестом:раскатывание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная деятельность «Шуршик в гостях у малышей»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 16:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-образовательная деятельность «Шуршик в гостях у малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аликина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД