Приложение МААМ

«Занимательная логика». План работы по самообразованию на учебный год

Наталия Наталенко
«Занимательная логика». План работы по самообразованию на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №4 Октябрьского

района г. Саратова

План работы по самообразованию

По теме:

«Занимательная логика»

МДОУ «Детский сад № 4»

Воспитателя Наталенко Н. В.

г. Саратов 2024-2025 учебный год

План воспитателя МДОУ «Детский сад № 4» Наталенко Н. В. по самообразованию на 2024-2025 учебный год

Логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и суммарных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Формирование логических форм мышления (понятие, суждения и умозаключения) связано с освоением мыслительных операций (анализ и синтез, сравнения и обобщения, классификация) интенсивно развивающихся в дошкольном возрасте.

Цель: Повышение профессиональной компетентности

Задачи:

1. Изучение методической литературы и опыта работы педагогов ДОУ по данной теме.

2. Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

Изучение методической литературы и интернет ресурсов

Октябрь- ноябрь Самостоятельная детальность педагога: изучение методической литературы и опыта работы педагогов ДОУ

Мною была изучена литература по данной теме.

1. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с

детьми 5-6 лет/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаикасинтез, 2018.

2. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации» – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

3. Комарова Н. Ф. «Комплексное руководство логическими задачами в детском

саду.» – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2012.

программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.

Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4. Л Ю Павлова «Сборник дидактических игр по

ознакомлению с окружающим

миром. Для работы с детьми 4-7 лет». Серия «Библиотека программы «От рождения до школы»»

5. Интернет ресурсы

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Ноябрь –декабрь

Совместная работа с педагогом- напарником, старшим воспитателем специалистами ДОУ

1. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

2. Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки дидактических игр.

3. Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)

1. Выбрала методы работы с детьми:

Наглядные – наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

2. Изготовила: консультации для родителей

3. Разработала план работы с детьми группы по месяцам (по теме самообразования)

ПЛАН РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ-МАЙ 2025 г.

Январь –март

Совместная детальность педагога с детьми во всех видах деятельности;

работа с родителями; распространение опыта среди педагогов в ДОУ Взяв за основу изучаемую литературу, разработала План работы по месяцам:

- с детьми (в совместной творческой деятельности) во второй половине дня 1 раз в неделю (четверг-пятница);

- с родителями (консультации, рекомендации) 1 раз в квартал;

- для педагогов 1 раз в квартал.

Январь

1 неделя-1 занятие:

"Что изменилось?"-развитие умения концентрировать внимание на объекте, развитие памяти.

"Найди отличие"-: развивать зрительное внимание посредством нахождения отличий между картинками.

"Найди и закрась все цифры 6"-учить находить схожие, по признакам, предметы

2 неделя-2 занятие:

"Математические пазлы"-усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания

"Графический диктант"-развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

"Где левая, где правая"-развитие пространственных представлений.

3 неделя-3 занятие:

"Найдите цифры"-тренировка распределения и избирательности внимания.

"Логические задачки"-развивать внимание, логическое мышление.

"Соедини по точкам"-закреплять навыки счета в прямом порядке в пределах двух десятков

Февраль

1 неделя-4 занятие:

"Графический диктант"- развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

"Кто больше запомнит"- развитие памяти, внимания.

"Найди отличия"

2 неделя-5 занятие:

"Математическая раскраска"-учить находить схожие, по признакам, предметы. Закреплять навыки закрашивания.

"Отзовись"-закрепить умение по звуковому сигналу определять цифру, находить ее изображение на карточке с предметом.

"Математические пазлы"-усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания.

3 неделя-6 занятие:

"математическая раскраска по примерам"-улучшение восприятия элементарных математических представлений у дошкольников

"Платок"- развивать умение ориентироваться в пространстве.

"Математический диктант"

4 неделя-7 занятие:

"Соедини по точкам"- закреплять навыки счета в прямом порядке в пределах двух десятков

"Логические задачи"-развивать внимание, логическое мышление.

"Кто больше принесет"- закреплять умения быстро находить нужный предмет определённой формы

Март

1 неделя-8 занятие:

"Математический диктант"

"Найди отличия"

"Какая команда соберет быстрее"-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 7.

2 неделя- 9 занятие:

"Рисование по точкам"-закреплять навыки счета в прямом порядке в пределах двух десятков

"Математические раскраски"

"Помоги Золушке разложить продукты"-закреплять навыки и правила счета, знание того, что можно складывать и объединять только одинаковые предметы по свойствам и назначению.

3 неделя-10 занятие:

"Найди отличия"

"Математическая раскраска"

"Логические задачи"

"Горячо-холодно"- упражнять в ориентировке в пространстве

4 неделя-11 занятие:

"Математические пазлы"

"Математический диктант"

"Помоги зайчонку"-выявлять несоответствия в изображении предметов.

5 неделя-12 занятие:

"Продолжи ряд"-учить детей совершать мыслительные операции

"Математический ребус"- научиться решать математические ребусы.

"логические задачи"

Рекомендации родителям: «Как развивать интерес к логическим и математическим играм»

Апрель

1 неделя-13 занятие:

"Лабиринты"- поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации

"Математическая раскраска"

"Логические задачи"

2 неделя-14 занятие:

"Решение ребусов"- научить решать математические ребусы

"Найди отличия"

"Расшифруй слова"- развивать логическое мышление

3 неделя-15 занятие:

"Рисование по точкам"

"Закончи предложение"- развивать логическое мышление

"Ориентация во времени"- закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве

4 неделя-16 занятие:

"Ребусы"

"Кто кем был"- назвать кем был (будет) определенный предмет

"Продолжи ряд"-учить детей совершенствовать мыслительные операции

Май

1 неделя- 17 занятие:

"Лабиринты"

"Назови одним словом"- озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами)

"математика по точкам"

2 неделя-18 занятие:

"Ориентировка в пространстве"- развивать пространственное мышление

"Парочки"- к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано

"Найди отличия"

"Собери в корзину"- формировать умение детей группировать предметы

3 неделя-19 занятие:

"Математический диктант"

"Что лишнее?"- объяснить ход рассуждений

"Где левая, где правая"

4 неделя-20 занятие «Викторина»

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у ребенка 6-7 лет»

Анализ работы по самообразованию

Май Отчет о результатах работы по самообразованию.

1. Подготовить отчет по теме самообразования.

Закрепление изученного материала в процессе самообразования.

Июнь-август Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период). Продолжить работу с детьми

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Занимательная логика» для детей 5–7 летМастер-класс для родителей «Занимательная логика» для детей 5–7 лет Оборудование: Геометрические фигуры из салфеток, целлюлозных тряпочек, цветной картон, листы А4 с заданиями, цветные карандаши. Каждый.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Занимательная логика». План работы по самообразованию на учебный год
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 15:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Занимательная логика». План работы по самообразованию на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Наталенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД