ОЛЬГА ПАНОВА
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка конспекта по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя»
(Вторая младшая группа 3-4 года)
Форма ООД: Познавательное развитие
Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях на образе мамы.
Задачи:
• Обогатить словарный запас прилагательными (добрая, веселая, красивая, заботливая, глаголами (готовит, моет, стирает, гладит, убирает, читает);
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Мамочка моя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Формировать умение рассказывать о своей маме простыми предложениями.
• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Предварительная работа: чтение стихов о маме И. Косяков «Все она», «Мамина песенка», «Мамин день» Г,Виеру; индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».
Предполагаемый результат: Дети должны получить представления о самом близком человеке – маме, умеют отвечать на вопросы простыми предложениями и выражать свои эмоции в беседе.
Материал:
Фотографии мам, мяч, плакат мамины помощники.
Форма организации детей:
Групповая
Длительность: 15 минут
Ход деятельности:
Этапы совместной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Содержание деятельности Планируемый результат
1. Мотивационно –целевой
2. Проектировочно-организационный.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что заканчивается зима и наступает весна, а весной ярче светит солнышко и сегодня оно заглянуло к нам в окно.
Читает стихотворение:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Звучит песня про маму и на доске воспитатель вывешивает плакат с портретами мам воспитанников расположенных вокруг светящегося солнышка.
Воспитатель спрашивает детей: - Чьи это фотографии?
-Чья это мама? А это чья мама?
-Как зовут твою маму? А твою?
-Почему фотографии расположены вокруг солнышка? (Потому, что мама согревает своим теплом, своей лаской, заботой и добротой как солнышко).
Игра «Расскажи о своей маме»
-Давайте поиграем, у меня есть волшебный мячик (подбрасывает мяч и ловит)
-Моя мама добрая, а твоя какая? (дает детям по очереди мяч).
-Моя мама веселая, а твоя какая?
-Моя мама красивая, а твоя какая? Дети вместе с воспитателем рассматривают плакат с фотографиями мам. Слушают стихотворение.
Дети отвечают на вопросы, через игру характеризуют и описывают свою маму находя ее на плакате.
Приходит воспитатель с фотографиями мам и стихотворением: «Нас мама согревает»
Рассматривание плаката с фотографиями мам. Игра с мячом «Расскажи о своей маме».
Сформировать навыки работы с иллюстрациями (Смотреть,анализировать, обогатить словарный запас,закрепить в сознании образ мамы.
Развитие наблюдательности, формирование умения рассказывать о своей маме простыми предложениями.
3. Содержательно-деятельностный. Воспитатель проводит с детьми дидактическую игру «Что умеют ваши мамы?»
Рассказывает детям, что у мам очень много дел.
-Что умеют делать мамы (моют посуду, стирают, гладят, подметают, пылесосят?
-Всю ли работу мамы делают сами или им кто-то помогает?
(Подводит детей к тому, что мам надо жалеть и им надо помогать).
-Как вы можете помогать мамам? (Убирать за собой вещи и игрушки, поливать цветы, сами одеваться и раздеваться и хорошо себя вести). Показывает фотографии воспитанников, на которых изображено как они помогают мамам.
Физкультминутка «Мама спит»
А сейчас ребята, я предлагаю вам набраться сил, чтобы помогать мамам. Давайте сделаем небольшую зарядку.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
На носочках я хожу, маму я не разбужу.
Я на ноженьках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук.
Мои ноженьки идут – меня к мамочке ведут.
Играют в дидактическую игру, отвечают на вопросы воспитателя.
.
Создание условий для формирования первичных представлений об окружающих людях на образе мамы. Развитие умений анализировать образ своей мамы. Обогащать словарный запас.
4. Оценочно-рефлексивный Воспитатель задает детям общие вопросы. -Кто приходил к нам в гости?
-Какие ваши мамы?
-Что они умеют делать?
-Вы будете помогать своим мамам?
Обращает внимание детей на плакат (на нем изображение улыбающегося солнышка).
Солнышко очень радо, что сегодня заглянуло в нашу группу. Ему очень понравились ребята, что они много знают о своих мамах и очень их любят.
До свиданья солнышко заглядывай к нам еще.
Отвечают на вопросы воспитателя. Проводят оценку своей деятельности.
Подведение итога занятия. Воспитание доброго,внимательного отношения к старшим. (к своей маме).
5. Открытость Дает установку на дальнейшую деятельность по данной теме. Предлагает детям на следующем занятии сделать подарок для мам в виде аппликации. Дети заинтересовываются. Делятся впечатлениями на эмоциональном уровне (посылают воздушный поцелуй). Планирование будущей деятельности. Проявление интереса воспитанников к заданной теме.