Папки-передвижки

Конспект НОД ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта»

Денис Белогоров
Конспект НОД ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ко Дню инвалидов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад"

Методическая разработка

Конспект НОД ко Дню инвалидов.

Социально – коммуникативное развитие

Тема: «Мир спасет доброта»

Средняя группа

Составила Белогорова А. Н.

г. Великие Луки

2021 год.

Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.

Задачи:

образовательные

• формировать положительный опыт у детей;

Публикация «Конспект НОД ко Дню инвалидов „Мир спасёт доброта“» размещена в разделах

• учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;

• формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

развивающие

• развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;

• развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;

воспитательные

• воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

• улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;

Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках; чтение сказок и литературных произведений, чтение В. Катаев «Цветик семицветик».

Материалы и оборудование: сердечки из красного картона на шпажках; презентация в картинках «Мир один на всех», «шкатулка», символы для отображения добрых дел, цветочный горшок, цветиц-семицветик с сообщением.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие

Планируемые результаты: внимательно слушает, отвечает на вопросы воспитателя, взаимодействует с товарищами, анализирует поступки свои и других, понимает, что на земле живут разные люди, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, проявляет заботу и внимание к посторонним.

ХОД НОД

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваются: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу, и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.

(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)

Сердце — доброе отношение к близким;

Кошка — доброе отношение к животным;

Цветок – доброе отношение к растениям;

Молоток – доброе дело, поступок;

Солнце — доброе отношение к неживой природе;

Человек – доброе отношение к людям, друзьям.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежит цветок, у него семь разноцветных лепестков, из какой сказки этот цветок? (Валентина Катаева «Цветик - семицветик»). Я напомню вам, какие слова говорит Женя, когда отрывает лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему вели.

Посмотрите, Женя оставила на цветке сообщение:

«Здравствуйте дети группы «Черничка», вы уже наверно знаете мои приключения, у меня к вам большая просьба, мой друг попал в беду, он перестал быть добрым, вежливым и отзывчивым мальчиком, от него отвернулись все друзья, помогите ему».

Ребята поможем мальчику?

Но прежде, чем помочь, давайте узнаем, а сами мы добрые, вежливые и отзывчивые?

Воспитатель: Ребята, я послушайте стихотворение.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой.

Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? (уступить место пожилым людям, здороваться при встрече, прощаться, когда уходишь, быть чистым и опрятным, не разбрасывать игрушки, кушать аккуратно, не кричать, не драться)

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы встречали добрых людей? (ответы детей)

Ребята, а где добро всегда побеждает зло? (В сказках)

Воспитатель: Давайте вспомним сказки. («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Цветик – семицветик», «Царевна - лягушка» и другие)

- А теперь поговорим о том, что такое зло. (Ответы детей)

- Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.

Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (Ответы детей)

- А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.

(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)

Воспитатель: Верно. Но мы с вами не будем подражать этим героям. Будем творить не зло, а добро. А сейчас поиграем.

Игра на внимание

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те, кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее к окружающим.

Ребята, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток? Она помогла Вите встать на ноги. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды, люди с ограниченными возможностями.

Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или не слышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей

Просмотр Презентации в картинках «Мир один для всех»,

Воспитатель: Со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!

Все мы с вами равные. И те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи. Нужно быть внимательными, отзывчивыми и добрыми ко всем и всему окружающему. И совершать только добрые, хорошие поступки

Воспитатель: Посмотрите, Женя оставила шкатулку, чтобы узнать какие хорошие или добрые поступки или дела вы уже совершили.

Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать и возьмите из шкатулки одно сердечко. (Поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.).

(Если ребёнок затрудняется, воспитатель и другие дети помогают.)

Воспитатель: Молодцы! Все сердечки закончились. Вижу что все вы очень добрые и отзывчивые.

Воспитатель: - Значит у вас доброе сердце.

Ребята вспомните, о чём нас просила Женя? Помочь мальчику, чтобы он стал добрым, отзывчивым.

А давайте изготовим букет из этих сердечками.

Он его увидит и станет добрым.

Дети ставят сердечки в цветочный горшок.

Воспитатель: Замечательная получился букет. Женин друг его увидит и снова станет добрым.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Кому мы помогали и почему?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

Что вызвало затруднения?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сделали добро для Жени и её друга, и они вам хотят сделать добро и подарить подарок.

Воспитатель вносит подарок для тетей - коробку с восковыми мелками и раскрасками по теме.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Фоторепортаж «Красота спасёт мир!» ко Дню клумб и цветников на МAAMФоторепортаж «Красота спасёт мир!» ко Дню клумб и цветников на МAAM Фоторепортаж"Красота спасёт мир!" ко дню клумб и цветников на МААМ Доброго времени суток уважаемые коллеги, друзья. Сегодня такой замечательный,.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас»Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас» Стенгазета детей подготовительной группы на тему «Берегите Землю и она спасёт вас». 2017- й год объявлен в нашей стране Годом экологии.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 15:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Денис Белогоров в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД