Ольга Гончаренко
Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау»
▼ Скачать
Конспект интегрированного обобщающего занятия
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР «Загадки дедушки Ау»
по лексическим темам: «Деревья, кусты, ягоды, грибы».
Авторы - составители: учитель – логопед Гончаренко О. Н. ,
воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О.
Публикация «Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет „Загадки дедушки Ау“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Интеграция коррекционно - образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная группа).
Цель: закрепление представлений детей о деревьях, кустах, грибах и ягодах.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные: закреплять представления детей о деревьях, кустах, грибах и ягодах.
2. Коррекционно - развивающие: совершенствовать аналитико – синтетическую деятельность (умение определять пропущенный начальный звук в слове, развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными от 1 до 10, образование относительных прилагательных, монологическую и диалогическую связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию в речи с движением.
3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1 рассматривание картинок с иллюстрациями: деревья, кусты, грибы и ягоды; Правила поведения на природе.
2. Наблюдение за живой и неживой природой (солнце, небо, ветер, деревья, кустарники, грибы и ягоды) во время прогулки. 3. Чтение художественной литературы: чтение экологических сказок А. Лопатина «Кто землю украшает» (сказка о растениях, Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды, «Все живое нуждается в воде», чтение сказок В. Сутеев «Под грибом», В. Даль «Война грибов с ягодами», Н. Сладков «Осень на пороге»; отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок; правила поведения на природе в стихах.
3. изготовление дидактического материала.
Формы деятельности: фронтальная, совместная, подгрупповая.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): картинки деревьев, кустов, ягод и грибов, осеннего леса, листьев с различных деревьев, паззлы «Ягодное лукошко» для 2 команд, игра «Где больше, где меньше?» (грибы) ,микрофон, пластилин, стеки, клеенки, фломастеры, картинки листиков для пластилинографии, рисунок – заготовка Натюрморт; шкатулка с сюрпризом от дедушки Ау, шляпки грибов.
Ход ОД:
I. Вводная часть
Орг. момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети сидят полукругом). К нам сегодня на занятие пришел дедушка Ау и принес шкатулку с сюрпризом. Давайте поздороваемся с ним (здороваются). Дедушка Ау предлагает вам поиграть и поразмышлять и тогда мы сможем открыть его шкатулку. Вы согласны отгадать все загадки дедушки Ау, чтобы узнать, что же такое в его шкатулке? Тогда давайте выполнять его задания! Начинаем.
II. Основная часть:
1. Игра «С какого дерева листок».
Учитель - логопед: разгадайте, какое название дерева зашифровал дедушка Ау: …ереза, …лен, …ва, …сина,. уб, …ябина, …аштан, …осна, …льха.
Как называются листья на клене? кленовые. На березе? березовые. На дубе? дубовые. На рябине? рябиновые. На осине? осиновые. На иве? ивовые. На каштане? каштановые. А на елке? (у елки нет листьев, у нее иголки – хвоинки) А как называются ветки у елки и сосны? (лапы) Покажите их пальчиками.
Молодцы, справились с заданием!
2. Игра «Вопрос – ответ. Тайны грибов и ягод»
Учитель - логопед: В этом задании мы будем отвечать на вопросы дедушки Ау. Он будет брать у нас интервью, знаем ли мы секреты леса, тайны грибов и ягод. (Дети берут микрофон и по очереди отвечают на вопросы). Отвечаем полным предложением на вопрос.
1 вопрос: Почему «боровик» так называется?
2 вопрос: На кого похож гриб лисичка?
3 вопрос: Почему нельзя уничтожить ядовитые грибы?
4 вопрос: Почему нельзя вырывать грибы с корнем?
5 вопрос: Почему масленку дали такое название?
Дети отвечают.
Учитель - логопед: Молодцы, ребята!
3. Паззлы «Собери ягодное лукошко».
Воспитатель: Ребята, дедушка Ау предлагает вам в следующем задании собрать мозаику (пазлы). Для этого мы поделимся на 2 команды. Соберём и увидим, что получилось. Раз, два, три – сбор мозаики начни!
Молодцы, собрали! Что у вас получилось?
Дети: Мозаика Ягодное лукошко!
Воспитатель: Ребята, какие ягоды вы видите на картинке?
Дети отвечают: (черника, земляника и др.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
4. Игра называется «Где больше, где меньше».
Воспитатель: Ребята, дедушка Ау предлагает вам в этом задании подумать и посчитать. Вот карточки - лото, на которых изображены грибы и ягоды, вам необходимо посчитать их количество на каждой половинке и поставить знак либо больше, либо меньше. Каждый из вас выбирает карточку, берет фломастер и решает. Вы готовы выполнять задание? Приступаем.
Воспитатель: Проверяем!
Дети отвечают (два мухомора больше, чем один белый гриб и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Дедушка Ау, доволен вами. Вы все ближе к открытию шкатулки с сюрпризом.
5. Музыкальная физкультминутка «По грибы».
Дети берутся за руки и встают в круг. В кругу три водящих (три ребенка – грибочка: лисичка, боровик, мухомор – дети в шляпках грибов).
Дети идут по кругу и поют:
По лесной тропинке вдоль березок шли.
Вот какой красивый мы грибок нашли. (поднимают грибок и обращаются к нему)
«Как тебя зовут грибок» - «Я Лисичка» (ребенок танцует – выставляет поочередно ножки)
Дети поют дальше: Полезай-ка в кузовок. Очень нравишься ты нам гриб, грибок! (ребенок грибок встает в круг).
Дети продолжают идти по кругу и поют слова: По лесной тропинке вдоль березок шли.
Вот какой красивый мы грибок нашли. (поднимают грибок и обращаются к нему)
«Как тебя зовут грибок» - «Я Боровик» (ребенок танцует – выставляет поочередно ножки)
Дети поют дальше: Полезай-ка в кузовок. Очень нравишься ты нам гриб, грибок! (ребенок грибок встает в круг).
Дети продолжают идти по кругу и поют слова: По лесной тропинке вдоль березок шли.
Вот какой красивый мы грибок нашли. (поднимают грибок и обращаются к нему)
«Как тебя зовут грибок» - «Я Мухомор»
Дети поют дальше: Не положим в кузовок. Ты не нужен нам грибок, гриб-грибок!
Мухомор: Вас из леса прогоню, ну а лучше догоню. (дети убегают на свои стульчики).
6. Игра «Отгадай загадку».
Воспитатель: Ребята, дедушка Ау предлагает вам в следующем задании отгадать загадки. На каждую загадку нужно найти картинку – отгадку. Слушайте загадки внимательно, ведь в тексте кроется секрет – подсказка.
Загадки:
1. Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит.
С белой ножкою внизу,
С темной шапкой наверху. (боровик)
2. Растут на опушке рыжие подружки. (волнушки)
3. Ходят в рыженьких беретах –
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички, называются (лисички)
4. Очень важный,
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
5. Не спорю – не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно,
в березовой роще. (подберезовик)
6. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту
Зовусь я (подосиновик)
7. Этот гриб найдешь весной
На опушке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным (сморчок)
8. На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (опята)
9. Этот маленький грибок
Выбрал тихий уголок,
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна (сыроежка)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Все правильно отгадали.
7. Продуктивная деятельность: пластилинография «Листики».
Ребята, дедушка Ау предлагает вам в последнем задании нарисовать пластилином листики. Мы совсем близко к открытию шкатулки с сюрпризом. Ребята, давайте разомнём наши пальчики. (дети растирают ладошки, растирают правой рукой пальчики левой руки и наоборот)
Дети рисуют пластилином листики. (потом их размещают на картинке – заготовке Натюрморт)
III. Заключительная часть.
Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы, выполнили все задания от дедушки Ау. Он очень доволен, что вы много знаете и отлично работали, и выполнили все его задания. Давайте попробуем открыть шкатулку с сюрпризом. Ура, шкатулка открылась! (дети увидели в шкатулке: кристаллики - листики, желуди). Вот такой сюрприз приготовил для вас дедушка Ау. Ребята, вам нравится? Ребята, вам было интересно сегодня заниматься и играть, выполнять задания от дедушки Ау? (дети отвечают). Вы хотите, чтобы дедушка Ау приходил чаще к нам в гости? (дети отвечают). Давайте попрощаемся с дедушкой Ау. (ребята говорят ему - до свидания.) Ребята, благодарим вас за отличную работу! Спасибо!