Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Зоопарк. Количественный и порядковый счёт в пределах 8»

Борисова Виктория
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Зоопарк. Количественный и порядковый счёт в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по теме «Зоопарк»

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

Совершенствовать умение отвечать на вопрос: Какой?» (три-третий, и т. д.).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Зоопарк, Количественный и порядковый счёт в пределах 8“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение

предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании

геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать

развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;

воспитывать взаимопомощь.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам приехал паровозик, сегодня мы с вами на нём

отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. Чтобы

ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона.

(Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят

вагон с этой цифрой).

Но посмотрите, с ним что-то не так, давайте посмотрим что? (вагоны стоят не на

своих местах)

А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз?

(строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)

А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий.? Какой

вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)

Всё верно, давайте с вами внимательно посмотрим и расставим вагоны по порядку.

(дети с помощью воспитателя расставляют вагоны на свои места)

Упражнение: «Назови соседей» - Петя, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон

впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом ведре есть бананы?

-Снег идёт летом?

-У слона есть хобот?

- Суп едят вилкой?

- Пятница после понедельника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас весна?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в

зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не

кормить животных, не гладить)

(На доске 8 животных жарких стран).

Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные

жарких стран).

- Миша, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Какой по счёту стоит носорог? (жираф, верблюд, лев)

Ребё нок: носорог по счёту три.

Воспитатель: значит он какой? (третий)

2. Воспитатель хлопает 3 раза. (Дети считают и называют, кто находится

четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Показать цифру 6 (2; 8)

4. Какое животно находится между 1 и 3? Между 6 и 8?

Физкультминутка.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. .

Все мы весело играт

Это — лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

Вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора. Ходьба.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными,

сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были

сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и

что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их

собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

«Собери мозаику»

Детям предлагается собрать изображения животных из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться

в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их

раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Долька арбуза» с использованием картона (количественный счёт и цифры)Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Долька арбуза» с использованием картона (количественный счёт и цифры) Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Цель мастер - класса: научиться делать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Зоопарк. Количественный и порядковый счёт в пределах 8»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Зоопарк. Количественный и порядковый счёт в пределах 8»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Виктория (УИ 1407176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД