Елена Лобжанидзе
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста «Птички прилетели» Техника «Оттиск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста
"Птички прилетели"(оттиск ладошкой)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель:
Формирование у детей умений и навыков рисования красками.
Образовательные задачи:
1.. Учить наносить отпечаток ладони в спокойном, расслабленном состоянии.
2. Закреплять прием оттиск ладошкой.
Развивающие задачи:
1. Расширять представление детей о птицах.
Публикация «Конспект НОД с детьми группы раннего возраста „Птички прилетели“ Техника „Оттиск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
2. Развивать внимание посредством наблюдения за птицами.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей интерес к рисованию.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
3. Получить от детей эмоциональный отклик от занятия.
Интеграция образовательных областей:
Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Социально - коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам, вызвать эмоциональный отклик, желание помочь герою.
Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.
Речевое развитие: активизировать слова детей: синичка, воробей, кормушка, зернышки и др.
Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки птиц: синица и воробей, картинки с изображением птиц, тарелочка с зернышками.
Раздаточный материал: лист для рисования.
Материал: гуашь желтого, синего и черного цвета, баночки с водой, кисточки.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему "Птицы"
Лепка «Зернышки для птичек»
Коллективная работа «Гнездышко для птичек»
Беседа "Как мы заботимся о птицах зимой"
Наблюдение и кормление птиц на прогулке
Чтение загадок про птиц
Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? Послушайте стихотворение о птичке :
Я гляжу в окошко,
Прилетели птички,
Привяжу им сало,
Кушайте синички!
Ежель Л.
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист для рисования, представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.
Воспитатель: Я намазываю ладонь желтой и черной краской с помощью кисточки, а все пальцы зеленой и синей краской. Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью обратной стороны кисточки лапки и клюв. Посмотрите, кто у меня получился?
Ответы детей: (птичка-синичка)
Воспитатель:
Правильно, это птичка – синица, это желтое туловище, это голова, а это крылышки.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (Зовем руками птичку)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (Сыплем на одну руку зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет. (Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет. (Хлопаем в ладоши и поем
Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик. как птичка)
А теперь мы с вами превратимся в птичек и немного полетаем.
Физкультминутка:
«Ай, птички полетели!» птички летают по всей группе, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на стульчики.
Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо.
Воспитатель: Ребята, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной?
Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, что вы рисовали?
Дети: птичек – синичек.
Воспитатель: Чем вы рисовали птичек?
Дети: красками, ручками.
Воспитатель: А какого цвета краски у нас были?
Дети: желтая, синяя, черная, зеленая.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, хотите в следующий раз нарисовать других птичек?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих мам красивыми рисунками.