Новикова Елена
Коррекционно-образовательная деятельность по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Решение проблемных ситуаций в ходе коррекционно-образовательной деятельности в целях активизации детей» по лексической теме «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.
Цель. Активизировать познавательные процессы детей в ходе коррекционно- образовательной деятельности
Задачи:
Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, уточнять представления детей об их внешнем виде, жилищах и пользе приносимой людям и природе. -Закреплять в пассивном и активном словаре названия насекомых,знание цветов (красный, черный, зеленый) и цифр (1, 2, 3).
- Продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в рифмованный текст и правильно выполнять заданные инструкции.
- Развивать внимание, память, зрительное и сенсорное восприятие (пазлы и высыпание картинок песком, двигательную активность детей, мелкую и общую моторику и сенсорные ощущения (массажные шарики, пескотерапия); речь детей и познавательный интерес.
- Воспитывать любовь к живой природе, сочувствие и желание помочь ближнему.
Материалы и оборудование. Картинки-пазлы с насекомыми (бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза, муравей) и их домики (муравейник, улей, листочек, кувшинка, цветочек) с соответствующим «замочком»; дорожки с раздражителями для стоп; цветной песок (черный, красный, зеленый, две картинки с насекомыми на липкой основе; ульи, обруч с атласными лентами, на концах которых на липучках пристегнуты массажные шарики, самодельные ульи, баночка с медом, картинка унылого леса без насекомых и яркая картинка леса с изображением насекомых.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением насекомых, беседы о пользе насекомых в природе. Об их особенностях (строении тела, где живут); дидактические игры: «Назови одним словом», «Кто где живет?», «Кто что делает?», Разучивание с детьми подвижной игры «Пчелы»; чтение художественной литературы (Степанов «Стихи», загадки о насекомых).
Ход КОД
Организационный момент
Дефектолог - Рядом друг с другом становитесь и немного улыбнитесь. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
- Улыбнитесь, ребята! (дети улыбаются)
-Молодцы! Замечательные у вас улыбки! (Стук в дверь. Появляется гномик. У него печальный вид)
Гном. Здравствуйте, ребята! Я гномик. Живу я в волшебном лесу. Недавно у нас случилась беда: злая волшебница заколдовала всех насекомых и они исчезли. Теперь все жители моего леса просят вас помочь нам расколдовать насекомых и вернуть их обратно.
Посмотрите, вот картинка моего леса. (Гном показывает картинку с изображением унылого леса без насекомых и зелени).
Дефектолог. - Да, большая беда у вас случилась! Посмотрите, ребята, какой унылый и печальный стал лес без насекомых.
- Ребята, вы готовы помочь жителям леса расколдовать насекомых и вернуть их обратно?
(Да, готовы.)
- Хорошо! Тогда давайте сейчас отгадаем загадки и узнаем каких насекомых заколдовала злая волшебница. Вот послушайте:
Загадки
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза,
А зовут ее …. (Стрекоза)
На вид, конечно, маловаты,
Но все. Что можно тащат в дом.
Неугомонные ребята,
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду всем помогает,
На листах усевшись ловко
Это божия …. (Коровка)
Летит, жужжит мохнатенькая.
Летит, летит за сладеньким. (Пчела)
Дефектолог - Молодцы, ребятки, угадали всех заколдованных насекомых.
(Дефектолог раздает детям картинки отгадки с изображением насекомых)
-А теперь нам пора отправляться в лес, расколдовывать насекомых. Готовы? (Да)
(Дети за педагогом идут по массажным дорожкам с речевкой)
По тропинке мы идем,
Домик каждому найдем.
Ножки выше поднимайте,
Насекомых сохраняйте.
Бережно в руках несите
Домик каждому найдите.
Дефектолог. – Ребята, посмотрите сколько разных домиков, поселите своих насекомых в их домики. Молодцы! Справились с заданием. Замечательно.
(Незаметно гномик открывает нижнюю часть картинки, где появляется фрагмент другой картинки с изображением муравья и пчелы).
- Ребятки, посмотрите, на нашей картинке произошло чудесное превращение. Что же изменилось? Кто появился на картинке? (Муравей, пчела.)
_ Верно! Молодцы!
- Идем дальше? Готовы? (Да)
(Дети друг за другом идут по следующей дорожке с раздражителями для стоп)
А дорожка вот другая
Разноцветная такая.
Мы по ней все шли и шли,
И листочки там нашли.
Дефектолог. – Ребята, на этих листочках заколдованы насекомые. Если мы дружно посыпем волшебным песком, то расколдуем этих насекомых. И вы узнаете их и назовете.
- Посмотрите, колдунья оставила нам записку с инструкцией, как снять чары с заколдованных насекомых. Вот послушайте:
Цифру один отыщите, красный песок возьмите,
Где цифра два- станет черная она.
А найдете цифру три, тогда зеленый песок бери.
На картинку посмотрите,
Насекомых здесь найдите,
(Дети посыпают цветным песком части насекомого,чтобы цвет соответствовал цифре на картинке)
-Каких насекомых вы расколдовали? Кто у вас получился? (Бабочка. Божья коровка)
- Верно! Молодцы!
(Гномик незаметно убирает среднюю часть картинки, где появляется фрагмент другой картинки с изображением бабочки и божьей коровки)
-Ребята, кто появился на нашей картинке? Что же изменилось? (Бабочка. Божья коровка.)
- Верно! Молодцы!
Дефектолог. – Какой легкий весенний ветерок подул на нас, ребята! Чувствуете?
Ветерку вы помогите, подуйте.
Правильно дышите:
Носиком вдыхайте,
Ротиком выдыхайте,
Щеки вы не надувайте!
(Дыхательную гимнастику выполнять 3 раза)
- Молодцы!
- Раз, два, три на полянку мы пришли.
- Какие разноцветные красивые цветочки растут здесь на полянке. Наверное, они очень понравятся пчелкам.
-Давайте мы с вами превратимся в пчелок и соберем нектар для меда.
- Поиграем? (Да).
Светит солнышко с утра,
На работу нам пора,
От цветка к цветку летаем,
Жужжим и нектар для меда собираем.
(Дети бегают по кругу, «летают» и «жужжат», собирают «нектар» (массажные шарики) и кладут их в улей)
Тучка налетела,
Пчелка на цветочек села! (Дети садятся на цветочек и молчат). Игра проводится 2 раза.
Дефектолог. - Молодцы! Всю пыльцу с цветов собрали. Будет много меда. Будем его кушать и будем сильными и здоровыми. (Дефектолог достает из улья баночку с медом и показывает ее детям).
-Молодцы!
-Ребята, я думаю ваше настроение осталось таким же хорошим. Где ваша улыбка!
(Дети растягивают губы в улыбке).
(Гномик незаметно открывает последнюю часть картинки).
Дефектолог. - А на нашу картинку тоже вернулось хорошее весеннее настроение. Засияло солнышко, зазеленели деревья и травка, и вернулись…. (насекомые). Какое насекомое еще появилось на картинке (Стрекоза).
-Верно! Молодцы!
Рефлексия :
Дефектолог. - Ребята, помогли мы лесу вернуть насекомых? (Да).
-Вспоминайте, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?
-каким насекомым мы помогли вернуться в природу (Бабочке, стрекозе, муравью, пчеле, божьей коровке.)
-Правильно, молодцы!
-Какое мы с вами совершили дело? Какой поступок? (Добрый! Хороший)
- Ребята, может кто-то помнит пословицы о добре, которые мы с вами учили?
- Молодцы!
-А еще есть такое выражение: «Доброта спасет мир».
-Вот и мы с вами совершили доброе дело и спасли волшебный лес!
Дефектолог. - Гномик, а эту замечательную картину с насекомыми мы дарим тебе, пусть они тоже поселятся в твоем волшебном лесу.
Гномик.
- Спасибо, ребята! Наш лес станет еще ярче и красивее. А мне пора возвращаться. До свидания!
Дефектолог. Ребята, посмотрите жители леса передали вам угощенье. (Дефектолог открывает деревянную шкатулку, где лежат конфетки пчелка).