Денис Белогоров
Конспект НОД ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ко Дню инвалидов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад"
Методическая разработка
Конспект НОД ко Дню инвалидов.
Социально – коммуникативное развитие
Тема: «Мир спасет доброта»
Средняя группа
Составила Белогорова А. Н.
г. Великие Луки
2021 год.
Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.
Задачи:
образовательные
• формировать положительный опыт у детей;
Публикация «Конспект НОД ко Дню инвалидов „Мир спасёт доброта“» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;
• формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
развивающие
• развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
• развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
воспитательные
• воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.
• улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;
Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках; чтение сказок и литературных произведений, чтение В. Катаев «Цветик семицветик».
Материалы и оборудование: сердечки из красного картона на шпажках; презентация в картинках «Мир один на всех», «шкатулка», символы для отображения добрых дел, цветочный горшок, цветиц-семицветик с сообщением.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Планируемые результаты: внимательно слушает, отвечает на вопросы воспитателя, взаимодействует с товарищами, анализирует поступки свои и других, понимает, что на земле живут разные люди, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, проявляет заботу и внимание к посторонним.
ХОД НОД
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу, и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.
(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)
Сердце — доброе отношение к близким;
Кошка — доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Молоток – доброе дело, поступок;
Солнце — доброе отношение к неживой природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежит цветок, у него семь разноцветных лепестков, из какой сказки этот цветок? (Валентина Катаева «Цветик - семицветик»). Я напомню вам, какие слова говорит Женя, когда отрывает лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему вели.
Посмотрите, Женя оставила на цветке сообщение:
«Здравствуйте дети группы «Черничка», вы уже наверно знаете мои приключения, у меня к вам большая просьба, мой друг попал в беду, он перестал быть добрым, вежливым и отзывчивым мальчиком, от него отвернулись все друзья, помогите ему».
Ребята поможем мальчику?
Но прежде, чем помочь, давайте узнаем, а сами мы добрые, вежливые и отзывчивые?
Воспитатель: Ребята, я послушайте стихотворение.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой.
Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки,
Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? (уступить место пожилым людям, здороваться при встрече, прощаться, когда уходишь, быть чистым и опрятным, не разбрасывать игрушки, кушать аккуратно, не кричать, не драться)
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы встречали добрых людей? (ответы детей)
Ребята, а где добро всегда побеждает зло? (В сказках)
Воспитатель: Давайте вспомним сказки. («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Цветик – семицветик», «Царевна - лягушка» и другие)
- А теперь поговорим о том, что такое зло. (Ответы детей)
- Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.
Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (Ответы детей)
- А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.
(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)
Воспитатель: Верно. Но мы с вами не будем подражать этим героям. Будем творить не зло, а добро. А сейчас поиграем.
Игра на внимание
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те, кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее к окружающим.
Ребята, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток? Она помогла Вите встать на ноги. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды, люди с ограниченными возможностями.
Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или не слышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей
Просмотр Презентации в картинках «Мир один для всех»,
Воспитатель: Со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!
Все мы с вами равные. И те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи. Нужно быть внимательными, отзывчивыми и добрыми ко всем и всему окружающему. И совершать только добрые, хорошие поступки
Воспитатель: Посмотрите, Женя оставила шкатулку, чтобы узнать какие хорошие или добрые поступки или дела вы уже совершили.
Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать и возьмите из шкатулки одно сердечко. (Поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.).
(Если ребёнок затрудняется, воспитатель и другие дети помогают.)
Воспитатель: Молодцы! Все сердечки закончились. Вижу что все вы очень добрые и отзывчивые.
Воспитатель: - Значит у вас доброе сердце.
Ребята вспомните, о чём нас просила Женя? Помочь мальчику, чтобы он стал добрым, отзывчивым.
А давайте изготовим букет из этих сердечками.
Он его увидит и станет добрым.
Дети ставят сердечки в цветочный горшок.
Воспитатель: Замечательная получился букет. Женин друг его увидит и снова станет добрым.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Кому мы помогали и почему?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Что вызвало затруднения?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сделали добро для Жени и её друга, и они вам хотят сделать добро и подарить подарок.
Воспитатель вносит подарок для тетей - коробку с восковыми мелками и раскрасками по теме.