Ольга Баранова
Сценарий познавательного развлечения КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД КВН в подготовительной группе.
Цель: формировать у дошкольников командное чувство, развивать интеллектуальные способности, активизировать мыслительную деятельность.
Средства: мультимидийная установка, мольберты, презентация к КВН, счетный материал.
Публикация «Сценарий познавательного развлечения КВН в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Я рада приветствовать вас, дорогие участники! А так же дорогие болельщики и конечно же гости. Сегодня мы собрались на КВН, а КВН – это праздник ума, смекалки, находчивости. В нашем КВН участвуют две команды: слева – команда ___, справа –. Победит та команда, которая наберет больше баллов. Для проведения конкурса нам необходимо избрать жюри. Представляю вам его состав: ….
Команды и жюри представлены, мы можем начинать! (звучит аудиозапись начала игры КВН)
КВН всегда начинается с приветствия команд.
Ведущий: команды поприветствовали друг друга, и мы переходим к конкурсу «Разминка». Я буду по очереди, каждой команде задавать вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды ответ не правильный, то у команды соперников появляется возможность, заработать дополнительный балл.
• Сколько месяцев в зиме,
В лете, осени, весне,
Сколько глаз у светофора,
Граней у спортивной шпаге,
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори
Эта точно цифра …. (3)
• Сколько пальцев на руке
И копеек в пятаке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
Про все это рассказать
Нам поможет цифра … (5)
• Сколько в радуге цветов
Дней в неделе у китов
Гномиков у Белоснежки
Нот, что знают даже дети
Разобраться в этом всем
Нам поможет цифра … (7)
• Сколько солнышек за тучкой
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра столбик … (1)
• Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны – одинаковой длины
Вам его представить рад!
Как зовут его? (квадрат)
• Числа складываем вместе –
Между ними ставим крестик!
Я вопросов не боюсь – называют крестик … (плюс)
Ведущий: вслух сейчас считать я буду от 0 до 10. Цифру я одну забуду, вы попробуйте найти: 1. 1 2 3 5 6 7 8 9 10;
2. 1 2 3 4 5 6 8 9 10.
«Узнай меня»
1. я многоугольник, имею три стороны;
2. я не многоугольник меня можно катать;
3. у меня нет углов, но я не круг;
4. я четырех угольник, но у меня не все стороны равны.
Лексика:
1. Назови одним словом: шарф, шуба, шапка-это…
2. Назови одним словом: кресло, кровать, комод -это…
3. Назови одним словом: кастрюля, кувшин, кружка -это…
4. Назови одним словом: красовки, сапоги, сандалы -это…
Что лишнее:
яблоня, дуб, береза, смородина
замок, терем, квартира, берлога
Продолжи пословицы:
1. Век живи…., Как аукнется…., Делу время, а …
2. Поспешишь людей…., Лучше поздно, чем…., Семь раз отмерь ….
Ведущий: это была всего лишь разминка. В следующем конкурсе вы должны показать умение считать по порядку. Вот задание для 1команды вот листок – это болото, круги – это кочки, по которым скачет лягушка. Лягушка должна до скакать до 7 кочки и остановиться на ней. Задание для 2 команды: листок – поле, овалы зерна, которые посеяли на нем. Первый росток появился из 6 зернышка. Нарисуйте его.
Следующее задание, решение задач:
1. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
2. Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Ведущий: задачи решать вы умеете, а знаете ли вы сказки? Сейчас мы с вами это и узнаем.
- Именем какой рыбы можно творить заклинание?
- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля?
- Кто помог Ивану-Царевичу добыть жар-птицу?
- Какая цифра чаще всего встречается в сказках?
- Что нужно говорить, оказавшись перед избушкой на курьих ножках?
- Какие птицы помогали Бабе-Яге?
- Что нужно крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал конь?
- Какие реки текут в сказках?
- какой способ рыбалки изобрела лиса?
-Кто сломал теремок?
Ведущий: уважаемое жюри прошу вас подвести итоги за прошедшие конкурсы. Наши команды немного устали и я предлагаю им немного отдохнуть. Музыкальная пауза: танец маленьких утят.
Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется "Определи позицию звука в слове". В какой части слова (в начале, середине или конце) вы слышите звук И: иголка, лиса, лапти.
Назовите слово со звуком Р, Л в начале слова, в конце слова, в середине слова. Составьте звуковую схему слова лиса, лифт, стол, кран.
Составьте предложение из трех слов, двух слов.
Ведущий: следующий конкурс "Безопасность" дать картинки. Вы должны рассказать, какие правила нарушили дети. Что делать, чтобы с вами не произошла такая ситуация.
конкурс. «А беды могло бы не быть».
1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?
(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)
- Как можно было избежать беды?
(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)
2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?
(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)
- Как им надо было поступить?
(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)
- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?
(Сделали «глазок» в двери.)
Ведущий: это было последнее задание нашего КВНа. Жюри подводит итоги