Папки-передвижки

Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики»

Чернега Татьяна
Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики».

Подготовила: Чернега Татьяна Сергеевна

Образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель:

Закрепить представления детей в области логико-математического развития.

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании своих действий;

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по математике „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

Закреплять умение определять понятия на основе объединения названных признаков;

Тренировать детей в составлении и преобразовании фигур из счётных палочек;

Развивающие:

Совершенствовать координацию руки и глаза;

Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;

Речевые:

Продолжать развивать умение выражать свои мысли;

Закрепить навыки детей отражать в речи пространственное расположение предметов;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

Необходимые материалы :

Буквы для слова «Спасибо», счетные палочки, пластилин, весы, картинки со свечой, медали.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Пиноккио. В школе ему задали домашнее задание, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?

А за каждое выполненное задание Пиноккио будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.

Первое задание «Подумай и ответь»

1. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье? (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

2. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Коля Шилов и Саша Гвоздев)

Воспитатель: Молодцы, за это вы получаете букву «С»

Второе задание «Наведем порядок»

У нас есть три банки варенья – Малиновое, Сливовое и Клубничное, и три полки. Каждую банку нужно поставить на свою полку. Если известно, что М. стоит на полке под номером, который 1<*<3, С. 0<*<2, а К. 2<*<4. На какой полке стоит Малиновое, Сливовое, Клубничное варенье? (М – 2, С – 1, К – 3)

Воспитатель: Вы отлично справились с этой сложной задачей, и за это получаете букву «П»

Третье задание «Что тяжелее?»

У пекаря были две одинаковые кастрюли теста. Из теста, которое было в первой, испекли большой пирог, а из другого 4 булочки. Что будет тяжелее пирог или 4 булочки? Где теста больше? Давайте проверим.

Воспитатель: Молодцы, вес будет одинаковый. А следующая буква «А».

Четвертое задание «Волшебные палочки»

Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке.

Что у нас получилось? (Домик)

Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)

А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок.

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С».

Пятое задание ««Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо размялись, и следующая буква «И»

Шестое задание «Где какая фигура?»

Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится. (в правом верхнем углу – треугольник, в левом верхнем – квадрат, в правом нижнем – круг, в левом нижнем – прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы! Пиноккио дарит нам еще одну букву «Б».

Седьмое задание «Дорисуй»

Воспитатель: Пиноккио дали задание дорисовать открытку, со свечкой, давайте поможем ему.

Воспитатель: За последнее задание мы получаем букву «О». Давайте попробует расставить в нужном порядке эти буквы и прочитать слово. Правильно «Спасибо» вам за помощь. А за помощь Пиноккио приготовил для вас маленькие подарки.

Выдача медалей «Умники и умницы»

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Математике» К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка конспекта НОД «Ткани из хлопка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт- Петербурга Конспект непосредственной.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево» Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста Тема: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА 1. Цель занятия: Развитие фонематического слуха у детей. 2. Задачи: • Образовательные: учить проведению.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки в деревне». Разработчик,.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 14:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Чернега Татьяна (УИ 1720827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД