Светлана Калашникова
Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Задачи:
Образовательные:
•расширять представления о доброте и дружбе;
•закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями;
•формировать диалогическую речь, активизировать словарь.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Доброта в твоих руках“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
•развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.
Воспитательные:
•воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года).
Предварительная работа:
•Чтение русских народных сказок.
•Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена», «Просто так».
•Рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи.
• Беседы на темы: «Что такое доброта», «Мы дружные ребята», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».
• Дидактические игры на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы с тобой одна семья».
•Выполнение рисунков совместно с родителями.
Оборудование: цветочек для игры «Передай цветок доброты»; книга рассказов «Так или не так» Олега Буцень; лист ватмана, краски гуашевые желтая, красная, синяя, тазик с водой и салфетка для вытирания рук.
Ход НОД:
Организационная часть.
Звучит песня Барбарики «Что такое доброта?». Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: - Ребята у нас сегодня необычный день «День добрых дел». Давайте встанем в круг и передадим цветку через ладошки доброту, которая живет в вашем сердце, и скажем добрые слова.
Проводиться игра «Передай цветок доброты».
Основная часть.
Воспитатель: - Я знаю, что дети приготовили стихи о дружбе и доброте. Давайте их послушаем.
Дети читают стихи.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Уроки доброты». Я буду читать короткие рассказы «Так или не так» Олега Буцень, а вы подскажите и расскажите какой нужно совершить добрый поступок ребятам.
Проводиться дидактическая игра «Уроки доброты».
Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем открытку, ребятам, которые сейчас лежат в больнице, и передадим ее им и пожелаем им быстрого выздоровления. Вот посмотрите и скажите, что я нарисовала на нашей открытке и чего не хватает? (Ответы детей). На готовой основе: нарисован желтый круг – солнце, дети по кругу оставляют свои отпечатки ладошек; на зеленой лужайке зеленого цвета, нарисованы стебельки цветов, дети оставляют свои отпечатки ладошек.
Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей «Доброта в твоих руках». Дети обмакивают ладошку в краску, прикладывают ее к листу бумаги, где нарисован - круг солнца и зеленая лужайка.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, какая замечательная открытка у вас получилась! Я очень рада, что вы такие добрые и внимательные, настоящие друзья.
Воспитатель: - Что вам ребята понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего? Готовы ли вы помогать всем, кому требуется наша помощь?