Ольга Мамонова
Сценарий музыкального занятия-развлечения «День рождения Снеговика»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
развивать интерес у детей к зимним играм.
Задачи:
-закреплять умение активно участвовать в играх;
-развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, координацию движений;
-воспитывать доброжелательные отношения друг к друг, действующим лицам.
Место проведения:
музыкальный зал.
Действующие лица:
ведущая, Снеговик.
Публикация «Сценарий музыкального занятия-развлечения „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Сценарий занятия-развлечения
Звучит спокойная музыка на зимнюю тематику, дети заходят в зал и становятся полукругом.
Ведущий:
Белые, белые хлопья,
Сказочно в небе летят.
Кружатся в вальсе снежинки,
Ярко сверкают, блестят.
Выросли чудо-сугробы.
Иней украсил дома,
Вот и настали морозы,-
Просто пришла к нам зима!
Дети исполняют песни «Зимушка-Зима».
Песня «Зимушка-Зима»
(музыка Л. Вахрушевой)
1.Просыпайся поскорей,
Выгляни в окошко:
Мухи белые летят
Прямо на дорожку.
Припев: Белая, белая стала вся земля –
Это зимушка-зима к нам пришла.
2.Шубку белую надел
Серенький зайчишка,
Ив берлоге спит уже
Косолапый мишка.
Припев:
3.Мы тебя, зима, давно
С нетерпеньем ждали,
Санки, лыжи и коньки
Снова мы достали.
Припев:
Под музыку дети садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый день ребята! Как вы думаете, для чего мы сегодня собрались здесь?
Ответы детей.
Ведущий: А вот и не угадали! Сегодня день рождения у нашего хорошего знакомого, а у кого отгадайте:
Появился во дворе
Он в холодном январе.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Дети: Снеговик!
Ведущий: Сегодня 18 января, Снеговик отмечает День Рождения!
Давайте вспомним, как на прогулке мы лепили снеговика!
Дети встают у своих мест.
Игра-имитация «Лепим Снеговика»
(муз. и сл. С. Слобожаниной)
Снег пушистый нагребаем, (Поочередно «грести» руками к себе. )
Лепим, лепим снежный ком. («Рисуем» нижний большой ком для снеговика.)
И еще раз нагребаем, (Опять гребем.)
Лепим, лепим ком другой. («Рисуем» следующий ком на уровне груди.)
Лепим, лепим третий ком, (Движения «пирожки».)
Будешь ты снеговиком! («Рисуем» сверху вниз снеговика.)
Глазик, глазик. (Показываем глазки. )
Нос морковка, (Показываем нос.)
Рот большой, наверх ведерко! («Рисуем» улыбку, «надеваем» на голову ведерко.)
Ведущий: Какие вы молодцы, все вспомнили, согрели наши ручки! А я пригласила в гости Снеговика, чтобы мы его все вмести поздравили.
Смотрит на часы.
Но, вот незадача, он опаздывает! Может дружно позовем его? (Да!)
Ведущий: Давайте все вместе Сне-го-вик! Сне-го-вик! Сне-го-вик!
Звучит музыка, в зал заходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Слышал, ждали вы меня?
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголечки, вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Рад к вам в гости я прийти!
Ведущий: Да, Снеговик. Мы хотели вместе с тобой отпраздновать твой День Рождения и поиграть в веселые игры! Снеговик, ребята приготовили для тебя стихи!
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
2 ребенок:
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем.
Еще меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
3 ребенок:
Глазки – шишки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Снеговик: Спасибо, порадовали! Вижу, любите меня!
А я для вас веселые игры и загадки подготовил.
Игра «Сугроб»
Атрибуты: белое (голубое) полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м.
Взрослые, находясь в центре площадки, держат полотнище за 4 угла. Под веселую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, взрослые взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Взрослые накрывают их тканью, образуя сугроб.
Ведущий: Снеговик, а еще ребята умеют ловко бросать снежки!
Снеговик: А ну ребята веселей становитесь в команды!
Игра-эстафета «Попади в цель»
Атрибуты: 2 корзины, 2 обруча, снежки по количеству участников.
Участники делятся на две команды, встают в две колонны напротив друг друга у стартовой черты, напротив каждой команды стоит взрослый с обручем, в который надо забросить снежок. Раздать каждому участнику по снежку. По сигналу первые игроки команд забрасывают в обруч снежок и становятся в конец колонны. После игры дети проходят на свои места.
Снеговик: Вот так от души повеселили! Ребята, а вы умеете загадки отгадывать? (Да!)
Снеговик: Тогда слушайте.
Загадки Снеговика
Словно бабочка кружится
И на землю спать ложится.
Он холодный и пушистый,
А на солнышке искристый. (Снег.)
Все зимой его боятся,
Больно может он кусаться.
Прячут уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз).
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел… (сосульки).
Снежный ком - один, другой,
Нос - морковка-золотой,
Во дворе стоит без толка,
А в руках его метелка. (Снеговик.)
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю покрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня(зима).
Снеговик: Молодцы! Все загадки отгадали. Ну что, поиграем еще? (Да.)
Игра «Зимняя рыбалка»
Атрибуты: 2 удочки, обруч, картонные рыбки, 2 ведерка.
Участвуют двое детей. По сигналу участники игры берут удочку и начинают «выуживать» из обруча рыбок, складывая их, каждый в свое ведерко. Снеговик вместе с детьми подсчитывает «улов».
Ведущий: Снеговик, спасибо тебе за игры и загадки. А теперь Снеговик поиграй с нами!
Хороводная игра «Снеговик»
(муз. и сл. И. Артемьевой)
Дети стоят по кругу, в центре - Снеговик.
На дворе зима. Белый снег лежит.
Наш веселый Снеговик за окном стоит. (Дети идут по кругу вокруг Снеговика.)
У кого красный нос? (Дети поют, показывая «нос».)
У Снеговика. (Поет Снеговик, указывая на себя.)
У кого метелка есть? (Поют дети, имитируя постукивание метлой.)
У Снеговика. (Поет Снеговик, указывая на себя.)
У кого одежды нет? (Поют дети, показывая на Снеговика.)
У Снеговика. (Поет Снеговик, указывая на себя.)
Он мороза не боится, (Подходят к Снеговику.)
Очень этим он гордится (Отходят назад.)
Под быструю музыку дети разбегаются, а Снеговик ловит их и замораживает (ребенок замирает на месте).
Снеговик: Какой чудесный День рождения у меня получился, столько гостей ко мне пришло! Ой, да что же я!
На день рождения пригласил,
Но ничем не угостил!
А угостить я хочу своим любимым лакомством - мягкими, белыми снежками.
Ведущий: Ой, Снеговик! Да разве можно есть снежки? Они же холодные! Можно простудиться и заболеть.
Снеговик: Да ведь у меня не простые снежки, а волшебные! Они сладкие, вкусные, зефирные.
Угощает детей зефиром.
Ведущий: Снеговик, спасибо за гостеприимство и за веселые игры.
Снеговику мы на прощанье все дружно скажем …
Дети: До свидания!