Ольга Котенко
Конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта интегрированной НОД
для детей второй группы раннего возраста
«Маленькие птички»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Котенко Ольга Васильевна
Санкт-Петербург
2019
Публикация «Конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста „Маленькие птички“» размещена в разделах
Цель: создание условий для целостного восприятия мира детьми, формирование элементарных представлений у детей о птицах через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- развивать интерес к окружающему миру;
- дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях;
- познакомить детей с повадками птиц;
- формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса.
2. Речевое развитие:
- закрепить умение сопровождать речью игровые действия;
- формировать умение по просьбе взрослого проговаривать небольшие фразы, отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?».
3. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческое воображение, тактильную чувствительность;
- способствовать художественно-эстетическому развитию детей через совместную деятельность;
- развивать слуховое внимание.
4. Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать доброе отношение к птицам, желание о них заботиться;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений с другими детьми и взрослыми.
5. Физическое развитие:
- развивать крупную и мелкую моторику.
Интеграция образовательных направлений: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме «Птицы»;
- Рассматривание иллюстраций и картин с изображением птиц и их жизни;
- Рассматривание гнезд птиц на деревьях во время прогулок;
-Разучивание стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко» и физкультминутки «Маленькие птички»;
- Изготовление штампов для рисования.
Оборудование и материалы: магнитофон, диск с голосами птиц, игрушка Птичка, волшебная палочка, гнездо, яйца, солома или ветки, мольберт с ватманом, краски, штампики в виде птицы, влажные салфетки, бубенчики, бубен.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто у нас так поет? (воспитатель включает диск с пением птиц).
Дети: Птички!
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали, так красиво у нас поют птички. Посмотрите, одна из них прилетела к нам (воспитатель показывает игрушку Птичку). Давайте все вместе посмотрим на нашу красавицу. Расскажите мне - какая она-птичка?
Дети отвечают: маленькая, красивая, пушистая и т. д.
Воспитатель: А что есть у нашей птички?
Дети: Голова, туловище, лапы, хвост, крылья, клюв, глаза.
Воспитатель: Ребята, для чего птичке нужны (клюв, глазки, крылья).
Дети отвечают (есть, смотреть, летать).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я расскажу вам стихотворение про птичку, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай!
Улетела птичка. Ай!
Ой, ребята, и наша птичка куда-то улетела. Как вы думаете – куда?
Дети отвечают: на улицу, в лес.
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем найти нашу птичку. Для этого я сейчас возьму волшебную палочку, и мы отправимся с вами в волшебный лес.
Дети выходят на коврик.
Покружись, покружись!
В лесу волшебном очутись! (дети кружатся вокруг себя).
А теперь ребята давайте мы с вами представим себя птичками.
Физкультминутка:
Маленькие птички,
Птички-невелички
По лесу летают (машем руками, как крылышками,
Песни распевают (чик-чирик).
Сильный ветер налетел (руки вверх, раскачиваем из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо (присесть на корточки, закрыть голову руками).
Там уютно и тепло.
Пока воспитатель проводит физкультминутку, помощник воспитателя приносит на стол игрушку птичку в гнезде с яйцами, солому (ветки).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот и наша птичка! Она свила себе гнездышко и снесла яички, из которых скоро появятся маленькие птенчики.
(Дети подходят к столу и видят на нем птичку в гнездышке, сидящую на яйцах).
Воспитатель: Птичка ветки принесла,
Птичка гнездышко свила.
А давайте и мы с вами попробуем сделать гнездышки для птичек.
(Дети берут солому (веточки) и вместе с воспитателем делают гнезда).
Воспитатель: молодцы, ребята! Замечательные гнездышки у нас с вами получились. Птичка они очень понравятся. Гнездышко – это настоящий домик для их будущих птенцов. Запомните, ребята, трогать гнезда и обижать птиц нельзя!
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель выдвигает мольберт, на котором изображено дерево.
Воспитатель: А чтобы нашей птичке в лесу веселее, мы сейчас свами нарисуем ей подружек. Кто хочет мне помочь?
Дети подходят по одному и вместе с воспитателем рисуют птичек с помощью штампиков из губки и краски.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами немножко поиграем.
Игра «Птички в гнездышке».
Ход игры: Пока воспитатель тихо звенит в бубенчик, дети – птички гуляют по полянке. Через некоторое время воспитатель стучит в бубен – птички бегут в свой домик и прячутся там от ветра.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А сейчас нам пора с вами отправляться из сказочного леса обратно в группу. Я беру волшебную палочку:
Покружись, покружись.
Обратно в группе очутись!
(дети кружатся вокруг себя и возвращаются обратно на стульчики).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Побывали в волшебном ( дети отвечают: лесу, сделали уютные ( дети отвечают: гнездышки) и нарисовали чудесных ( дети отвечают: птичек). Вам понравилось наше занятие?
Дети: «Да!»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся и скажем нашим гостям «До свидания!».