Любовь Хохлова
Конспект НОД в старшей группе «Игры с правилами»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет)
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Формирование устойчивых взаимоуважительных отношений в группе между детьми.
Педагогический замысел
Закреплять умение договариваться и уступать друг другу, определять эмоции и сопереживать героям сказки. Формировать способности детей принимать правила и нормы и подчиняться им. Развитие личностных отношений, чувства сплоченности между детьми.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Игры с правилами“» размещена в разделах
Закрепить навыки ориентации в пространстве и на листе бумаги и знания цифр.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Обогащенинине активного словаря. Активизация в речи наречий и предлогов.
Формирование эстетического отношения к окружающему миру через рассматривание иллюстраций в сказке «Палочка выручалочка»
В. Сутеева.
Приобретение опыта в двигательной деятельности (ходьба, наклоны, движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)
Предварительная работа.
Знакомство с кубиком эмоций, составление плана-схемы группы с детьми.
Материалы.
Демонстрационный материал: Игрушечный ежик, книга В. Сутеева, кубик эмоций, карточки с эмоциями, игровое поле и карточки для игры «Пойди туда- не знаю куда, найди то – не знаю что», план-схема группы.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель сообщает детям, о том, что к нам сегодня пришел гость. А чтобы узнать кто же это, нужно отгадать загадку.
автор: Надежда Веденяпина
По ночам зверек не спит.
Громко топает, сопит.
Ловит мышек и жуков.
Не боится он волков.
Если в доме он живет,
Молоко с охотой пьет.
Ты его в лесу найдешь.
Догадался? Это…
Воспитатель вносит игрушку ежа и говорит, что ежик принес нам сказку о своих приключениях, называется она «Палочка-выручалочка». Предлагает ее прочесть. Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации в книжке.
По прочитанной сказке воспитатель задает вопросы детям:
-С кем шел домой ежик?
-Почему сказка называется «Палочка-выручалочка»?
-Как вы думаете зачем ежик подарил палочку-выручалочку зайцу?
Воспитатель показывает детям кубик эмоций и предлагает вспомнить, что это такое? Показывает стороны кубика и обсуждает с детьми, что это за эмоция. А затем предлагает подумать, какие эмоции испытывали герои сказки?
Удивление - (удивился заяц, когда еж перепрыгнул через ручей)
Испуг – (заяц, когда чуть не утонул в трясине, когда увидел волка)
Злость-(заяц, когда споткнулся о палку)
Радость (птенчик и его папа и мама, заяц и еж, когда добрались домой)
Спокойствие (ежик на протяжении всей сказки был добр и спокоен)
Затем детям предлагается поиграть в игру «Наше настроение»
Игра «Наше настроение»
Воспитатель раздает картинки с изображением лиц девочки и мальчика с различными эмоциями. Потом кидает кубик эмоций и просит найти такую же эмоцию, как на стороне кубика. Если эмоция найдена правильно, то просит самого ребенка изобразить эту эмоцию и придумать ситуацию, при которой он мог испытывать эту эмоцию, при затруднении детей, задает наводящие вопросы.
Физкультминутка.
Ежик – чудачек
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки:(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
https://logodrug.ucoz.ru/index/kladovaja_fizminutok/0-11
Воспитатель просит детей вспомнить, какими качествами обладал ежик в сказке «Палочка выручалочка». Предлагает детям, чтобы показать какие они умные, быстрые и находчивые сыграть в игру «Пойди туда - не знаю куда, найди то – не знаю что»
Игра «Пойди туда - не знаю куда, найди то – не знаю что»
Поле с игрой,на котором цифрами и стрелками начерчены пути к различным предметам вывесить на магнитную доску. Дети делятся на две команды. Предложить детям, по желанию вытащить из волшебного мешочка карточку с маршрутом (на карточке стрелочками и цифрами написан маршрут).Ребенок должен пройти по игровому полю до заданной точки опираясь на маршрут. Если маршрут пройден не правильно, то к ребенку на помощь идет игрок из его команды.
Выигрывает та команда, в которой все маршруты пройдены быстрее, то есть без помощи других игроков или без помощи взрослого. Воспитатель предлагает детям самим определить победителей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ежик и заяц в сказке были дружны и помогали друг другу, благодаря этому они смогли спасти птенчика. В нашей группе тоже все ребята дружат и помогают друг другу. Значит, мы легко справитесь с игрой «Сыщики». В эту игру мы тоже играем командами.
Игра «Сыщики»
На доску вывешивается план-схема группы, которую мы рисовали с ребятами. Воспитатель произносит слова: «В нашей группе все дружны, в первой паре будешь ты (имена детей из одной команды)». Воспитатель на плане-схеме показывает куда должна отправиться пара, один ребенок из пары закрывает глаза, а второй за руку ведет его в нужное место, если они правильно находят нужное место, то ребенок с открытыми глазами должен описать какой-нибудь предмет, стоящий на той мебели, куда они подошли, а второй ребенок с закрытыми глазами по описанию должен его отгадать. Если пара нашла место не правильно или не может отгадать предмет, то на помощь вызываем следующую пару. Выигрывает та команда, в которой больше угаданных предметов.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что в конце сказки ежик подарил зайцу подарок и предлагает тоже поучимся дарить друг другу подарки, только это не будет не какая то вещь, а доброе отношение друг к другу.
Игра «Подарок другу»
Один ребёнок, по желанию, становится «именинником»; остальные, «дарят» ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношение к нему. (улыбнуться, похлопать по плечу, пожать руку, погладить по руке,.)
В следующий раз мы с вами поговорим о том, что дружбу нужно беречь.
Предполагаемый результат:
В ходе НОД
Закрепляли умение договариваться друг с другом, определять эмоции и сопереживать героям сказки. Формировали способности детей принимать правила и нормы и подчиняться им. Развивали личностные отношения, чувства сплоченности между детьми.
Закрепили навыки ориентации в пространстве и на листе бумаги и знания цифр.
Прошла работа над развитием связной, грамматически правильной диалогической речи; обогащение словаря. Активизировали в речи наречия и предлоги.
Формировали эстетическое отношения к окружающему миру через рассматривание иллюстраций в сказке «Палочка выручалочка»
В. Сутеева.
Приобрели опыт в двигательной деятельности (ходьба, наклоны, движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)
Дальнейшая работа: чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства», игры «Кто позвал?», «Угадай о ком говорю», рисование «Портрет друга».