Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Игры с правилами»

Любовь Хохлова
Конспект НОД в старшей группе «Игры с правилами»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет)

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Формирование устойчивых взаимоуважительных отношений в группе между детьми.

Педагогический замысел

Закреплять умение договариваться и уступать друг другу, определять эмоции и сопереживать героям сказки. Формировать способности детей принимать правила и нормы и подчиняться им. Развитие личностных отношений, чувства сплоченности между детьми.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Игры с правилами“» размещена в разделах

Закрепить навыки ориентации в пространстве и на листе бумаги и знания цифр.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Обогащенинине активного словаря. Активизация в речи наречий и предлогов.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через рассматривание иллюстраций в сказке «Палочка выручалочка»

В. Сутеева.

Приобретение опыта в двигательной деятельности (ходьба, наклоны, движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)

Предварительная работа.

Знакомство с кубиком эмоций, составление плана-схемы группы с детьми.

Материалы.

Демонстрационный материал: Игрушечный ежик, книга В. Сутеева, кубик эмоций, карточки с эмоциями, игровое поле и карточки для игры «Пойди туда- не знаю куда, найди то – не знаю что», план-схема группы.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель сообщает детям, о том, что к нам сегодня пришел гость. А чтобы узнать кто же это, нужно отгадать загадку.

автор: Надежда Веденяпина

По ночам зверек не спит.

Громко топает, сопит.

Ловит мышек и жуков.

Не боится он волков.

Если в доме он живет,

Молоко с охотой пьет.

Ты его в лесу найдешь.

Догадался? Это…

Воспитатель вносит игрушку ежа и говорит, что ежик принес нам сказку о своих приключениях, называется она «Палочка-выручалочка». Предлагает ее прочесть. Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации в книжке.

По прочитанной сказке воспитатель задает вопросы детям:

-С кем шел домой ежик?

-Почему сказка называется «Палочка-выручалочка»?

-Как вы думаете зачем ежик подарил палочку-выручалочку зайцу?

Воспитатель показывает детям кубик эмоций и предлагает вспомнить, что это такое? Показывает стороны кубика и обсуждает с детьми, что это за эмоция. А затем предлагает подумать, какие эмоции испытывали герои сказки?

Удивление - (удивился заяц, когда еж перепрыгнул через ручей)

Испуг – (заяц, когда чуть не утонул в трясине, когда увидел волка)

Злость-(заяц, когда споткнулся о палку)

Радость (птенчик и его папа и мама, заяц и еж, когда добрались домой)

Спокойствие (ежик на протяжении всей сказки был добр и спокоен)

Затем детям предлагается поиграть в игру «Наше настроение»

Игра «Наше настроение»

Воспитатель раздает картинки с изображением лиц девочки и мальчика с различными эмоциями. Потом кидает кубик эмоций и просит найти такую же эмоцию, как на стороне кубика. Если эмоция найдена правильно, то просит самого ребенка изобразить эту эмоцию и придумать ситуацию, при которой он мог испытывать эту эмоцию, при затруднении детей, задает наводящие вопросы.

Физкультминутка.

Ежик – чудачек

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок. (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки:(пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

https://logodrug.ucoz.ru/index/kladovaja_fizminutok/0-11

Воспитатель просит детей вспомнить, какими качествами обладал ежик в сказке «Палочка выручалочка». Предлагает детям, чтобы показать какие они умные, быстрые и находчивые сыграть в игру «Пойди туда - не знаю куда, найди то – не знаю что»

Игра «Пойди туда - не знаю куда, найди то – не знаю что»

Поле с игрой,на котором цифрами и стрелками начерчены пути к различным предметам вывесить на магнитную доску. Дети делятся на две команды. Предложить детям, по желанию вытащить из волшебного мешочка карточку с маршрутом (на карточке стрелочками и цифрами написан маршрут).Ребенок должен пройти по игровому полю до заданной точки опираясь на маршрут. Если маршрут пройден не правильно, то к ребенку на помощь идет игрок из его команды.

Выигрывает та команда, в которой все маршруты пройдены быстрее, то есть без помощи других игроков или без помощи взрослого. Воспитатель предлагает детям самим определить победителей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ежик и заяц в сказке были дружны и помогали друг другу, благодаря этому они смогли спасти птенчика. В нашей группе тоже все ребята дружат и помогают друг другу. Значит, мы легко справитесь с игрой «Сыщики». В эту игру мы тоже играем командами.

Игра «Сыщики»

На доску вывешивается план-схема группы, которую мы рисовали с ребятами. Воспитатель произносит слова: «В нашей группе все дружны, в первой паре будешь ты (имена детей из одной команды)». Воспитатель на плане-схеме показывает куда должна отправиться пара, один ребенок из пары закрывает глаза, а второй за руку ведет его в нужное место, если они правильно находят нужное место, то ребенок с открытыми глазами должен описать какой-нибудь предмет, стоящий на той мебели, куда они подошли, а второй ребенок с закрытыми глазами по описанию должен его отгадать. Если пара нашла место не правильно или не может отгадать предмет, то на помощь вызываем следующую пару. Выигрывает та команда, в которой больше угаданных предметов.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что в конце сказки ежик подарил зайцу подарок и предлагает тоже поучимся дарить друг другу подарки, только это не будет не какая то вещь, а доброе отношение друг к другу.

Игра «Подарок другу»

Один ребёнок, по желанию, становится «именинником»; остальные, «дарят» ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношение к нему. (улыбнуться, похлопать по плечу, пожать руку, погладить по руке,.)

В следующий раз мы с вами поговорим о том, что дружбу нужно беречь.

Предполагаемый результат:

В ходе НОД

Закрепляли умение договариваться друг с другом, определять эмоции и сопереживать героям сказки. Формировали способности детей принимать правила и нормы и подчиняться им. Развивали личностные отношения, чувства сплоченности между детьми.

Закрепили навыки ориентации в пространстве и на листе бумаги и знания цифр.

Прошла работа над развитием связной, грамматически правильной диалогической речи; обогащение словаря. Активизировали в речи наречия и предлоги.

Формировали эстетическое отношения к окружающему миру через рассматривание иллюстраций в сказке «Палочка выручалочка»

В. Сутеева.

Приобрели опыт в двигательной деятельности (ходьба, наклоны, движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)

Дальнейшая работа: чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства», игры «Кто позвал?», «Угадай о ком говорю», рисование «Портрет друга».

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия «Мы живем в России» в старшей группе Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Светофор» по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе Итегрированное занятие по ПДД в старшей группе. Программные задачи: 1. Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов. 2. Познакомить.

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе Вед. День необычный сегодня у нас. Мы искренне рады приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора. Ее начинаем настала пора! (звучат.

Конспект квест-игры по ознакомлению с правилами дорожного движения Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад №109» Конспект Квест - игры по ознакомлению с правилами дорожного движения Тема: «В.

Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе «Осторожно на дороге» Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе "Осторожно на дороге"Составила: воспитатель МБДОУ «ДС № 375.

Театр на фартуке. Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с правилами поведения в гостях» «Как мы сказку нашли» Задачи: • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; • познакомить детей с правилами поведения в гостях,.

Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе Конспект подвижной игры в старшей группе Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Цирк» в старшей группе. Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной»Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» Подготовила: Ходос П. В. «Знакомство с грузовой машиной». Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть.

Проект по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и меня» Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Игры с правилами»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 15:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Игры с правилами»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хохлова (УИ 1437459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД