Борисова Виктория
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Зоопарк. Количественный и порядковый счёт в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по теме «Зоопарк»
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;
Задачи:
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
Совершенствовать умение отвечать на вопрос: Какой?» (три-третий, и т. д.).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Зоопарк, Количественный и порядковый счёт в пределах 8“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение
предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании
геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать
развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;
воспитывать взаимопомощь.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам приехал паровозик, сегодня мы с вами на нём
отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. Чтобы
ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона.
(Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят
вагон с этой цифрой).
Но посмотрите, с ним что-то не так, давайте посмотрим что? (вагоны стоят не на
своих местах)
А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз?
(строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)
А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий.? Какой
вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)
Всё верно, давайте с вами внимательно посмотрим и расставим вагоны по порядку.
(дети с помощью воспитателя расставляют вагоны на свои места)
Упражнение: «Назови соседей» - Петя, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон
впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом ведре есть бананы?
-Снег идёт летом?
-У слона есть хобот?
- Суп едят вилкой?
- Пятница после понедельника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас весна?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в
зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не
кормить животных, не гладить)
(На доске 8 животных жарких стран).
Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные
жарких стран).
- Миша, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (8)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (8)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит носорог? (жираф, верблюд, лев)
Ребё нок: носорог по счёту три.
Воспитатель: значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 3 раза. (Дети считают и называют, кто находится
четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 8)
4. Какое животно находится между 1 и 3? Между 6 и 8?
Физкультминутка.
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад.
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы. .
Все мы весело играт
Это — лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
Вот змея, она пугает
И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
Вот павлин. Он чудо-птица
И всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво!
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
Вот и вечер наступает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора. Ходьба.
- Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто в какой клетке живёт?»
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)
- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными,
сообразительными. Какие животные вам понравились?
Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были
сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и
что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их
собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
«Собери мозаику»
Детям предлагается собрать изображения животных из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться
в детский сад. Поезд нас ждёт.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их
раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.