Ирина Артамонова
Конспект интегрированного занятия «Светофор» по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итегрированное занятие по ПДД в старшей группе.
Программные задачи:
1. Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.
2. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, правилами поведения в общественном транспорте, с понятиями «переход», «пешеход», «пассажир», «остановка автобуса».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Светофор“ по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
3. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, правилами поведения в общественном транспорте, с понятиями «переход», «пешеход», «пассажир», «остановка автобуса».
4. Выполнить аппликацию «Светофор».
Материалы:
• игрушечные автомобили;
• маски автомобилей;
• макет светофора;
• макет города;
• Бумага
• Клей
• Детали светофора (красный, желтый, зеленый)
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, отгадывание загадок, чтение стихов о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня мы будем с вами говорить о правилах дорожного движения. На улицах города очень много машин: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу.
Воспитатель. Посмотрите на наш макет города, люди идут по тротуару как их называют?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?
Дети. Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора.
Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много транспорта. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети. Автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл.
Воспитатель. Ребята, а автобусы, к какому виду транспорта относятся?
Дети. К пассажирскому.
Воспитатель. Кого возят автобусы?
Дети. Автобусы возят людей.
Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта. Что имеется у всех автомобилей?
Дети. Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.
Воспитатель. Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Остановка автобуса это знак где есть буква А или нарисован автобус. Воспитатель. Вот наша остановка здесь, люди ждут автобус.
Воспитатель. Вот и наш автобус стоит на остановке. Он остановился, и двери открываются. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, уступают место старшим. Нельзя высовываться из окна.
Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы становимся кем?
Дети. Пешеходами.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор»
Подвижная игра.
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.
Воспитатель. Молодцы ребята! А сейчас вам загадаю загадку
Воспитатель.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Дети. Светофор.
Практическая часть. Худ. творчество (аппликация)
Воспитатель. Ребята давайте с вами выполним аппликацию светофор.
На столах лежат кружки желтого, красного, зелёного цвета. Вам нужно аккуратно приклеить кружки на основу в правильном порядке.
Воспитатель. Ребята покажите свои работы, как много стало светофоров
в нашем детском саду!
Подведение итога занятия.
Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица,
как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.