Кроликова Ирина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе
с использованием технологии проблемного обучения
Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Цель: знакомство детей с художественной литературой.
Учим пересказывать литературный текст.
Задачи:
- активизировать словарь.
-Развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Приобщать к художественной литературе: продолжать знакомить с творчеством писателя-анималиста В. Бианки.
Словарная работа: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался, бурая.
Предварительная работа: рассматривание картины И. Шишкина "Утро в сосновом бору", беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.
Методические приё мы: словесный (чтение, беседа, просьба, анализ, поощрение, наглядный (рассматривание, игровой (сюрпризный момент, физ. минутка) .
Материалы и оборудование: магнитная доска, портрет В. Бианки, иллюстрации по произведению, конверт с письмом, д/и "Где живёт звук? "
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-речевое развитие,
-физическое развитие
Используемые технологии:
-здоровьесберегающая
Ход НОД:
1. Организационный момент.
1) Воспитатель: "Ребята, в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Отгадайте по словесному описанию, о ком идё т речь: живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят мёд".
Воспитатель:"Догадались, что за звери? "
Ответы детей: медведи.
Воспитатель: "Правильно, это медведи. А как вы ласково назовёте медведя?
2). Проводится словесная игра "Назови словечко" (медведюшка, медвежонок, мишенька, мишутка, миша, медведко) .
2. Основная часть.
1) Знакомство с произведением
Воспитатель: Как вы думаете, медведи умеют плавать?
Ответы детей.
Воспитатель: "Сейчас, чтобы узнать правильный ответ, я вам прочитаю рассказ Виталия Бианки, который называется "Купание медвежат".
Воспитатель показывает портрет писателя и книгу.
"Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойным, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошенько освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой".
2) Анализ произведения.
Вопросы к детям:
-Как называется произведение?
-Кто его автор?
-Почему испугался охотник?
-Куда он взобрался от испуга?
-Кто появился на берегу реки?
-Что стала делать медведица?
-Почему один из медвежат убежал в лес?
-Почему медвежата остались довольны купанием?
-Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьёй?
-Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел? -А вы рассказали бы?
3. Физ. минутка "Три медведя".
Три медведя шли домой, (идут друг за другом)
Папа был большой-большой, (идут на носках)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сыночек просто крошка, (идут с приседом)
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
3) Повторное чтение с установкой на пересказ.
4) Пересказ произведения детьми, опираясь на картинки.
Одного ребёнка можно вызвать пересказать всё произведение индивидуально.
4. Итог.
Воспитатель: Вам понравился рассказ?
Дети- Да
Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо занимались. Молодцы!
Я предлагаю вам дома нарисовать иллюстрацию к рассказу "Купание медвежат".