Лилия Абрамова
«Детсадовский домовенок Сенька». Конспект музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием методики Т. Боровик «Хор рук»
Тема: «Детсадовский домовенок Сенька»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для развития творческих способностей через использование технологии «Хор рук».
Задачи:
Темочки:
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Образовательные:
• познакомить детей со способом передачи музыкального образа руками;
Развивающие:
• развивать слуховое восприятие музыки;
• развивать чувство ритма, внимание, координацию и свободу движения;
• способствовать развитию двигательной импровизации детей.
Воспитательные:
• воспитывать чувство заботы о близких;
• воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
Реквизит: домовенок, 5 музыкальных треугольников, шкатулка с листьями для хора рук, ложки.
Ход занятия:
Выход детей. Встали в полукруг
Муз. рук: здравствуйте, ребята, посмотрите как много гостей в нашем зале, давайте поприветствуем их по-музыкальному.
Дети поют «Здравствуйте, гости!»
Муз. рук: Гостей поприветствовали, теперь друг друга. Только не просто так, а в игре!
Игра-приветствие «Зашагали ножки весело по кругу»
Муз рук: Ребята, у меня от этой игры даже настроение поднялось! А у вас? (ответы детей)
Воспитатель шуршит бумагой или пакетом.
Воспитатель: Ой, слышите? Что-то шуршит…
Муз рук: Как вы думаете, кто это? (ответы детей) Пойду-ка я, посмотрю. (Заглядываю за штору)
Ребята, да это наш детсадовский домовенок Сенька. Дети, а вы знаете, кто такой домовенок?. (ответы детей) Домовые живут в каждом доме, оберегают жилище и его хозяев. И они почти никогда не показываются людям. В нашем детском саду тоже есть домовенок, зовут его Сенька… Что ты говоришь, Сенька? (прислушивается)
ГОЛОС ДОМОВОГО в записи : Я не выйду… я боюсь вам показаться…
Муз рук: Сенечка, не бойся, мы тебя не обидим… (ждет) Ребята, может быть, мы его чем-то порадуем, и он перестанет бояться, и выйдет…
ГОЛОС ДОМОВОГО: Я очень люблю музыку. Спойте мне песню, пожалуйста…
Муз рук: Конечно, Сенечка! У меня есть музыкальные треугольники. Ребята, а какая у нас песня с треугольниками? (ответы детей)
Проходите на стульчики. Дети садятся. Спины ровные.
Но нужно ротик перед пением размять. Для этого дружно надо повторять:
Раз - покусай язык 5 раз;
Два - язычком туда, сюда;
Три - поцелуйчик мне пошли;
Четыре - вы откройте ротик шире;
пять - пора песню начинать. Ураа!
Раздаем 5 треугольников. Дети встают около стульчиков.
Дети исполняют «Осенние приметы».
Часть детей играет на треугольниках.
Затем муз рук достает домовенка, дети здороваются с ним, рассматривают.
Муз рук: Домовенок, мы рады, что ты вышел к нам, не бойся нас. Мы тебя не обидим… Только ты какой-то грустный… У тебя что-то случилось? (прислушивается) что? Ребята, домовенок Сенька потерял свою шкатулку, в которой лежит для вас сюрприз. Вы видели здесь шкатулку? (ответы детей) Тогда мы поможем тебе ее найти. Интересно, куда ты мог ее положить? … Ставлю домового на стол. (осматриваю зал)
Интересно, а что здесь такое?. Корзина. (ложки) Здесь нет шкатулки. Но может быть, мы тогда можем использовать ложки, чтобы порадовать домовенка? А что мы можем с ними сделать? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю не просто сыграть на ложках, а еще и станцевать с ними. Как думаете, справитесь?
Танец с ложками
Затем складывают ложки в корзину и остаются на месте в кругу.
Слышится волшебная музыка из коридора.
Муз рук: Что это за музыка? Пойду посмотрю.
(выходит из зала и заходит с большой шкатулкой)
Сенька, это, наверное, твоя шкатулка, которую ты потерял. (ответ домового)
ГОЛОС ДОМОВОГО: Я хотел сделать вам сюрприз, нес ее в музыкальный зал, и почему-то по дороге оставил… Не помню почему… Простите старичка…
Муз рук: Сенечка, да ну что ты! Не извиняйся! Твоя шкатулка в любом случае бы нашлась. Какая она красивая! Правда, ребята? Что же ты для нас приготовил? Ну что, ребята, открываем?
Открываем шкатулку, достаем осенние листья.
Вот это да! Какие красивые листья! Правда, ребята? Да не простые! Мне кажется, я знаю, для чего нам Сенька сделал такой подарок. Мы ведь с вами любим петь руками. И мы создадим с вами «Хор рук». Вспомните, перед тем как начать петь, мы что делаем? (Настраиваем голоса, поем распевки)
Предлагаю и наши ручки настроить и одновременно познакомиться с основными движениями «Хора рук» отправившись в удивительное путешествие с ладошками. Вы готовы? Тогда присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Муз. рук: Хочу увидеть ладошки каждого.
Видео игра «Разминка Ладошек»
Дети своими руками повторяют движения весёлых ладошек, которых видят на экране. Игра знакомит детей с основными движениями методики Хор Рук, а также побуждает на придумывание своих движений.
Муз. рук: Ребята, какие движения нравятся вам больше всего? (Лесенка, радуга, солнышко, волны и т. д.)
Вспомните, как так получается, что в хоре все люди начинают петь одновременно. Если нужно петь вдруг громче, они все начинают петь громче, если всем надо вдруг остановиться, то все вместе, как один это делают. Почему? (кто-то руководит. Показывает, как и когда надо петь) Кто руководит хором? (дирижер).
В Хоре рук тоже есть дирижер. Иногда их два. Для того, чтобы наши руки запели, сначала надо послушать то, что они будут петь. Устраивайтесь поудобнее… Вы узнаете это произведение? (ответы детей)
Слушание фрагмента «Полька» И. Штраус.
Муз. рук: Ребята, давайте поговорим о музыке. Какой характер? (Веселый, радостный, задорный)) Какой темп? (быстрый).
Значит так же весело и задорно будут петь наши руки.
Для начала мы наденем на руки осенние листья, которые подарил нам домовенок Сенька. И встанем лицом к гостям, чтобы всем было хорошо видно наш хор рук.
Активное слушание фрагмента и исполнение руками «Полька»
Дети повторяют движения за педагогом.
Муз. рук: Ребята, как вы думаете, какой хор рук у нас получился? А почему вы так решили? (ответы детей: осенний, веселый, танцевальный)
Замечательно! Домовенок Сенька, тебе понравилось наше исполнение?
ГОЛОС ДОМОВОГО: Мне очень понравился ваш хор рук! Я такого чуда еще не видел!
Муз рук: Спасибо тебе огромное за такой сюрприз! А мы с детьми будем радовать тебя новыми песням и танцами. Сеньке пора уходить, попрощайтесь с ним. До свидания!
ГОЛОС ДОМОВОГО: До свидания, ребята!
(воспитатель убирает домового за штору)
Муз. рук: Ребята, вам понравилось наша встреча? Чем понравилась? (ответы детей)
А теперь поднимите руку, кому было немного сложно? Что показалось сложным?
Поднимите руку те, кто считает, что хорошо со всем справился? Почему Вы так считаете? …
Знаете, почему у вас так быстро и легко все получалось, потому что вы все делали вместе, дружно, хором! Спасибо вам большое!
Давайте все вместе споем «до свидания!» нашим гостям.
Поем и дети выходят с воспитателем из зала.