Приложение МААМ

Коррекционно-образовательная деятельность по лексической теме «Насекомые»

Новикова Елена
Коррекционно-образовательная деятельность по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Решение проблемных ситуаций в ходе коррекционно-образовательной деятельности в целях активизации детей» по лексической теме «Насекомые».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.

Цель. Активизировать познавательные процессы детей в ходе коррекционно- образовательной деятельности

Задачи:

Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, уточнять представления детей об их внешнем виде, жилищах и пользе приносимой людям и природе. -Закреплять в пассивном и активном словаре названия насекомых,знание цветов (красный, черный, зеленый) и цифр (1, 2, 3).

- Продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в рифмованный текст и правильно выполнять заданные инструкции.

- Развивать внимание, память, зрительное и сенсорное восприятие (пазлы и высыпание картинок песком, двигательную активность детей, мелкую и общую моторику и сенсорные ощущения (массажные шарики, пескотерапия); речь детей и познавательный интерес.

- Воспитывать любовь к живой природе, сочувствие и желание помочь ближнему.

Материалы и оборудование. Картинки-пазлы с насекомыми (бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза, муравей) и их домики (муравейник, улей, листочек, кувшинка, цветочек) с соответствующим «замочком»; дорожки с раздражителями для стоп; цветной песок (черный, красный, зеленый, две картинки с насекомыми на липкой основе; ульи, обруч с атласными лентами, на концах которых на липучках пристегнуты массажные шарики, самодельные ульи, баночка с медом, картинка унылого леса без насекомых и яркая картинка леса с изображением насекомых.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением насекомых, беседы о пользе насекомых в природе. Об их особенностях (строении тела, где живут); дидактические игры: «Назови одним словом», «Кто где живет?», «Кто что делает?», Разучивание с детьми подвижной игры «Пчелы»; чтение художественной литературы (Степанов «Стихи», загадки о насекомых).

Ход КОД

Организационный момент

Дефектолог - Рядом друг с другом становитесь и немного улыбнитесь. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

- Улыбнитесь, ребята! (дети улыбаются)

-Молодцы! Замечательные у вас улыбки! (Стук в дверь. Появляется гномик. У него печальный вид)

Гном. Здравствуйте, ребята! Я гномик. Живу я в волшебном лесу. Недавно у нас случилась беда: злая волшебница заколдовала всех насекомых и они исчезли. Теперь все жители моего леса просят вас помочь нам расколдовать насекомых и вернуть их обратно.

Посмотрите, вот картинка моего леса. (Гном показывает картинку с изображением унылого леса без насекомых и зелени).

Дефектолог. - Да, большая беда у вас случилась! Посмотрите, ребята, какой унылый и печальный стал лес без насекомых.

- Ребята, вы готовы помочь жителям леса расколдовать насекомых и вернуть их обратно?

(Да, готовы.)

- Хорошо! Тогда давайте сейчас отгадаем загадки и узнаем каких насекомых заколдовала злая волшебница. Вот послушайте:

Загадки

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза,

А зовут ее …. (Стрекоза)

На вид, конечно, маловаты,

Но все. Что можно тащат в дом.

Неугомонные ребята,

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду всем помогает,

На листах усевшись ловко

Это божия …. (Коровка)

Летит, жужжит мохнатенькая.

Летит, летит за сладеньким. (Пчела)

Дефектолог - Молодцы, ребятки, угадали всех заколдованных насекомых.

(Дефектолог раздает детям картинки отгадки с изображением насекомых)

-А теперь нам пора отправляться в лес, расколдовывать насекомых. Готовы? (Да)

(Дети за педагогом идут по массажным дорожкам с речевкой)

По тропинке мы идем,

Домик каждому найдем.

Ножки выше поднимайте,

Насекомых сохраняйте.

Бережно в руках несите

Домик каждому найдите.

Дефектолог. – Ребята, посмотрите сколько разных домиков, поселите своих насекомых в их домики. Молодцы! Справились с заданием. Замечательно.

(Незаметно гномик открывает нижнюю часть картинки, где появляется фрагмент другой картинки с изображением муравья и пчелы).

- Ребятки, посмотрите, на нашей картинке произошло чудесное превращение. Что же изменилось? Кто появился на картинке? (Муравей, пчела.)

_ Верно! Молодцы!

- Идем дальше? Готовы? (Да)

(Дети друг за другом идут по следующей дорожке с раздражителями для стоп)

А дорожка вот другая

Разноцветная такая.

Мы по ней все шли и шли,

И листочки там нашли.

Дефектолог. – Ребята, на этих листочках заколдованы насекомые. Если мы дружно посыпем волшебным песком, то расколдуем этих насекомых. И вы узнаете их и назовете.

- Посмотрите, колдунья оставила нам записку с инструкцией, как снять чары с заколдованных насекомых. Вот послушайте:

Цифру один отыщите, красный песок возьмите,

Где цифра два- станет черная она.

А найдете цифру три, тогда зеленый песок бери.

На картинку посмотрите,

Насекомых здесь найдите,

(Дети посыпают цветным песком части насекомого,чтобы цвет соответствовал цифре на картинке)

-Каких насекомых вы расколдовали? Кто у вас получился? (Бабочка. Божья коровка)

- Верно! Молодцы!

(Гномик незаметно убирает среднюю часть картинки, где появляется фрагмент другой картинки с изображением бабочки и божьей коровки)

-Ребята, кто появился на нашей картинке? Что же изменилось? (Бабочка. Божья коровка.)

- Верно! Молодцы!

Дефектолог. – Какой легкий весенний ветерок подул на нас, ребята! Чувствуете?

Ветерку вы помогите, подуйте.

Правильно дышите:

Носиком вдыхайте,

Ротиком выдыхайте,

Щеки вы не надувайте!

(Дыхательную гимнастику выполнять 3 раза)

- Молодцы!

- Раз, два, три на полянку мы пришли.

- Какие разноцветные красивые цветочки растут здесь на полянке. Наверное, они очень понравятся пчелкам.

-Давайте мы с вами превратимся в пчелок и соберем нектар для меда.

- Поиграем? (Да).

Светит солнышко с утра,

На работу нам пора,

От цветка к цветку летаем,

Жужжим и нектар для меда собираем.

(Дети бегают по кругу, «летают» и «жужжат», собирают «нектар» (массажные шарики) и кладут их в улей)

Тучка налетела,

Пчелка на цветочек села! (Дети садятся на цветочек и молчат). Игра проводится 2 раза.

Дефектолог. - Молодцы! Всю пыльцу с цветов собрали. Будет много меда. Будем его кушать и будем сильными и здоровыми. (Дефектолог достает из улья баночку с медом и показывает ее детям).

-Молодцы!

-Ребята, я думаю ваше настроение осталось таким же хорошим. Где ваша улыбка!

(Дети растягивают губы в улыбке).

(Гномик незаметно открывает последнюю часть картинки).

Дефектолог. - А на нашу картинку тоже вернулось хорошее весеннее настроение. Засияло солнышко, зазеленели деревья и травка, и вернулись…. (насекомые). Какое насекомое еще появилось на картинке (Стрекоза).

-Верно! Молодцы!

Рефлексия :

Дефектолог. - Ребята, помогли мы лесу вернуть насекомых? (Да).

-Вспоминайте, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

-каким насекомым мы помогли вернуться в природу (Бабочке, стрекозе, муравью, пчеле, божьей коровке.)

-Правильно, молодцы!

-Какое мы с вами совершили дело? Какой поступок? (Добрый! Хороший)

- Ребята, может кто-то помнит пословицы о добре, которые мы с вами учили?

- Молодцы!

-А еще есть такое выражение: «Доброта спасет мир».

-Вот и мы с вами совершили доброе дело и спасли волшебный лес!

Дефектолог. - Гномик, а эту замечательную картину с насекомыми мы дарим тебе, пусть они тоже поселятся в твоем волшебном лесу.

Гномик.

- Спасибо, ребята! Наш лес станет еще ярче и красивее. А мне пора возвращаться. До свидания!

Дефектолог. Ребята, посмотрите жители леса передали вам угощенье. (Дефектолог открывает деревянную шкатулку, где лежат конфетки пчелка).

Публикации по теме:

Использование компьютерных игр и презентаций в реализации образовательной области «Познавательное развитие» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определено, что образовательная деятельность осуществляется.

«Путешествие в галактике» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМР «Путешествие в галактике» Подготовила: Щукина Л. С. непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное.

Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие»Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Светлый праздник - Троица». Праздник Троица. (летнее развлечение) Цель: повышение эффективности.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная деятельность по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 21:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по лексической теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Елена (УИ 867927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД