Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию «Составление групп предметов. Геометрическая фигура — круг»

Ольга Дятчина
Конспект занятия по математическому развитию «Составление групп предметов. Геометрическая фигура — круг»

Методическая разработка. Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Составление групп предметов. Геометрическая фигура - круг»

Задачи

Образовательные

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Составление групп предметов, Геометрическая фигура — круг“» размещена в разделах

- Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Развивающие

- Развивать связную речь, учить четко проговаривать выполняемое действие.

- Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление;

- Развивать активность детей в процессе выполнения задания.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа

Активизация словаря (круг, круглые, кругов, большой, маленький, много, мало, один, ни одного, синий).

Демонстрационный материал.

Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал

Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Оборудование

Магнитная доска, тазик с водой.

Организация детей – подгруппа из 8 детей, сидят вдоль стены на стульчиках.

Ход занятия

Вводная часть

Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

Воспитатель

- Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша и принесла корзинку. Вам интересно, что лежит в корзинке у куклы Маше? (интересно)

Воспитатель: «И мне тоже. Давайте попросим куклу Машу, показать содержимое корзинки»

Дети просят куклу Машу показать, что лежит в корзинке

Основная часть.

Воспитатель достаёт из корзинки круг и сообщает детям:

«Это круг» (обводит его рукой). Затем уточняет название предмета:

- Что это? (это круг).

Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

Дети выходят по очереди (3 ребёнка) и обводят пальчиком круг.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Сколько кругов у Маши в корзине? (в корзинке много кругов).

Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает:

- Какой формы фигуры? (фигуры круглые)

- Какого они цвета? (круги синего цвета)

Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга

Воспитатель:

- Ребята, круг можно катать.

Показ воспитателя, как можно катать круг. Слегка зажать круг двумя пальцами (большим и указательным) и продвигать вперёд.

Дети повторяют действия за воспитателем.

Воспитатель уточняет: - Круг можно катать? (круг катится)

Воспитатель переключает внимание детей на магнитную доску, где сконструирован паровоз с вагончиками из геометрических фигур, но без колёс.

Воспитатель

- Можно ли ехать на этом поезде? (Нет)

- Почему?» (Нет колес)

Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке:

- Ребята, что надо сделать, чтобы поезд мог ехать? (Паровозику нужны колёса). Какой формы колёса? (круглые).

Дети присоединяют к поезду колеса (круги).

Воспитатель предлагает отправиться на паровозике в парк кормить уточек и приглашает куклу Машу поехать вместе с детьми.

Все дети строятся друг за другом и под музыку «едут» в парк кормить уточек.

Дети перемещаются в другую часть группы.

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:

- Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.)

Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? (одну) Сколько уточек осталось на подносе?» (ни одной)

Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками, покормить их.

Под музыку «Уточки» бегают, клюют зернышки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей пустить уточек поплавать. Дети пускают своих уточек в тазик.

Воспитатель выясняет:

- Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.)

- Сколько уточек в тазике? (Много.)

- Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»

Воспитатель

- Давайте попрощаемся с уточками, нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются с уточками, строятся друг за другом и под музыку возвращаются на свои места.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в группу. Кукла Маша благодарит вас за интересную прогулку и прощается с вами, ей пора возвращаться домой.

Кукла Маша прощается с ребятами и возвращается домой.

Воспитатель обращается к детям и задаёт вопросы:

- Кто сегодня был у вас в гостях? (Кукла маша)

-Что приносила деткам кукла Маша? (круги)

- Для чего они нам пригодились? (мы сделали колёса паровозику).

- Хорошо катился наш паровозик? (Он ехал быстро).

- Почему колёсики должны быть круглыми? (Потому что могут катиться). Молодцы, всё верно!»

Воспитатель:

- Куда сегодня мы «ездили» на паровозике?

(в парк, кормить уточек)

- Сколько уточек плавает в пруду? (много)

Воспитатель обращается к детям:

- Сколько Милана выпустила уточек в пруд? (одну)

- А Артём? (одну,

- А Соня? (одну) и т. д.

- А сколько уточек гуляет на лугу? (ни одной).»

Воспитатель хвалит детей за верные ответы и интересуется:

- Вам понравилось путешествовать с куклой Маше? (Нам понравилось)

Воспитатель сообщает, что занятие закончено и просит детей убрать стульчики на место.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группыКонспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Мастер-класс. Геометрическая мозаика «Вертушка. Спасательный круг»Мастер-класс. Геометрическая мозаика «Вертушка. Спасательный круг» Тема: «Вертушка. Круг» (изображения из геометрических фигур) Мастер-класс для детей среднего и старшего возраста. Мозаика – это моделирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Составление групп предметов. Геометрическая фигура — круг»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 20:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Составление групп предметов. Геометрическая фигура — круг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дятчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД