Соколова Александра
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе ДОУ «День рождения Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
«День рождения Мишки»
Соколова Александра Сергеевна
2019
Цель: развивать музыкальные способности детей через песенное и танцевальное творчество.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе ДОУ „День рождения Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
- образовательные: закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, вырабатывать способность высказывать словами отношение к музыкальному произведению, использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.
- развивающие: развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
развивать воображения, творческое мышление; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию; развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности; обогащать музыкальные впечатления детей; развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей; развивать навыки движения (бега, хороводного шага, пружинки, кружения);
- воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке и пению, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке, воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.
Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно- практический метод.
Наглядные пособия:
- домик медведя;
- письмо в ярком конверте от медведя;
- «музыкальная» шкатулка;
- иллюстрации танцующих взрослых, детей, кукол, бабочек;
- раздаточный материал: снежинки;
- елочка;
- бочонок с медом.
*по ходу занятия музыкальный руководитель постоянно обращает внимание на исходное положение в движении, игре и танце, а также говорит о певческой установке в разделе «Распевание, пение»
Ход занятия.
Под музыку Т. Ломовой «Бег» дети на носочках забегают в зал, останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Я как раз получила письмо (показывает). На нем написано, что это письмо для ребят из группы Земляничка. Прочитаем?
Дети:
Музыкальный руководитель «Для ребят группы Земляничка. Здравствуйте ребята, пишу вам я – Мишка-медведь. Сегодня у меня день рождения, мне очень грустно одному день рождения отмечать. Если сможете, приходите, пожалуйста, ко мне в гости в дремучий лес. Буду вас очень, очень ждать».
Ну что, ребята, отправимся к медведю на день рождения?
Дети:
Музыкальный руководитель. Все, решено, идем! Но с друзьями же всегда веселее путешествовать, давайте искать себе друзей.
Приветствие сл. А. С. Соколовой, русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель : Посмотрите-ка, полянка. Давайте, присядем, отдохнем и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя»
Дыхательная гимнастика «Ушки» А. Н. Стрельникова
Музыкальный руководитель. Можно снова в путь отправляться. Держитесь друг за друга покрепче, смотрите, как тут темно, недолго и заблудится.
Музыкально-ритмическое движение
«Хороводный шаг»
Русская народная мелодия
Музыкальный руководитель. Смотрите, ребята, какая шкатулочка, красивая, блестящая! Интересно, что там внутри, давайте, мы ее откроем.
Воспитатель медленно открывает шкатулку,
начинает звучать музыка.
Шуберт «Вальс-шутка»
Музыкальный руководитель. Ой, ребята, а вы узнали, какая это музыка звучала из шкатулки?
Дети:
Музыкальный руководитель. Какая, ребята, была музыка?
Дети:
Музыкальный руководитель. Что можно под эту музыку делать?
Дети:
Музыкальный руководитель. Можно танцевать парами, отдельно или с каким-нибудь предметом. Например, со снежинками. И у нас получится зимний красивый танец. У каждой снежинки будет свой танец, нежный, плавный, красивый.
Свободный танец со снежинками
Шуберт «Вальс-шутка»
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами даже не заметили, посмотрите, какая красивая елочка. Почему-то снегом еще совсем не укрыта, холодно наверно ей. А давайте, украсим ее нашими снежинками. Сначала девочки украшают, потом мальчики.
Распевание «То не вьюги, не метели зашумели,
То снежинки как пушинки полетели».
Музыкальный руководитель. Вот какая она теперь красивая, нарядная. Совсем как в новый год. Ну-ка, вспомним песенку, про новый год. Тихо, тихо, поем песенку, только губками.
Проговаривают текст песни губами.
Пение «Новый год»
Сл. и муз. Е. Обухова
ВЫХОДИТ ИЗ ДОМИКА МЕДВЕДЬ
Медведь. Здравствуйте, ребята! Наконец то вы пришли, я вас так долго ждал. У меня день рождения, а гостей нет. Мне очень грустно. Мне даже каравай некому спеть.
Музыкальный руководитель. Не грусти Мишка, сейчас ребята споют тебе. Ребята, сыграем в каравай?
Дети:
«Каравай»
Музыкальный руководитель. Ребята потанцуете с Мишкой? Ребята, очень внимательно слушайте музыку, она вам подскажет, как танцевать.
«Пляска в кругу»
РНМ «Поду ль я выйду ль я»
Медведь. Как здорово, ребята. Какой прекрасный день рождения! Давайте еще поиграем.
Игра «Дети и медведь»
Муз. и сл. В. Верховинец
Медведь. Какой прекрасный день рождения у меня получился, ребята. Спасибо вам танцы, игры. Я вас хочу угостить моим любимым угощением – вкусным, сладким медом. Я для каждого собрал и бочоночек убрал, угощайтесь (раздает детям из бочонка). До свидания, ребята! Приходите ко мне в следующем году (машет, уходит в домик).
Дети:
Музыкальный руководитель. Какое путешествие у нас интересное получилось. Где мы сегодня с вами побывали? (ответы) Мы с вами большие молодцы, все трудности прошли и подарили Мишке веселый день рождения. А сейчас пойдем в группу угощаться полезным, сладким угощением!
Дети выходят из зала.