Инна Бородацкая
Конспект комплексно-интегрированной ООД с детьми старшей группы «Жаворонушки — птички вешние»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексно- интегрированной организованной
образовательной деятельности
с детьми старшей группы
в рамках тематической недели «Приход весны»
на тему:
«Жаворонушки – птички вешние»
Подготовила и провела воспитатель – Бородацкая И. А.
2018г.
План.
1. Вводная часть – игровой момент
2. Основная часть – подготовка к продуктивной деятельности
3. Продуктивная деятельность в рамках комплексно – интегрированного мероприятия
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Динамическая разминка-настрой
5. Вернисаж детский работ.
6. Рефлексия – подведение итогов ООД
Цель:
Закрепить знания детей по теме: «Весна, перелетные птицы»
Задачи:
1. Закрпить знания детей о времени года - весна
2. Закрепить и расширить представление о перелетных птицах, и народных приметах, играх, песнях связанных с прилетом птиц.
3. Закрепить знание детей рисовать всем ворсом и концом кисти. Закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами.
4. Развивать у детей умение создавать композицию в народном – лубочном стиле используя разные средства рисования (нетрадиционные способы рисования птицы – обводка ладони) и выразительности: цвет, сила нажима грифеля, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали – элементы декоративно – прикладного искусства (оживка - обводка).
5. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в воспроизведении народных песенок – попевок, длительное звукоизвлечение на выдохе «ГУ_У_У!», развивать взаимосвязь слов и движений.
6. Упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.
Предметно пространственная среда:
• Традиционные народные игрушки – птицы из ткани.
Демонстрационный материал:
• поэтапные прорисовки птицы из ладони в технике лубочные картинки;
• картинки с перелетными птицами;
• картинки лубочных художников.
Раздаточный материал:
• альбомный лист бумаги,простой карандаш, гуашь,кисти №2 и №5,стаканчик с водой, салфетка, палитра.
Предварительная работа:
• отгадывание загадок, разучивание стихотворений, песенок попевок про перелетных птиц, народных игр и забав;
• чтение художественных произведений по теме занятия;
• альбом с иллюстрациями «Перелетные птицы».
• дидактические игры: «Птицы», «Весна»;
• прослушивание звуков весенней природы;
• прослушивание музыкальных классических произведений по теме: «Весна».
• Нетрадиционное рисование с использованием оттиска ладони.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Народная культура», «Весна», «Перелетные птицы».
• Речевое развитие и звуковая культура речи.
• Художественно – эстетическое развитие (нетрадиционное рисование).
• Социально - коммуникативное развитие.
• ЗОЖ – физическое развитие.
Ход интегрированной организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сейчас наступила прекрасная пора, только вот как она называется ребята скажут сами…
Звучит музыка и воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки.
Обращает внимание детей на свой костюм Весны. Выслушивает ответы детей…
(Звучит музыка.)
Воспитатель:
Я пришла к вам не с пустыми руками.
Под теплыми весенними лучами тает снег…
И кто мне подскажет, что еще происходит с природой с приходом Весны?
(Дети высказываются)
Воспитатель:
Вы молодцы! А вот кто возвращается к нам из далеких южных стран?
Посмотрите на картинки и попробуйте назвать долгожданных гостей…
(Дети дают 3-4 названия перелетных птиц)
Воспитатель:
А, вы знаете, как на Руси встречали весну и, конечно же, прилет птиц?
Ответы детей
Воспитатель:
А вы хотите поиграть со мной?
Воспитатель:
Тогда внимательно слушайте народную попевку «Жаворонушки»! У меня с собой есть птичка, и у вас я тоже видела птичек из ткани, берите скорей, да вкруг становитесь!
(Дети выбирают птичек и поют с Весной попевку, выполняя движения с ритме песни)
Воспитатель:
Понравилось вам такое развлечение?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, а хотите ли вы еще и порисовать, но необычным способом в технике народных лубочных художников?
Ответы детей.
Да!
Воспитатель:
А вы помните, какого цвета нам нужны краски?
Дети:
Яркие – красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель:
А вот чтобы нарисовать нам вот такую птичку, нам помогут наши руки, причем не одна рука, а сразу две…
Давайте их приготовим, а значит поиграем.
Проводится игра
Дидактическое упражнение – пальчиковые игры «Перелетные птицы»
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели! Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей? Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,
начиная с мизинца левой руки.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы,
Песни звонкие запели!
помахать ладошками.
Указательным и большим пальцами
и изобразить, как поет птица.
Воспитатель:
А теперь я думаю, что всем вам хочется немного порисовать, да еще в такой интересной технике, да и гости хотят тоже поучиться, такой технике рисования.
Воспитатель:
Вначале мы прикладываем ладошку и обводим ее простым карандашом
Дети работают, воспитатель на доске показывает первый этап рисования.
Дети выполняют работу
И так на протяжении всего занятия, демонстрируется поэтапность рисования.
В заключение занятия воспитатель спрашивает, что древние русские мастера делали со своими рисунками, чтобы они были более выразительными…
Ответы детей
Воспитатель:
Так давайте же оживим наших птиц!
Дети, начинают работать на завершающемся этапе.
Воспитатель:
Вот и кончилась работа, надо выставку оформлять.
Несите работы, на выставку дети!
Пусть станет наряднее группа весной…
Дети размещают с помощью воспитателя рисунки…
Воспитатель:
Как вы можете рассказать о своем настроении и о том, какой у вас получился результат
Ответы детей.
Воспитатель:
Вот какие мы молодцы!
Воспитатель:
А вы хотите, чтобы птицы прилетели как можно быстрее?
Воспитатель:
Для этого их надо нам спеть песенку-закличку! Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель:
Все встаем и поем…
Итог занятия – рефлексия.
Воспитатель:
Вот как славно мы потрудились, сколько много птичек у нас в группе…
Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось, мы спели и сплясали…
Теперь вам не страшна уходящая зима, ведь у нас есть волшебные птицы
Ответы детей.
Воспитатель:
Я вам принесла необычные пирожки, в виде птичек и называются они «Жаворонушки», я хочу вас угостить, и у вас останется только самые приятные воспоминания о нашем занятии.
Звучит музыка, Воспитатель раздает хлебных птичек.
Литература и интернет источники
1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
5. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.
6. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/11/24/palchikovye-igry-na-temu-pereletnye-ptitsy
https://mobmus.ru/search/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0/
https://jpcorwyn.net/music/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8