Тамара Вольнова
Сценарий развлечения «Вниз по волшебной реке» в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему :
«Вниз по волшебной реке»
Цель занятия:
Познакомить детей с произведением Э. Н. Успенского «Вниз по волшебной реке», учить давать полные ответы на вопросы по тексту. Создать весёлое, радостное настроение у детей. Развивать логическое мышление, речь, творческое воображение, обогащать словарный запас слов, активизировать память и внимание детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Вниз по волшебной реке“ в старшей группе» размещена в разделах
Увлечь детей сюжетом сказки. Способствовать совместной деятельности детей. Обогащать чувства детей, речь и воображение. Воспитывать чуткое отношение к творчеству.
Актуальность:
Несомненно, данный вид совместной деятельности детей и воспитателя очень актуален, так как он способствует объединению дошкольников.
Герои:
Волшебница/Герда
Волк
Баба Яга
Василиса Премудрая
Кощей Бессмертный
Леший
Кот Баюн.
Ход НОД:
Звучит музыка – «Если вы не боитесь Кощея».
(Дети рассаживаются на свои места в группе)
Воспитатель: Добрый день, мои дорогие путешественники и любители сказок. Сегодня мы отправимся в одну замечательную сказку. Готовы вы отправиться?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Ну, тогда давайте отправляться.
Волшебница : Эй, подожди минуточку, (выбегает) про меня забыла? (обращается к сказочнице)
Воспитатель: Ах да, это же наша юная волшебница. Познакомьтесь ребята это - Герда.
Герда: (показывает в воздух кулак, недовольная, что про нее забыли) Здравствуйте ребята.
Ответы детей:
Герда: Эх, как здорово с вами встретиться. Как дела у вас? Ведете себя хорошо?
Ответы детей:
Герда: Знаете, я тут узнала, что в сказочном мире наступил беспорядок, а сказочные герои просят о помощи. Готовы ли вы отправится в сказку?
Ответы детей: Готовы.
Воспитатель: Тогда – в дорогу! А если трудно придется, зови нас на помощь. Мы всегда готовы помочь.
Звучит песенка. (Спор Маши и Вити из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити») волшебница идет по группе и приходит в лес. Ей навстречу выходит волк.
Воспитатель: Шла Герда по лесу и тут навстречу ей выбежал большой пребольшой Серый волк, куда больше тех, что обычно сидят в зоопарке.
Волк: Здравствуйте. Вы случайно не видели здесь козлика? Серенького такого?
Герда и дети: Нет, не видели.
Волк: М-да, видимо быть мне сегодня без завтрака (думает) А вот девочка вам не попадалась? Такая маленькая, с корзиночкой? В красной шапочке?
Герда и дети: Нет, не попадалась.
Волк: М-да, видимо и обеда мне не видать (чешет затылок) Ну что с вами поделать!
Герда: Ну, точно не есть меня и не детей. А есть тут кто поблизости? Да и где мы?
Волк: Этот лес, сказочный, а поблизости лишь Баба Яга. Идите по опушке, по мостику через молочную речку и там, на опушке найдете Ягу.
Герда: Спасибо и до встречи.
Отправляется дальше, Волк уходит, та же песня звучит. Перед всеми предстает домик с Бабой Ягой. Герда садится к ребятам.
Воспитатель: В тридевятом царстве, тридесятом государстве, в сказочном лесу, на темной опушке, в той самой избушке на курьих ножках живет одна Бабушка. Всем она знакома, все о ней знают, но почему-то знают лишь плохое, а она не такая уж и плохая.
(звучит песенка Яги из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» - О доброте)
Герда: (встает, смотрит на избушку) Ребята, смотрите, это же избушка на курьих ножках! Помогите мне повернуть ее, кто-нибудь знает, как это делается?
Дети: Избушка повернись к лесу задом, а к нам передом
(Выходит Баба Яга)
Яга: Кто шумит, кто хулиганит? А ну признавайтесь?
Герда: Бабулечка, это мы. Я Герда, а это мои друзья.
Яга: Ух, какие все красивые, какие все радостные. Только в толк я не пойму, сложно было позвать меня, нужно сразу избушку мою ворочать? Ей и так уже сто лет в обед.
Герда: Бабушка, мы узнали, что в вашем царстве что-то ужасное стряслось, может, мы с ребятами поможем?
Яга: Ох, не уж то и правда помогать пришли (спрашивает у детей?
Дети: Да.
Яга: (чешет затылок) Чем докажете, что сможете?
Герда: А давай мы тебе покажем?
Звучит песенка Хорошо бродить по свету.
Дидактическая игра «конфетки».
Дети должны собрать конфеты, разбросанные на полу в корзинки – кто быстрее.
Яга: (песня закончилась все сели на места) Убедили старушку. Только где же у меня яблочко то по блюдечку? А то не узнаем же, что твориться (уходит в домик искать яблочко с блюдечком, и выносит) Вот, смотри красавица, да не сильно пугайся.
Герда садится с Ягой на скамейку, смотрят в блюдечко, катают яблочко. Выходит Кощей, за ним идет Кот и Леший. Кощей садится на трон (стул с высокой спинкой) и грустно смотрит.
Кощей: Что делать будем друзья мои верные?
Леший и Кот: Не знаем (хором)
Кощей: Мне что все самому делать?
Леший: Ну почему же, если пакость, какую сотворить, то это я с радостью.
Кот: А если же усыпить кого надо, то это уже мое дело.
Кощей: У нас на носу праздник в Тридевятом государстве, нам нужно этот праздник испортить! Нечего устраивать всякие посиделки и гулянья без моего ведома.
Леший и Кот кивают.
Кощей: Но что делать, вот тут я не знаю, что решить! Леший, иди ко ты к Василисе за советом!
(уходят)
Герда: (смотрит, качает головой, отдает Яге блюдечко) Что же делать нам? И как помешать Кощею?
Яга: Ты смотри, что происходит. Так, значит, к Василисе пойдешь?
Герда: Пойду. Куда же я денусь, нужно предупредить о случившемся.
Яга: Отправляйся тогда, но будь осторожна, а клубок мой пригодится, лишь иди за ним и никуда не сворачивай – он тебя приведет. Это мне еще сама Василиса Премудрая подарила на второе столетие (дает клубочек)
Герда: (кланяется в пол) Спасибо Бабушка за помощь.
Герда снова отправляется в путь, кинув клубок на пол.
Выходит Леший, направляясь по тропинке с гитарой в руке, и поет (песня Кота Матвея из «Новогодних приключений Маши и Вити»). Музыка заканчивается, стучится в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится в дверь к Василисе? Не Леший ли?
Дети: Леший.
Воспитатель: Не успеет же наша Юная Волшебница раньше Лешего, поговорить с Василисой, давайте прогоним его?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Каждый злодей боится, когда все дружат и улыбаются, когда все смеются.
Игра «Хи-хи, Ха-ха».
Мы ещё в игру сыграем
Веселее кто, узнаем!
Хорошо! Не против я!
Все мальчишки - за меня!
Девочки, тогда со мной!
Дружно мы вступаем в бой!
Вы за нами все движенья
Повторяйте без сомненья!
А чтоб не было тоски,
Смеются девочки: «Хи-хи!»
Чтоб потеха здесь была,
Смеются мальчики: «Ха-Ха!»
Ногами делаем вот так
Дружно топаем мы в такт.
Ну! Смелее, игроки!
Не жалейте каблуки!
Мальчики: «Ха-ха!»
Девочки: «Хи-Хи!»
Руками делаем вот так!
Дружно хлопаем мы в такт!
Бей в ладоши от души,
Меньше будет чепухи!
Мальчики: «Ха-ха!»
Девочки: «Хи-Хи!»
Плечами делаем вот так!
Дружно двигаемся в такт!
Делаем всё не спеша –
От того поёт душа!
Девочки: «Хи-Хи!»
Мальчики: «Ха-ха!»
Леший убегает, а на полянку выходит Герда и стучится в дверь домика.
Выходит Василиса с книгой в руках под музыку – Если вы не боитесь Кощея. Вслед за ней Герда.
Герда: Это вы Василиса Премудрая?
Василиса: Да, я Василиса. А вы кто? Да по какому вопросу?
Герда: Я к вам от Бабы Яги, меня Герда зовут, а я по делу одному, государственному.
Василиса: От тетки моей? Видимо и правда что-то стряслось в нашем царстве, что тетя ко мне вас послала.
Герда: Дело то вот в чем, пока ваш царь в отпуске, на трон сел Кощей и хочет все праздники испортить, а первый уже совсем скоро.
Василиса: Ох уж этот Кощей, совсем у него совести нет.
Герда: Василисушка, а к тебе Леший не прибегал (задумчиво)
Василиса: (задумавшись) Тут стучался кто-то, но никто не зашел, видимо кто-то постарался, чтобы Леший не попал ко мне. А давай мы это проверим?
Герда: А как?
Василиса: Через зеркальце волшебное.
Садятся снова за стол и уже смотрят в зеркальце.
Снова звучит музыка и выходит Кощей. Садится на стул, который вытаскивает Кот. Леший, запыхавшись, чуть ли не падает перед Кощеем на колени.
Леший: Не погуби батюшка, родной.
Кощей: Ты был у Василисы?
Леший: Был, но там такое, что мне до сих пор страшно.
Кощей: Видимо помощь к ним прибыла, видимо знают они уже о наших планах, вот только как?
Встает, начинает ходить в зад вперед, думает.
Кот: Вот если бы я пошел, я бы всех усыпил, не успели бы они ничего сделать! А что Леший то может?
Леший: Не говори: «гоп», пока не увидишь.
Кощей: А ну отставить споры. Нам нужно план составить, как праздник испортить и видимо я знаю, как это сделать. А ну за мной друзья мои верные.
Уходят все в домик.
Василиса: Ох уж этот Кощей, ну напросится же он у нас.
Герда: Да что делать то будем?
Василиса: Мы будем тетку мою ждать, готовится к празднику, а когда Кощей к нам придет, то тут мы его и поймаем. А сейчас сходи-ка, Герда, за водой живой к роднику, который за рощей.
Воспитатель: Отправилась наша путешественница за живой водой через рощицу березовую на полянку зеленую, да кто это там ей дорогу преградил? Не уж то Кот?
Выпрыгивает Кот из-за домика (играет песня Кота из «Новогодние приключения Маши и Вити»).
Кот: Ты кто?
Герда: Я Герда, а ты кто?
Кот: А я Кот, некоторые меня Матвеем зовут, а есть и те, кто Баюном окликают. А ты куда?
Герда: Я к роднику, за водой живой.
Кот: Э-э-э, нет, дальше я тебя не пущу. А теперь спи (музыка колыбельной!
Кот ходит вокруг волшебницы словно убаюкивает, которая засыпает. Сажает ее на стул, спящую.
Кот: Вот так, будет с каждым (потирает лапы)
Воспитатель: Ребята, нашу Герду усыпили, надо срочно спасать ее, нужно срочно что-то делать.
Танцевальная гимнастика под музыку
«У жирафа пятна, пятна».
Воспитатель: Вот, Кот, какие у нас тут ребята, они не оставят в беде тех, кто в этом нуждается.
Кот убегает.
Герда: Спасибо вам ребята, а нам спешить нужно. У нас еще дел, ой как много.
Прибегает к Василисе, а там уже Баба Яга. Вместе сидят и думу думают.
Яга: Что придумаем то? Как спасем тридевятое царство, тридесятое государство, от этого злодея лютого?
Василиса: А помнишь, к тебе племянник внучатый приезжал? На каникулы? Митей вроде зовут!
Яга: Помню, помню (отмахивается). Герда с ними садится. (рассуждают)
Василиса: Иглу то волшебную можно Кощею показать, да вот только хитрый он, а значит тут нужно с хитростью все делать.
Герда: А я знаю, кто нам поможет!
Яга и Василиса: Кто?
Герда: Друзья, у меня есть верные и смелые.
Звучит музыка Кощея. Выбегает Кощей, Леший и Кот.
Кощей: Ну что красавицы попались? (Кот и Леший позади, косо поглядывают по сторонам)
Леший и Кот: Попались, попались.
Яга: Это кто это тут попался? (Берет метлу) Пора нам мусор подмести, девочки.
Василиса: Пора, тетушка.
Кощей: Как же это вы со мной, с Бессмертным Кощеем, царем тридевятого царства, тридесятого государства обращаетесь? С мусором сравниваете?
Яга: А мы не тебя, родимый, сравниваем, а вот их. Помощников твоих (грозит им метлой)
Герда: Вместо того, чтобы портить, лучше бы помогли.
Кощей: Дело все в том, что все нас считают злыми, плохими и ничего не умеющими. Поэтому мы и ведем себя так (разводит руками)
Василиса: А вы попробуйте сделать хоть что-то хорошее. К примеру, помочь напечь пирогов к празднику.
Кощей, Кот и Леший: Не умеем мы.
Герда: А я знаю, кто умеет. Ребята, сможете помочь нам в этом нелегком труде?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята поможете научить Кощея доброму делу? (дети помогают)
Физкультминутка: «Я пеку, пеку, пеку….»
Кот: Мяу, теперь точно с голоду не помрем.
Яга: Если что приходите ко мне, на чай.
Герда: Спасибо бабушка, спасибо, Василисушка, и вам, царь Кощей, тоже спасибо, и вашим друзьям, а мне пора и честь знать, другие сказки меня ждут. А, может быть, и навещу я вас в скором времени.
Воспитатель: Ну что же, сказка наша заканчивается, пора возвращаться нам и ждать следующих приключений. Вам гости дорогие мы желаем всего самого наилучшего и не забывайте пути в сказку, ведь она помогает нам жить. До новых встреч.
Ответы детей: До свидания!