Александра Николаева
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Первоцветы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Расширять знания детей о первоцветах. Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников (знакомство с техникой оригами).
Задачи:
1) Обучающая: Активизировать словарный запас детей по теме «весенние цветы». Учить детей преобразовывать базовую форму листа в разные поделки, развивать вариативность мышления.
2) Развивающая: Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
3) Воспитательная: Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа: беседы о первоцветах, чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов, работа с раскрасками «Первоцветы», прослушивание музыки П. И. Чайковского.
Материалы: Бумага,клей
Методы и способы: Наглядный (Рассматривание иллюстраций первоцветов,
Словесный (беседа, чтение рассказов)
Игровой (Д/и разрезанные картинки)
Практический (Изготовление цветов из бумаги)
Ход занятия:
Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети стоят в кругу (приветствуют друг друга и гостей).
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл белый цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»
Ребята, каком времени года говорится в рассказе? (о весне)
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)
А сейчас какое время года? (весна)
Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)
Если снег повсюду тает, (Е. Карганова)
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Звук звонка, на телевизоре появляется конверт, на котором написано от Тимофея и Василисы из деревни «Сказкино». Для детей старшей группы "Радуга»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое деревня? (это небольшое поселение, которое включается в себя несколько десятков домов. В деревне люди занимаются сельским хозяйством, разведением домашних животных, рыболовством и прочими видами ремесла. Многие люди ценят деревню, как место, где можно отдохнуть, насладиться покоем и тишиной).
Чтения письма от Тимофея и Василисы.
Воспитатель: Ребята, какие цветы первыми можно увидеть весной? (подснежник, ландыш, тюльпан, мать – и мачеха, крокусы) А как называются первые цветы? (Первоцветы)
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)
Почему? (Подснежников и ландышей в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется)
А сейчас давайте поиграем? Дети делятся на 4 команды, каждая из которых собирает разрезанные картинки первоцветов.
Воспитатель: Ребята, а как можно помочь Тимоше и Василисе? Что они могут сделать, как они могут поздравить свою маму букетом цветов, но при этом не срывать их?
(Ответы детей, подвести к тому, что букет можно изобразить на бумаге, сделать оригами, аппликацию, слепить из пластилина).
Правильно можно самим сделать букет своими руками. И я хочу предложить сделать вам цветы в технике оригами.
Вы знаете, что это за техника? (Оригами — вид декоративно-прикладного искусства, японское искусство складывания фигурок из бумаги)
Физкультминутка
«Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы и перед тем как мы с вами приступим к оригами,мы сделаем пальчиковую гимнастику, что бы наши пальчики стали подвижными и гибкими.
Пальчиковая гимнастика
-Для работы нам нужны квадраты из бумаги (красная и белая). Складываем квадрат пополам от уголка к уголку. Чтобы определить серединку, нужно сложить треугольник пополам еще раз и обратно развернуть. Приподнимаем правый и левый уголки вверх, расставив их по максимуму симметрично по отношению к верхнему уголку. Цветок оригами уже готов.
(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. И Чайковского)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Сегодня все отлично постарались.
Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься?
(После занятия организуется выставка)
Рефлексия