Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Вниз по волшебной реке» в старшей группе

Тамара Вольнова
Сценарий развлечения «Вниз по волшебной реке» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему :

«Вниз по волшебной реке»

Цель занятия:

Познакомить детей с произведением Э. Н. Успенского «Вниз по волшебной реке», учить давать полные ответы на вопросы по тексту. Создать весёлое, радостное настроение у детей. Развивать логическое мышление, речь, творческое воображение, обогащать словарный запас слов, активизировать память и внимание детей.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения „Вниз по волшебной реке“ в старшей группе» размещена в разделах

Увлечь детей сюжетом сказки. Способствовать совместной деятельности детей. Обогащать чувства детей, речь и воображение. Воспитывать чуткое отношение к творчеству.

Актуальность:

Несомненно, данный вид совместной деятельности детей и воспитателя очень актуален, так как он способствует объединению дошкольников.

Герои:

Волшебница/Герда

Волк

Баба Яга

Василиса Премудрая

Кощей Бессмертный

Леший

Кот Баюн.

Ход НОД:

Звучит музыка – «Если вы не боитесь Кощея».

(Дети рассаживаются на свои места в группе)

Воспитатель: Добрый день, мои дорогие путешественники и любители сказок. Сегодня мы отправимся в одну замечательную сказку. Готовы вы отправиться?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Ну, тогда давайте отправляться.

Волшебница : Эй, подожди минуточку, (выбегает) про меня забыла? (обращается к сказочнице)

Воспитатель: Ах да, это же наша юная волшебница. Познакомьтесь ребята это - Герда.

Герда: (показывает в воздух кулак, недовольная, что про нее забыли) Здравствуйте ребята.

Ответы детей:

Герда: Эх, как здорово с вами встретиться. Как дела у вас? Ведете себя хорошо?

Ответы детей:

Герда: Знаете, я тут узнала, что в сказочном мире наступил беспорядок, а сказочные герои просят о помощи. Готовы ли вы отправится в сказку?

Ответы детей: Готовы.

Воспитатель: Тогда – в дорогу! А если трудно придется, зови нас на помощь. Мы всегда готовы помочь.

Звучит песенка. (Спор Маши и Вити из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити») волшебница идет по группе и приходит в лес. Ей навстречу выходит волк.

Воспитатель: Шла Герда по лесу и тут навстречу ей выбежал большой пребольшой Серый волк, куда больше тех, что обычно сидят в зоопарке.

Волк: Здравствуйте. Вы случайно не видели здесь козлика? Серенького такого?

Герда и дети: Нет, не видели.

Волк: М-да, видимо быть мне сегодня без завтрака (думает) А вот девочка вам не попадалась? Такая маленькая, с корзиночкой? В красной шапочке?

Герда и дети: Нет, не попадалась.

Волк: М-да, видимо и обеда мне не видать (чешет затылок) Ну что с вами поделать!

Герда: Ну, точно не есть меня и не детей. А есть тут кто поблизости? Да и где мы?

Волк: Этот лес, сказочный, а поблизости лишь Баба Яга. Идите по опушке, по мостику через молочную речку и там, на опушке найдете Ягу.

Герда: Спасибо и до встречи.

Отправляется дальше, Волк уходит, та же песня звучит. Перед всеми предстает домик с Бабой Ягой. Герда садится к ребятам.

Воспитатель: В тридевятом царстве, тридесятом государстве, в сказочном лесу, на темной опушке, в той самой избушке на курьих ножках живет одна Бабушка. Всем она знакома, все о ней знают, но почему-то знают лишь плохое, а она не такая уж и плохая.

(звучит песенка Яги из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» - О доброте)

Герда: (встает, смотрит на избушку) Ребята, смотрите, это же избушка на курьих ножках! Помогите мне повернуть ее, кто-нибудь знает, как это делается?

Дети: Избушка повернись к лесу задом, а к нам передом

(Выходит Баба Яга)

Яга: Кто шумит, кто хулиганит? А ну признавайтесь?

Герда: Бабулечка, это мы. Я Герда, а это мои друзья.

Яга: Ух, какие все красивые, какие все радостные. Только в толк я не пойму, сложно было позвать меня, нужно сразу избушку мою ворочать? Ей и так уже сто лет в обед.

Герда: Бабушка, мы узнали, что в вашем царстве что-то ужасное стряслось, может, мы с ребятами поможем?

Яга: Ох, не уж то и правда помогать пришли (спрашивает у детей?

Дети: Да.

Яга: (чешет затылок) Чем докажете, что сможете?

Герда: А давай мы тебе покажем?

Звучит песенка Хорошо бродить по свету.

Дидактическая игра «конфетки».

Дети должны собрать конфеты, разбросанные на полу в корзинки – кто быстрее.

Яга: (песня закончилась все сели на места) Убедили старушку. Только где же у меня яблочко то по блюдечку? А то не узнаем же, что твориться (уходит в домик искать яблочко с блюдечком, и выносит) Вот, смотри красавица, да не сильно пугайся.

Герда садится с Ягой на скамейку, смотрят в блюдечко, катают яблочко. Выходит Кощей, за ним идет Кот и Леший. Кощей садится на трон (стул с высокой спинкой) и грустно смотрит.

Кощей: Что делать будем друзья мои верные?

Леший и Кот: Не знаем (хором)

Кощей: Мне что все самому делать?

Леший: Ну почему же, если пакость, какую сотворить, то это я с радостью.

Кот: А если же усыпить кого надо, то это уже мое дело.

Кощей: У нас на носу праздник в Тридевятом государстве, нам нужно этот праздник испортить! Нечего устраивать всякие посиделки и гулянья без моего ведома.

Леший и Кот кивают.

Кощей: Но что делать, вот тут я не знаю, что решить! Леший, иди ко ты к Василисе за советом!

(уходят)

Герда: (смотрит, качает головой, отдает Яге блюдечко) Что же делать нам? И как помешать Кощею?

Яга: Ты смотри, что происходит. Так, значит, к Василисе пойдешь?

Герда: Пойду. Куда же я денусь, нужно предупредить о случившемся.

Яга: Отправляйся тогда, но будь осторожна, а клубок мой пригодится, лишь иди за ним и никуда не сворачивай – он тебя приведет. Это мне еще сама Василиса Премудрая подарила на второе столетие (дает клубочек)

Герда: (кланяется в пол) Спасибо Бабушка за помощь.

Герда снова отправляется в путь, кинув клубок на пол.

Выходит Леший, направляясь по тропинке с гитарой в руке, и поет (песня Кота Матвея из «Новогодних приключений Маши и Вити»). Музыка заканчивается, стучится в дверь.

Воспитатель: Кто это стучится в дверь к Василисе? Не Леший ли?

Дети: Леший.

Воспитатель: Не успеет же наша Юная Волшебница раньше Лешего, поговорить с Василисой, давайте прогоним его?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Каждый злодей боится, когда все дружат и улыбаются, когда все смеются.

Игра «Хи-хи, Ха-ха».

Мы ещё в игру сыграем

Веселее кто, узнаем!

Хорошо! Не против я!

Все мальчишки - за меня!

Девочки, тогда со мной!

Дружно мы вступаем в бой!

Вы за нами все движенья

Повторяйте без сомненья!

А чтоб не было тоски,

Смеются девочки: «Хи-хи!»

Чтоб потеха здесь была,

Смеются мальчики: «Ха-Ха!»

Ногами делаем вот так

Дружно топаем мы в такт.

Ну! Смелее, игроки!

Не жалейте каблуки!

Мальчики: «Ха-ха!»

Девочки: «Хи-Хи!»

Руками делаем вот так!

Дружно хлопаем мы в такт!

Бей в ладоши от души,

Меньше будет чепухи!

Мальчики: «Ха-ха!»

Девочки: «Хи-Хи!»

Плечами делаем вот так!

Дружно двигаемся в такт!

Делаем всё не спеша –

От того поёт душа!

Девочки: «Хи-Хи!»

Мальчики: «Ха-ха!»

Леший убегает, а на полянку выходит Герда и стучится в дверь домика.

Выходит Василиса с книгой в руках под музыку – Если вы не боитесь Кощея. Вслед за ней Герда.

Герда: Это вы Василиса Премудрая?

Василиса: Да, я Василиса. А вы кто? Да по какому вопросу?

Герда: Я к вам от Бабы Яги, меня Герда зовут, а я по делу одному, государственному.

Василиса: От тетки моей? Видимо и правда что-то стряслось в нашем царстве, что тетя ко мне вас послала.

Герда: Дело то вот в чем, пока ваш царь в отпуске, на трон сел Кощей и хочет все праздники испортить, а первый уже совсем скоро.

Василиса: Ох уж этот Кощей, совсем у него совести нет.

Герда: Василисушка, а к тебе Леший не прибегал (задумчиво)

Василиса: (задумавшись) Тут стучался кто-то, но никто не зашел, видимо кто-то постарался, чтобы Леший не попал ко мне. А давай мы это проверим?

Герда: А как?

Василиса: Через зеркальце волшебное.

Садятся снова за стол и уже смотрят в зеркальце.

Снова звучит музыка и выходит Кощей. Садится на стул, который вытаскивает Кот. Леший, запыхавшись, чуть ли не падает перед Кощеем на колени.

Леший: Не погуби батюшка, родной.

Кощей: Ты был у Василисы?

Леший: Был, но там такое, что мне до сих пор страшно.

Кощей: Видимо помощь к ним прибыла, видимо знают они уже о наших планах, вот только как?

Встает, начинает ходить в зад вперед, думает.

Кот: Вот если бы я пошел, я бы всех усыпил, не успели бы они ничего сделать! А что Леший то может?

Леший: Не говори: «гоп», пока не увидишь.

Кощей: А ну отставить споры. Нам нужно план составить, как праздник испортить и видимо я знаю, как это сделать. А ну за мной друзья мои верные.

Уходят все в домик.

Василиса: Ох уж этот Кощей, ну напросится же он у нас.

Герда: Да что делать то будем?

Василиса: Мы будем тетку мою ждать, готовится к празднику, а когда Кощей к нам придет, то тут мы его и поймаем. А сейчас сходи-ка, Герда, за водой живой к роднику, который за рощей.

Воспитатель: Отправилась наша путешественница за живой водой через рощицу березовую на полянку зеленую, да кто это там ей дорогу преградил? Не уж то Кот?

Выпрыгивает Кот из-за домика (играет песня Кота из «Новогодние приключения Маши и Вити»).

Кот: Ты кто?

Герда: Я Герда, а ты кто?

Кот: А я Кот, некоторые меня Матвеем зовут, а есть и те, кто Баюном окликают. А ты куда?

Герда: Я к роднику, за водой живой.

Кот: Э-э-э, нет, дальше я тебя не пущу. А теперь спи (музыка колыбельной!

Кот ходит вокруг волшебницы словно убаюкивает, которая засыпает. Сажает ее на стул, спящую.

Кот: Вот так, будет с каждым (потирает лапы)

Воспитатель: Ребята, нашу Герду усыпили, надо срочно спасать ее, нужно срочно что-то делать.

Танцевальная гимнастика под музыку

«У жирафа пятна, пятна».

Воспитатель: Вот, Кот, какие у нас тут ребята, они не оставят в беде тех, кто в этом нуждается.

Кот убегает.

Герда: Спасибо вам ребята, а нам спешить нужно. У нас еще дел, ой как много.

Прибегает к Василисе, а там уже Баба Яга. Вместе сидят и думу думают.

Яга: Что придумаем то? Как спасем тридевятое царство, тридесятое государство, от этого злодея лютого?

Василиса: А помнишь, к тебе племянник внучатый приезжал? На каникулы? Митей вроде зовут!

Яга: Помню, помню (отмахивается). Герда с ними садится. (рассуждают)

Василиса: Иглу то волшебную можно Кощею показать, да вот только хитрый он, а значит тут нужно с хитростью все делать.

Герда: А я знаю, кто нам поможет!

Яга и Василиса: Кто?

Герда: Друзья, у меня есть верные и смелые.

Звучит музыка Кощея. Выбегает Кощей, Леший и Кот.

Кощей: Ну что красавицы попались? (Кот и Леший позади, косо поглядывают по сторонам)

Леший и Кот: Попались, попались.

Яга: Это кто это тут попался? (Берет метлу) Пора нам мусор подмести, девочки.

Василиса: Пора, тетушка.

Кощей: Как же это вы со мной, с Бессмертным Кощеем, царем тридевятого царства, тридесятого государства обращаетесь? С мусором сравниваете?

Яга: А мы не тебя, родимый, сравниваем, а вот их. Помощников твоих (грозит им метлой)

Герда: Вместо того, чтобы портить, лучше бы помогли.

Кощей: Дело все в том, что все нас считают злыми, плохими и ничего не умеющими. Поэтому мы и ведем себя так (разводит руками)

Василиса: А вы попробуйте сделать хоть что-то хорошее. К примеру, помочь напечь пирогов к празднику.

Кощей, Кот и Леший: Не умеем мы.

Герда: А я знаю, кто умеет. Ребята, сможете помочь нам в этом нелегком труде?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята поможете научить Кощея доброму делу? (дети помогают)

Физкультминутка: «Я пеку, пеку, пеку….»

Кот: Мяу, теперь точно с голоду не помрем.

Яга: Если что приходите ко мне, на чай.

Герда: Спасибо бабушка, спасибо, Василисушка, и вам, царь Кощей, тоже спасибо, и вашим друзьям, а мне пора и честь знать, другие сказки меня ждут. А, может быть, и навещу я вас в скором времени.

Воспитатель: Ну что же, сказка наша заканчивается, пора возвращаться нам и ждать следующих приключений. Вам гости дорогие мы желаем всего самого наилучшего и не забывайте пути в сказку, ведь она помогает нам жить. До новых встреч.

Ответы детей: До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» по речевому развитию в старшей группеИтоговое занятие «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» по речевому развитию в старшей группе Модель образовательной деятельности: Речевое развитие (08. 05. 2019 г.) Воспитатель: Гречко Елена Владимировна Тема: «Чтение рассказа В.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Цели: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В. Ю. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Пересказ В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок» Составил конспект: Бекирова Шахла.

Конспект НОД в подготовительной группе по письму. Графический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево, вправо Цели: Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику.

Конспект занятия в старшей группе «В поисках волшебной радуги» Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В поисках волшебной радуги» Цель: познакомить детей с природным явлением.

Сценарий познавательного развлечения КВН в старшей группе Ход НОД КВН в подготовительной группе. Цель: формировать у дошкольников командное чувство, развивать интеллектуальные способности, активизировать.

Проект «Как водичка вниз течет» Проект " Как водичка вниз течет"Выполнил воспитатель: Рамазанова Л. А Центр развития ребенка-детский сад №10 "Ивушка" Республика Дагестан,.

Сценарий в подготовительной группе «Праздник волшебной воды» Ход праздника: Ведущий: У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды. Почему волшебной? Вода бывает разной, она, как любой.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Праздник волшебной воды» Ход праздника: Дети на площадке выстраиваются в круг. Ребенок: Здравствуй, небо ясное! Здравствуй, солнце красное! Здравствуй, воздух и.

Экскурсия детей старшей группы детского сада к реке ВолгеЭкскурсия детей старшей группы детского сада к реке Волге И жить мне молодо и звонко, И вечно мне шуметь и цвесть, Покуда есть на свете Волга, Покуда ты, Россия, есть. Евгений Евтушенко. Много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Вниз по волшебной реке» в старшей группе
Опубликовано: 23 июля 2019 в 11:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Вниз по волшебной реке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Вольнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД