Наталья Бессмертная
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»
▼ Скачать
МБОУ”Средняя школа № 16-Центр образования р. п. Первомайский”(Структурное подразделение” Детский сад № 21”.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
В группе раннего возраста
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА «
Воспитатель: Бессмертная. Н. В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :
• Формировать умения различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный.
• Закреплять умение различать количество предметов «один» и «много».
• Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения под музыку.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
• Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.
• Развивать умение определять ярко выраженные эмоциональные состояния (радость, грусть.)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и слуховое сосредоточение.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ :
Познавательное развитие.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :Социально- коммуникативное развитие,речевое развитие, Художественно эстетическое развитие.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
СЛОВЕСНЫЕ: ситуативная беседа, вопрос, пояснение.
НАГЛЯДНЫЕ, показ способов действий.
ПРАКТИЧЕСКИЕ :игровое упражнение, работа с раздаточным материалом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворений о солнышке, разучивание песни про солнышко, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, дидактические игры: ««Один», и «много»», «Посади бабочку на цветок» ,»Разноцветные бусы» ,»Что бывает круглое», «Весёлые прищепки»
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: изображение солнышка, рот для солнышка (улыбающийся и грустный,разноцветные бантики на липучках, корзинка с разноцветными кружочками, разноцветные стулья по количеству детей, красные круги по количеству детей, разноцветные прищепки.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети входят в зал здороваются с гостями.
I. Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и сделаем «Живую цепочку».Пожмём ладошки, посмотрим друг другу в глазки и передадим хорошее настроение. Молодцы! А сейчас, мы наших гостей попросим показать как они умеют дружить. Возьмитесь за руки и передайте друг другу хорошее настроение.
II. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к кому же это мы пришли в гости?
-К солнышку. Какое оно красивое!
-Дети! Сегодня у нас хорошее настроение, но только почему то солнышко грустит. Сейчас я спрошу у солнышка, почему оно такое грустное. (делаю имитацию)
-Знаете, а у солнышка сегодня День рождения, и к нему ни кто не пришёл сегодня в гости и не подарил подарков.
-Ребята, давайте порадуем солнышко. Мы подарим ему разноцветные бантики. Посмотрите сколько у меня бантиков.
(много)
(раздаю бантики дитя)
-Лада,сколько у тебя бантиков (один)
-Какого цвета бантик?
-Саша, а у тебя сколько бантиков (один)
- Какого цвета? и т. д.
-Дети,сейчас мы подарим бантики солнышку.
(Дети прикрепляют бантики к лучикам солнца)
III. Воспитатель: Ой, а солнышко почему то опять не улыбается? Дети,я предлагаю вам спеть про солнышко песенку, может быть она его развеселит.
Исполняется песня «УТРОМ СОЛНЫШКО ВСТАЁТ.»
Дети выполняю движения под музыку.
Утром солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком всем
Весело живётся.
(По окончании песни поменять солнышку рот на улыбку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие мы молодцы, смогли развеселить солнышко. Вот теперь оно заулыбалось, радостное, весёлое. Солнышко говорит нам спасибо, за такие хорошие подарки.
IV. Воспитатель: Дети,а солнышко для нас тоже приготовило сюрприз. Хотите посмотреть,что в этой корзиночке?
Вы ладони открывайте,
И сюрпризы получайте.
Что в ладошку положу.
Ни кому я не скажу.
(Раздаю детям разноцветные кружочки.)
-Дети,что же нам за сюрприз приготовило солнышко?
(Кружочки)
-Лера,какого цвета твой кружочек?
-А у тебя Лиза? и т. д.
-Ребята, я предлагаю вам выбрать за столом стульчик, такого цвета, какого цвета у вас кружочек, и занять своё место.
-Милана, ты какого цвета выберешь стульчик? А ты Дима?
(Ответы детей)
-Молодцы!
-Садитесь поудобней, а мы с солнышком посмотрим,правильно ли вы справились с заданием, Молодцы!
Все правильно справились с заданием!
V. Воспитатель: Дети! Что бы солнышко ни когда больше не грустило, я предлагаю вам для него сделать друзей, много маленьких солнышек.
-Посмотрите, у меня уже есть солнышки.
-Какого они цвета? (красные)
-А какой формы? (круглые.)
-Чего не хватает у солнышек? (лучиков.)
-Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат разноцветные прищепки, из них мы сделаем солнышкам лучики. Их нужно по кругу прищепить к солнышкам.
(Раздаю солнышки,дети выполняют задание).
-Молодцы дети! Сколько много весёлых солнышек у нас получилось. Давайте эти солнышки отнесём к нашему солнцу.
(Дети выкладывают свои работы перед солнцем.)
-Теперь наше солнце никогда не будет грустить и скачать.
И в знак благодарности, за то, что мы подарили ему разноцветные бантики, спели песенку, сделали друзей - солнышек, солнце дарит нам целую корзину с угощениями!
-Давайте скажем солнышку спасибо! И попрощаемся с ним, ведь нам пора возвращаться в группу.