Илона Алексеевна
Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе «Осторожно на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе "Осторожно на дороге"
Составила: воспитатель
МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска»
Лютько Илона Алексеевна
Тема: «Осторожно на дороге»
Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе „Осторожно на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Словарная работа: Тротуар, пешеход, транспорт, сигнал, улица, знак, проезжая часть.
Предварительная работа:
Прогулка по улицам города; рассматривание альбома «Учимся переходить через дорогу»; беседа о сигналах светофора; чтение книг С. Волкова серии «Правила дорожного движения»; рисование «Дорожные знаки», дидактическая игра «Светофор»
Оборудование: макет улицы города, знаки, маленькие светофоры, цветные кружки.
Ход занятия:
Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В одной сказочной стране есть маленький игрушечный городок. Жители этого городка жили очень дружно, все друг друга знали. Жители были очень умные и знали все правила дорожного движения. Когда переходили дорогу, всегда смотрели по сторонам; машины всегда пропускали пешеходов и поступали согласно сигналам Светофора. Однажды, в городке произошла катастрофа, на город пришёл ураган и разрушил всё на своём пути: тротуары, дороги и даже снёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: Да, ребята, в городе не порядок. Нужно искать знаки и возвращать их на место. Вот только как это сделать?
Дети: Знаки нужно искать.
Отправляемся в «путешествие по группе».
Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать и искать их. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: Пассажирскому.
Воспитатель: Кого автобусы возят?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как выглядит остановка? Как мы её найдем?
Дети: По знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: А вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Игра «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука
Два весёлых огонька. (автомобиль).
Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Показ слайда (улицы города).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и опишите мне улицу.
Дети: Здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: На этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: Тротуары.
Воспитатель: А для чего нужны тротуары?
Дети: На этой части улицы ходят люди.
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Как их называют?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идёт кукла Маша. Она очень грустная. У неё забинтована рука. Давайте спросим, что с ней случилось.
Дети: Машенька, здравствуй. Почему у тебя забинтована рука? Что с тобой случилось?
Кукла Маша: Я переходила дорогу в неположенном месте и меня сбила машина
Показ (девочка перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что её внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: Ребята, если мы хотим перейти на другую сторону дороги, как нам нужно это сделать? Где мы должны перейти?
Дети: Нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Машенька, иди к доктору и обещай больше не нарушать правила дорожного движения. А мы отправляемся на поиски оставшихся знаков.
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Машины – малютки. (Дети садятся).
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса. А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу?
Дети: Нет, не нужны.
Воспитатель: Почему?
Дети: В лесу нет дорог и транспорта.
Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Дети: светофор.
Воспитатель: Конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?
Дети: Они сломаны.
Воспитатель: Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.
Воспитатель: А зачем нужен светофор?
Дети: Для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются.