МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В. Ю. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В. Ю. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

Тема: Пересказ В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»

Составил конспект: Бекирова Шахла Абдурахман кызы

Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Предварительная работа: беседа по теме «Профессии», выставка книг В. Драгунского, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме, игра «Мы-строители».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „В, Ю, Драгунский „Сверху вниз, наискосок!“» размещена в разделах

Оборудование: книги В. Драгунского, плакат и раскраски на тему «Профессии», сюжетные картинки, ноутбук, интерактивный экран, сигнальные карточки в трёх цветах).

Ход занятия.

1. Организационный момент «Доброе утро!»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

2.Чистоговорка (слайд 1, 2)

– Са-са-са – вот летит оса.

Са-са-са - на траве роса.

Са-са-са - у меня коса.

Са-са-са - в сказке были чудеса.

Са-са-са - в норе живет лиса.

Са-са-са - будку сделали для пса.

Су-су-су – не боюсь осу.

Су-су-су - заплету косу.

Су-су-су - наточу косу.

Су-су-су - я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы - у сома усы.

Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.

Сы-сы-сы – нет осы.

Сы-сы-сы - у меня две косы.

Со-со-со – у Сони колесо.

3. Ребята, любите ли вы слушать рассказы? А есть ли у вас любимые рассказы?

Если необходимо, напоминаю о рассказах про пингвинов, загадочные истории, кот-ворюга и другие.

- А что такое рассказ? (Ответы детей)

- Рассказ – это жанр литературы. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, а так же могут быть отрывки из всей жизни героя. А еще какие жанры литературы вы знаете (ответы детей: стихотворение, сказка, песня и т. д.)

- Ребята, а не забыли ли вы понравившийся рассказ «Друг детства», который написал В. Драгунский? Давайте вспомним про нашего автора. (информация учителя).(Слайд 3,4)

- Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье. Его родители, эмигранты из Гомеля, прибыли в США и поселились в Бронксе незадолго до рождения сына. Отец Юда Фалькович Перцовский (1894—1918) и мать Рита Лейбовна Драгунская (1895—1967, родом из уездного городка Старобыхова Могилёвской губернии) поженились 26 февраля 1913 года ещё в Гомеле. Не прижившись в Америке, в июле 1914 года семья вернулась в Гомель.

В 1918 году отец Виктора умер от тифа (по другим данным, погиб при невыясненных обстоятельствах). В 1925 году мать с отчимом переехали в Москву, где Рубин с Ильёй Триллингом (1895—1947) организовали собственную труппу. В дальнейшем Менахем Рубин оставил семью и стал режиссёром еврейского театра в Америке.

Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).

Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. Постепенно пришли роли. Он сыграл несколько ролей в кино (фильм «Русский вопрос», режиссёр Михаил Ромм) и был принят в Театр киноактёра.

Во время Великой Отечественной войны был в ополчении. В 1943 году от ран в госпитале у деревни Печки Людиновского района Калужской области погиб его единоутробный брат Леонид Михайлович Драгунский (Рубин; 1924—1943).

С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии:

• «Девочка на шаре»,

• «Заколдованная буква»,

• «Друг детства»,

• «Похититель собак»,

• «Двадцать лет под кроватью»,

• «Волшебная сила искусства» и др.

В 1970-е:

• «Красный шарик в синем небе»,

• «Разноцветные рассказы»,

• «Приключение» и др.

По мотивам этих рассказов выходят фильмы «Весёлые истории», «Девочка на шаре», «Денискины рассказы», «По секрету всему свету», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва», короткометражки «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле», «Подзорная труба», сюжет «Ералаша» «Слава Ивана Козловского». Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Кроме того, Драгунский был сценаристом фильма «Волшебная сила», в котором в качестве героя также выведен Дениска Кораблёв. Все рассказы о Дениске - история постижения ребёнком мира в его положительных и отрицательных сторонах, серия выборов - преодолений себя в больших и малых проблемах жизни.

Могила Драгунского на Ваганьковском кладбище Москвы.

Сегодня вы послушаете ещё один рассказ этого автора. Он называется «Сверху, вниз, наискосок». Как вы думаете о чем этот рассказ? (Ответы детей)

Читаю рассказ В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»

- Ребята, понравился вам рассказ? А какой это рассказ? Какие чувства вызывает у вас? (Смешной, чувства радости и даже удивления за главных героев)

- Смешные рассказы ещё называют другим словом – «юмористический»

- Ребята, давайте вспомним, какие смешные истории были в рассказе? (Красили ноги Алёнке, да и вообще всю девочку; красили бельё Мишки; покрасили управдома Алексея Акимыча)

4. Физкультминутка (Слайд 5)

Тук-тук-постук

Раздается где-то стук

Молоточки стучат

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

5. Словарные слова

–Ребята, а кто такие «маляры»? Это рабочий человек, который занимается окраской зданий.

«Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.

Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик укрепляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строитель должен быть очень внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнить свою работу.

-Подумайте, дети, для чего строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон и т. д.

-Какие строительные специальности вы знаете? В чем заключается их работа?

-Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

-Что помогает им в работе?

- А какие слова в рассказе вы услышали впервые? Какие слова вам были непонятны? (Шабаш, во всю ивановскую, любо-дорого смотреть, слесарь, скипидар, парадная).

Обсуждение непонятных слов. (Учитель объясняет эти слова по ходу прочтения рассказа)

Шабаш- отдых; (Слайд 6)

во всю ивановскую- изо всех сил, очень сильно (кричать).

Нахлобучка-крышка;

слесарь- Рабочий, специалист по обработке металлов, сборке и починке металлических изделий, машин и т. п. ;

скипидар- Жидкость с едким запахом, добываемая перегонкой смолы хвойных растений.

парадная- главный вход.

- Кто главные герои рассказа? (Дениска, Мишка, Алёнка).

-Какие они по характеру?

- Правомерно ли я поступлю, если назову этих детишек «проказниками»? Какие слова наиболее точно характеризуют детей? (Добрые, весёлые, шаловливые, любознательные, смелые).

- Чем закончился рассказ? Исправили свои «проделки» ребята? Осознали, что натворили?

6. Рефлексия.

- Вам понравился рассказ? (дети поднимают сигнальные карточки)

- Кто вспомнит, как назывался рассказ?

- Какой это рассказ? (Юмористический)

- О чём этот рассказ?

- Что конкретно вам понравилось в рассказе?

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» по речевому развитию в старшей группеИтоговое занятие «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» по речевому развитию в старшей группе Модель образовательной деятельности: Речевое развитие (08. 05. 2019 г.) Воспитатель: Гречко Елена Владимировна Тема: «Чтение рассказа В.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Кто на Севере живет?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 г. Выборга» Конспект НОД по речевому развитию в старшей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Купили щенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Сказка» города Анива Сахалинской области» «Купили.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Дифференциация звуков [с – с’]». Цель: упражнять детей в нахождении слов со.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе . Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» Цель. Учить детей составлять рассказы на темы.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Семья» Лексическая тема «Семья» Цель: закрепление у детей знаний о семье. Задачи: Коррекционно - образовательные: -формировать понятие родословной,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Описание» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание». Цель: закрепить представление детей о правилах составления описательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В. Ю. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 14:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В. Ю. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»» (включая файлы) размещена пользователем Бекирова Шахла Абдурахман кызы (УИ 884119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД