Надежда Кочнева
Проект по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. потому что у детей д/ возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку,которая свойственна взрослым, их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями,в частности на улице. Поэтому, знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т. к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Публикация «Проект по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения „Безопасная дорога для тебя и меня“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта :
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села. Ежегодно каждый сотый ребёнок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения. Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Взрослый для ребёнка – пример для подражания. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он поможет связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад.
Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Тема проекта : «Безопасная дорога для тебя и меня»
Вид проекта : Информационно- практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : Долгосрочный, коллективный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, их родители и воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие
Цель проекта : Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи проекта :
1. Знакомить детей со значением дорожных знаков, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
4. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
5. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
6. Вовлечь родителей в процесс формирования навыков осознанного безопасного поведения детей на дороге
Предполагаемый результат:
Дети:
• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
• знание правил безопасного поведения на улицах.
• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
• должны понять важность своевременного обучения детей умению ориентироваться в дорожных ситуациях.
• быть примером для подражания.
Педагоги:
• сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
• укрепление и развитие материально-технической базы (игры, картотеки, видеотека, презентации, игровое оборудование, костюмы и др) для работы по данному направлению.
Предварительная работа:
• Рассматривание плакатов, дидактического материала по пдд;
• Дидактические игры;
• Беседы;
• Целевые прогулки, экскурсии;
• Знакомство с художественными произведениями;
• Изготовление атрибутов,
• Сюжетно-ролевые, подвижные игры;
• Творческая мастерская
Продукт проектной деятельности :
Художественное творчество (рисование, аппликации, конструирование)
Изготовление атрибутов, наглядных пособий.
Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, ООД, проект.
Определение ситуации для мотивации начала проекта.
Для педагогов и родителей.
Анкетирование, беседы
Для детей.
Мониторинг, показ видеороликов «Опасные ситуации. Дорога и дети». Беседы с детьми. Решение проблемных ситуаций по ПДД.
Срок реализации: Сентябрь 2018 г. – 2019г.
Риски и пути их преодоления:
№ Риски Пути преодоления
1. Неготовность родителей участвовать в реализации проекта. Консультации для родителей по проектной деятельности.
Провести родительское собрание, консультации по ПДД.
2. Низкая заинтересованность родителей. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений проекта.
3. Несоблюдение сроков реализации проекта. Контроль за реализацией плана действий проекта.
Этапы реализации проекта :
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Подготовительный 1. Изучение методической литературы, подбор художественной литературы для детей, информационного материала для родителей.
2. Формирует цели, задачи работы с детьми.
3. Подводит участников проекта к решению логических задач.
4. Создаёт предметно-пространственную развивающую среду.
5. Планирует деятельность. 1. Диагностика.
2. Принимают и уточняют задачи проекта.
3. Планируют деятельность. 1. Анкетирование.
2. Принимают и уточняют задачи проекта.
3. Принимают участие в создании среды.
4. Помогают в планировании
Основной 1. Организует работу над проектом.
2. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует их инициативу.
3. Организует целевые прогулки и экскурсии по улицам села.
4. Организует работу с лэпбуками, макетами.
5. Создаёт предпосылки к экспериментированию «Что мы видим под зонтом (капюшоном). 1. Знакомятся с дорожными знаками, с правилами и нормами поведения на улице.
2. Моделируют, проектируют.
3. Составляют маршруты.
4. Отражают увиденное и усвоенное.
5. Закрепляют знания на макетах.
6. Работают с иллюстрациями.
7. Просматривают мультфильмы из серии «Азбука безопасности», «Советы тётушки совы».
8. Просмотр слайдов с разбором дорожных ситуаций «На улицах города». 1. Решают задачи проекта с детьми и педагогами.
2. Взаимодействуют с педагогами и детьми.
3. Изучают информацию и наглядный материал подготовленный педагогом.
Заключительный 1. Анализ деятельности детей и родителей.
2. Соотношение полученных результатов с поставленной целью и задачами. 1. Принимают участие в развлечениях и викторинах.
2. Принимают участие в выставках детского творчества. Сотворчество с детьми и педагогами.
План реализации проекта :
Дата Тематика мероприятий
Сентябрь
ООД «Улица»
Дидактическая игра «Правила дорожного движения»
Беседа»Машины на нашей улице»
Выставка семейного творчества «Правила движения-достойны уважения»
Октябрь
ООД «Что такое правила дорожного движения»
Целевая прогулка «Проезжая часть»
Беседа «Островок безопасности»
Фото выставка «Дом,в котором я живу»
Составление карт – схем, безопасных маршрутов «Детский сад – дом –детский сад»
Ноябрь
ООД «В стране дорожных знаков»
Дидактическая игра «Собери знак»
Работа с карточками «Правила дорожного движения (решение проблемных опасных ситуаций на дороге»
С/р игра «Автобус»
Домашнее задание» Найди дорожный знак в нашем селе»
Декабрь Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Разгадывание кроссвордов и загадок о правилах дорожного движения.
Развлечение «Папа, мама, я – лучшие пешеходы»
Работа с макетами по ПДД
Январь Дидактическая игра «Пешеход»
Аппликация «Дорожный знак»
Беседа «Как перейти улицу, если нет дорожного знака»
Работа с макетами по ПДД
Д/и»Узнай по описанию»
Февраль Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам
Рисование «Дети вышли гулять»
Д/и» Собери дорожную ситуацию»
Конструирование «Мосты»
Работа с карточками (моделирование и нахождение выхода из опасных ситуаций
Март Целевая прогулка «Перекресток»
Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дорогах»
Просмотр мультфильма «Советы тетушки Совы»
Д/и» Транспорт»
Апрель Моделирование «Дорожная ситуация»
Сюжетно-ролевая игра «Мы- пешеходы»
Составление творческих рассказов «Что могло случиться, если бы перепутались дорожные знаки»
Беседа «Зачем нужен пост ДПС»
Фотовыставка» Моя улица»
Май Настольно-печатные игры по ПДД
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Сюжетно-ролевая игра «Умный светофор»
Сентябрь-май Чтение художественных произведений:
С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»; С. Михалков «Моя улица»; В. Берестов «Про машину»; Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»; Т. Шипошина «Автобус»; С. Михалков «Если свет зажегся красный…»);
Июнь Лепка «Постовой»
Рисование «Случай на дороге»
Д/ и» Составь целое»(по п д д)
Составление творческих рассказов «Что будет,если не будет дорожных знаков»
Июль Лепка «Светофор»
Рисование «Что я знаю о правилах дорожного движения»
Аппликация «Важные знаки»
Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Светофор»
Составление творческих рассказов «Что случилось если бы не было правил дорожного движения»
Август Рисование «Улицы села»
Д/и «Домино» (по п д д)
Июнь-август Чтение художественных произведений:
Михалков С. «Три чудесных цвета»,
Михалков С. «Моя улица»,
Волкова С. «По правилам дорожного движения»,
Мигунова И. «Друг светофор»,
Хурманек Д. «Перекресток и другие»
Ресурсное обеспечение проекта :
Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков
Дидактические игры
• Домино «Транспорт и дорожные знаки»
• Тематический ковёр
• «Дорожные знаки»
• «Правила дорожного движения»
• Магнитный макет
• «Знаки на дорогах»
• «Узнай по описанию»
• «Поставь дорожный знак»
• «Правильно разложи»
• Дидактические карточки безопасности на дороге
• Разгадывание тематических кроссвордов и загадок
• «Что такое улица»
• «Какие бывают машины»
• Механическая игра «За рулём»
• «Пешеход»
• Составление карт-схем
• «Транспорт»
Подвижные игры
• «Дорожные знаки и автомобили»
• «Пешеходы и автомобили»
• «Умный светофор»
• «Транспорт»
• «Найди свой гараж»
• «Веселый трамвайчик»
• «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
• «Пройду по дорожке»
• «Найди знак»
• «Уроки светофора»
• «Перекресток»
• «Куда я еду»
• «К своим знакам»
Пособия для работы с детьми по ПДД в группе
• Макеты: «Наш город», «Моя улица»
• Модели дорожных знаков и светофоров различной величины
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: шапочки с изображением различных знаков и машин, нагрудные дорожные знаки, пластиковые рули, шапочки и элементы костюмов работников ГИБДД, костюм светофора
• Дорожные знаки пластиковые и магнитные
Список художественных произведений:
• Пипгумов Я. «Машины»,
• Берестов В. «Это еду я бегом»,
• Пляцковский М. «Стоп, машина!»,
• Михалков С. «Если свет зажегся красный»,
• Яковлев С. «Нужно слушаться без спора»,
• Маршак С. «Мяч»,
• Михалков С. «Дядя Степа-милиционер»,
• Михалков С. «Три чудесных цвета»,
• Михалков С. «Моя улица»,
• Жидков Б. «Что я видел»,
• Жидков Б. «Светофор»,
• Жидков Б. «Какое такси»,
• Волкова С. «По правилам дорожного движения»,
• Мигунова И. «Друг светофор»,
• Хурманек Д. «Перекресток и другие»
Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, ООД, проекта по пропаганде ПДД
Детские рисунки по ПДД
Материал по работе с родителями:
• Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
• Консультации для родителей в рамках проекта :
• «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
• «Безопасность детей в наших руках!» «Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения»
• «Правила дорожного движения знать положено!» Лепбук «Изучаем правила дорожного движения»
• Педагогическая гостиная «Мама за рулём»(Дорожная азбука)
Акция «автокресло» (с родителями)
• Макеты «Наше село», «Моя улица».
• Модели светофора, дорожных знаков, микрорайона детского сада.
• Уголок безопасности дорожного движения в группе.
• CD диски,презентации по ПДД.
• Викторина «Посоветуйте как?», «А Знаете ли Вы?» ,Посоветуйте как?»
• Соревнования «Папа, мама, я-лучшие пешеходы»
Показатели мониторинга по ознакомлению с ПДД старшей группы МБДОУ№17 «Сказка»
Ф И. ребенка
Какие бывают улицы и дороги? Кого называют пешеходами, пассажирами, водителями?
Дорожные знаки Что такое перекресток? Дорожные разметки Какие средства регулирования дорожного движения знаешь? Кого назы- вают пеше ходами, пассажирами, водителями?
Правила поведения в транспорте Какие виды транспорта ты знаешь?
П-проявляется. Н-не проявляется. Я-ярко выражено.
Промежуточные результаты,полученные в ходе реализации проекта :
Начало проекта :
Окончание проекта :
Вывод: В результате совместной работы детского сада и семьи дети свободно ориентируются в районе детского сада, стараются не допускать нарушений правил дорожного движения, следовать всегда безопасному маршруту «Дом-детский сад-дом».
Такая работа позволяет развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом, способствует
- проявлению дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения ;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
Перспектива: В дальнейшем мы продолжим работу,направленную на расширение и обогащение знаний детей по овладению навыками ориентирования в дорожно-транспортных ситуациях.
Литература:
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3-7лет. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми от 3-7 лет. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. Данилова Т. И. «Программа светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. Киселева Л. С. Данилина Т. А. Лагода Т. С. Проектный метод в деятельности ДОУ. – М. : АРКТИ,2005. Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология. – Челябинск, 2011.
Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград:«Учитель. 2011. Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». – М. :ТЦ,СФЕРА,2008 Вдовиченко А. А. «Ребёнок на улице». – СПб. : «Детство-Пресс, 2010;
Приложение.
Викторина по ПДД «Знаешь ли ты?»
Участники:дети,родители,педагоги
Ход викторины
В викторине принимают участие взрослые и дети. Делятся на две команды. Ведущий вращает барабан, а участники берут вопросы. Отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл. Победителем считается тот, кто набрал больше баллов
Конкурс №1 –Вопрос-ответ
1. Какие марки российских автомобилей вы знаете?
2. Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
3. Покажите жесты регулировщика и объясните, каким сигналам светофора они соответствуют.
4. Что называется улицей, и из каких частей она состоит?
5. По какой стороне улицы или дороге движется автотранспорт в нашей стране?
6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
7. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
8. Какие линии разметки вы знаете?
9. Каковы правила пользования общественным транспортом?
10. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка?
11. Какие предупреждающие знаки вам известны? О чем они говорят?
12. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора?
13. Из каких основных частей состоит автомобиль?
14. Каким путем вы идете в детский сад?
15. В каких местах правила движения разрешают переход улицы?
16. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?
17. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
18. Как должен поступить велосипедист, если ему нужно развернуться для движения в обратном направлении?
19. Что называется остановочным путем автомобиля?
20. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?
21. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом (троллейбусом?
22. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
23. Пассажир вышел из трамвая, куда он должен пройти с посадочной площадки?
24. Если регулировщик обращен к пешеходу лицом, руки опущены, то как должен вести себя пешеход, переходящий улицу?
25. В каком случае правила движения разрешают велосипедистам поворот налево?
26. Как должен вести себя велосипедист в остальных случаях, если ему надо повернуть налево?
27. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Почему?
28. Регулировщик обращен к пешеходам правым боком, руки опущены. Как должен вести себя пешеход?
29. Что называется пешеходным переходом?
30. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?
31. Кто называется пассажиром, каковы его обязанности?
32. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
33. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение?
34. Что означает желтый сигнал светофора? Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу.
35. Что такое светофор-мигалка, для чего он устанавливается, какой сигнал подает?
36. Где устанавливают светофоры? Какие виды светофоров вы знаете?
37. Какой светофор называют пешеходным, какие сигналы он подает?
38. Какие виды мотоциклов вы знаете?
39. Чем мотороллеры отличаются от мотоциклов?
40. С какого возраста разрешается перевозить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла, мотороллера?
41. Чем отличается мопед от мотоцикла?
42. Когда был выпущен первый российский автомобиль?
43. Где на автомобиле устанавливают государственный номерной знак? Где номерной знак дублируется и для чего?
44. О чем свидетельствует установленные спереди и сзади автомобиля мигающие фонари?
45. Для чего служит спидометр? Где он устанавливается на автомобиле?
46. Каким будет тормозной путь грузового автомобиля при скорости 30 км/ч?
47. Для чего служит зеркало заднего вида, и где оно устанавливается на автомобиле?
48. Для чего служат линии разметки проезжей части улицы, дороги?
49. Какие линии разметки должен знать пешеход?
50. Назовите известные вам дорожные знаки. Для чего их устанавливают на улицах и дорогах?
51. На какие группы делятся дорожные знаки?
Конкурс №2 «Музыкальная дорожка»
Каждая команда по очереди напевает песню про дороги,транспорт,все,что с этим связано. Команда которая больше перепела песен-побеждает.
Конкурс №3 «Загадки-отгадки»
Каждая команда по очереди загадывает загадку про дороги,транспорт,все,что с этим связано. Команда которая больше загадает загадок-побеждает.
Конкурс №4 «Рассуждалки»
(Решение проблемных ситуаций,встречающихся на дороге)
Конкурс №5 «Соберете картинку
Каждая команда собирает пазлы. побеждает тот,кто быстрее соберет пазлы.
Конкурс №6 «Ситуация на дороге»(домашнее задание)
(разыгрывание ситуаций по пдд)
Подведение итогов,награждение победителей.
Принятие решений.
Анкета для родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения
Уважаемые родители!
С целью эффективной организации обучения детей правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении и дома, а также профилактики детского дорожно-транспортного травматизма просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
1. Что такое дорожное движение? ___
2. Зачем нужны правила дорожного движения? ___
3. Кто является участником дорожного движения? ___
4. Что помогает соблюдать правила дорожного движения? ___
5. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения? ___
6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
___
7. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они
обозначают? ___
8. Случалось ли Вам нарушать правила дорожного движения? По какой причине?
___
9. Допускаете ли Вы нарушения правила дорожного движения, когда ребенок находится с
Вами? ___
10. Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного
движения? ___
11. Замечает ли Ваш ребенок сам ситуации нарушения правил дорожного движения на улице?
___
12. Как Вы добираетесь с ребенком из дома до детского сада и обратно?
___
13. Ведя ребенка в дошкольное образовательное учреждение, Вы разрешаете ему
самостоятельно переходить дорогу? ___
14. Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в дошкольное
образовательное учреждение? ___
15. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?
___ __16. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию у педагогов дошкольного образовательного учреждения по воспитанию у ребенка культуры поведения в общественных местах и на улице? ___
17. Как Вы оцениваете работу педагогов по обучению детей правилам дорожного движения,организованную в дошкольном образовательном учреждении? ___
18. Считаете ли Вы, что данная работа должна осуществляться педагогами во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников?___
Благодарим за сотрудничество!