Екатерина Трофименко
Конспект занятия в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Космос».
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать познавательный интерес к космосу, закрепить названия планет солнечной системы;
- уточнить и расширить знания детей о космосе (орбита, небесные тела, вселенная);
- закрепить знания детей о первых космонавтах;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- расширить представление детей о профессии космонавта.
Развивающие:
- активизировать словарный запас по теме «Космос»;
- развивать связную речь;
- развивать познавательный интерес;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные:
- способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости за успехи нашей Родины в области освоения космоса;
- воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать товарищей и воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты, чтение «Космические сказки. Беседы с детьми о космосе.» автор
Наталья Иванова, Татьяна Шипошина. Беседы: «Солнце – источник жизни на Земле». «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин-первый космонавт».
Ход занятия.
-Сегодня мы узнаем новые и интересные факты о космосе, вспомним первых космонавтов, поговорим о планетах Солнечной системы.
-Давайте мы сегодня с вами отправимся в космос. А на чем туда можно добраться? (Ракета) (слайд 1).
- - Садимся в нашу ракету (стулья, я объявляю старт. Обратный отсчет: 3,2,1 – пуск! (звук ракеты).
-Мы прибыли в космос. (слайд 2).
– Давайте, посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. (слайд 3)
– Ребята, посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите, какие они красивые. Давайте мы их свами назовем, начиная с первой планеты расположенной от Солнца. А поможет нам в этом считалочка.
На Луне жил Звездочёт!
Он планетам вел подсчёт.
Меркурий-раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!
- Обратите внимание, все планеты вращаются вокруг Солнца.
Скажите, а что такое Солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскаленных газов).
-Сколько планет в Солнечной системе? (9).
– Чем похожи все планеты? (имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца)
-На какой планете живем мы? (Земля).
- Какая по счету от Солнца наша планета? (третья)
- Ребята, а вы знаете, как называется путь, по которому движется Земля? (движется она по орбите). А что же это такое- орбита земли? Орбита Земли - линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца, но орбита есть не только у Земли, она есть у каждой планеты, которая вращается вокруг солнца.
- Земля меньше или больше солнца? (меньше Солнца)
- Есть ли на других планетах жизнь? (Земля – единственная планета, на которой есть жизнь).
- Молодцы!
Физкультминутка. (слайд4)
Вот выходит на парад наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
Руки мы на пояс ставим и наклоны выполняем.
Руки за голову и вот, наклоняемся вперёд
Приседаем и встаём и ничуть не устаём.
Раз – прыжок, два – прыжок, ногу ставим на носок.
И опять шагаем, руки поднимаем.
- Люди всегда мечтали изучить космос, полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар, дирижабль, турболет, ракетоплан и т. д. (слайд 5).
Но весь этот транспорт не мог долететь до звезд. И тогда люди изобрели космическую ракету.
- Давайте вспомним, когда был совершен первый полет человека в космос? (12 апреля 1961 г.)
- А как называлась ракета на которой был совершен первый полет? (ракета «Восток»).(слайд 6)
- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). (слайд 7).
- Сколько времени длился первый полет? (почти 2 часа).
-Чтобы полететь в космос космонавт должен пройти специальные тренировки, осмотр врача. Работа у космонавтов связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе. (слайд 8)
В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Поэтому в открытый космос космонавты выходят только в специальной одежде, которая называется- скафандр. (слайд 9) Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного. Они ведут технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов. (слайд 10)
Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран. На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга. (слайд 11)
В космических кораблях на орбите космонавты находятся в невесомости: они парят и плавают по космическим станциям, словно совсем ничего не весят, как пушинки. (слайд 12)
–Поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой. А возвращаются космонавты в специальной капсуле с парашютом. (слайд 13).
–Внимание! Внимание! Наш корабль к отлету готов, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск! (Звук ракеты)
– Вот мы с вами и вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Настоящих космонавтов на земле встречают врачи, проверяют их здоровье, родные, друзья, журналисты, которые берут у них интервью. Давайте журналистом сегодня буду я, а вы космонавтами, которые только что вернулись из космоса. Садитесь на стулья.
- К интервью готовы?
– Как называется ваша профессия? (космонавт)
-А может слабый и больной человек полететь в космос? (нет) Почему?
– Кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)
- -Как называлась первая ракета? («Восток»)
-Вы можете в космическом пространстве бегать, прыгать? Почему? (невесомость)
-Зачем вы летали в космос? Что вы там делали? (для изучения планет, наблюдения за поверхностью земли, погоды)
-В чем вы выходили в открытый космос? (в скафандре)
-Вы любите свою профессию? А за что любите? (ответы детей)
-Какое интересное интервью у меня получилось.
- Спасибо за увлекательное путешествие.
А теперь я предлагаю вам сконструировать из бумаги нашу ракету на которой мы сегодня с вами совершили путешествие в космос.
Оригами «Ракета»