Наталия Наталенко
«Занимательная логика». План работы по самообразованию на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №4 Октябрьского
района г. Саратова
План работы по самообразованию
По теме:
«Занимательная логика»
МДОУ «Детский сад № 4»
Воспитателя Наталенко Н. В.
г. Саратов 2024-2025 учебный год
План воспитателя МДОУ «Детский сад № 4» Наталенко Н. В. по самообразованию на 2024-2025 учебный год
Логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и суммарных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Формирование логических форм мышления (понятие, суждения и умозаключения) связано с освоением мыслительных операций (анализ и синтез, сравнения и обобщения, классификация) интенсивно развивающихся в дошкольном возрасте.
Цель: Повышение профессиональной компетентности
Задачи:
1. Изучение методической литературы и опыта работы педагогов ДОУ по данной теме.
2. Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
Изучение методической литературы и интернет ресурсов
Октябрь- ноябрь Самостоятельная детальность педагога: изучение методической литературы и опыта работы педагогов ДОУ
Мною была изучена литература по данной теме.
1. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с
детьми 5-6 лет/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаикасинтез, 2018.
2. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации» – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
3. Комарова Н. Ф. «Комплексное руководство логическими задачами в детском
саду.» – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2012.
программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.
Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4. Л Ю Павлова «Сборник дидактических игр по
ознакомлению с окружающим
миром. Для работы с детьми 4-7 лет». Серия «Библиотека программы «От рождения до школы»»
5. Интернет ресурсы
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Ноябрь –декабрь
Совместная работа с педагогом- напарником, старшим воспитателем специалистами ДОУ
1. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
2. Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки дидактических игр.
3. Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)
1. Выбрала методы работы с детьми:
Наглядные – наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
2. Изготовила: консультации для родителей
3. Разработала план работы с детьми группы по месяцам (по теме самообразования)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ-МАЙ 2025 г.
Январь –март
Совместная детальность педагога с детьми во всех видах деятельности;
работа с родителями; распространение опыта среди педагогов в ДОУ Взяв за основу изучаемую литературу, разработала План работы по месяцам:
- с детьми (в совместной творческой деятельности) во второй половине дня 1 раз в неделю (четверг-пятница);
- с родителями (консультации, рекомендации) 1 раз в квартал;
- для педагогов 1 раз в квартал.
Январь
1 неделя-1 занятие:
"Что изменилось?"-развитие умения концентрировать внимание на объекте, развитие памяти.
"Найди отличие"-: развивать зрительное внимание посредством нахождения отличий между картинками.
"Найди и закрась все цифры 6"-учить находить схожие, по признакам, предметы
2 неделя-2 занятие:
"Математические пазлы"-усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания
"Графический диктант"-развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
"Где левая, где правая"-развитие пространственных представлений.
3 неделя-3 занятие:
"Найдите цифры"-тренировка распределения и избирательности внимания.
"Логические задачки"-развивать внимание, логическое мышление.
"Соедини по точкам"-закреплять навыки счета в прямом порядке в пределах двух десятков
Февраль
1 неделя-4 занятие:
"Графический диктант"- развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
"Кто больше запомнит"- развитие памяти, внимания.
"Найди отличия"
2 неделя-5 занятие:
"Математическая раскраска"-учить находить схожие, по признакам, предметы. Закреплять навыки закрашивания.
"Отзовись"-закрепить умение по звуковому сигналу определять цифру, находить ее изображение на карточке с предметом.
"Математические пазлы"-усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания.
3 неделя-6 занятие:
"математическая раскраска по примерам"-улучшение восприятия элементарных математических представлений у дошкольников
"Платок"- развивать умение ориентироваться в пространстве.
"Математический диктант"
4 неделя-7 занятие:
"Соедини по точкам"- закреплять навыки счета в прямом порядке в пределах двух десятков
"Логические задачи"-развивать внимание, логическое мышление.
"Кто больше принесет"- закреплять умения быстро находить нужный предмет определённой формы
Март
1 неделя-8 занятие:
"Математический диктант"
"Найди отличия"
"Какая команда соберет быстрее"-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 7.
2 неделя- 9 занятие:
"Рисование по точкам"-закреплять навыки счета в прямом порядке в пределах двух десятков
"Математические раскраски"
"Помоги Золушке разложить продукты"-закреплять навыки и правила счета, знание того, что можно складывать и объединять только одинаковые предметы по свойствам и назначению.
3 неделя-10 занятие:
"Найди отличия"
"Математическая раскраска"
"Логические задачи"
"Горячо-холодно"- упражнять в ориентировке в пространстве
4 неделя-11 занятие:
"Математические пазлы"
"Математический диктант"
"Помоги зайчонку"-выявлять несоответствия в изображении предметов.
5 неделя-12 занятие:
"Продолжи ряд"-учить детей совершать мыслительные операции
"Математический ребус"- научиться решать математические ребусы.
"логические задачи"
Рекомендации родителям: «Как развивать интерес к логическим и математическим играм»
Апрель
1 неделя-13 занятие:
"Лабиринты"- поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации
"Математическая раскраска"
"Логические задачи"
2 неделя-14 занятие:
"Решение ребусов"- научить решать математические ребусы
"Найди отличия"
"Расшифруй слова"- развивать логическое мышление
3 неделя-15 занятие:
"Рисование по точкам"
"Закончи предложение"- развивать логическое мышление
"Ориентация во времени"- закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве
4 неделя-16 занятие:
"Ребусы"
"Кто кем был"- назвать кем был (будет) определенный предмет
"Продолжи ряд"-учить детей совершенствовать мыслительные операции
Май
1 неделя- 17 занятие:
"Лабиринты"
"Назови одним словом"- озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами)
"математика по точкам"
2 неделя-18 занятие:
"Ориентировка в пространстве"- развивать пространственное мышление
"Парочки"- к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано
"Найди отличия"
"Собери в корзину"- формировать умение детей группировать предметы
3 неделя-19 занятие:
"Математический диктант"
"Что лишнее?"- объяснить ход рассуждений
"Где левая, где правая"
4 неделя-20 занятие «Викторина»
Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у ребенка 6-7 лет»
Анализ работы по самообразованию
Май Отчет о результатах работы по самообразованию.
1. Подготовить отчет по теме самообразования.
Закрепление изученного материала в процессе самообразования.
Июнь-август Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период). Продолжить работу с детьми