Папки-передвижки

Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау» (20 фото)

Ольга Гончаренко
Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного обобщающего занятия

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР «Загадки дедушки Ау»

по лексическим темам: «Деревья, кусты, ягоды, грибы».

Авторы - составители: учитель – логопед Гончаренко О. Н. ,

воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О.

Публикация «Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет „Загадки дедушки Ау“» размещена в разделах

Интеграция коррекционно - образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная группа).

Цель: закрепление представлений детей о деревьях, кустах, грибах и ягодах.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные: закреплять представления детей о деревьях, кустах, грибах и ягодах.

2. Коррекционно - развивающие: совершенствовать аналитико – синтетическую деятельность (умение определять пропущенный начальный звук в слове, развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными от 1 до 10, образование относительных прилагательных, монологическую и диалогическую связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию в речи с движением.

3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1 рассматривание картинок с иллюстрациями: деревья, кусты, грибы и ягоды; Правила поведения на природе.

2. Наблюдение за живой и неживой природой (солнце, небо, ветер, деревья, кустарники, грибы и ягоды) во время прогулки. 3. Чтение художественной литературы: чтение экологических сказок А. Лопатина «Кто землю украшает» (сказка о растениях, Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды, «Все живое нуждается в воде», чтение сказок В. Сутеев «Под грибом», В. Даль «Война грибов с ягодами», Н. Сладков «Осень на пороге»; отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок; правила поведения на природе в стихах.

3. изготовление дидактического материала.

Формы деятельности: фронтальная, совместная, подгрупповая.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): картинки деревьев, кустов, ягод и грибов, осеннего леса, листьев с различных деревьев, паззлы «Ягодное лукошко» для 2 команд, игра «Где больше, где меньше?» (грибы) ,микрофон, пластилин, стеки, клеенки, фломастеры, картинки листиков для пластилинографии, рисунок – заготовка Натюрморт; шкатулка с сюрпризом от дедушки Ау, шляпки грибов.

Ход ОД:

I. Вводная часть

Орг. момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети сидят полукругом). К нам сегодня на занятие пришел дедушка Ау и принес шкатулку с сюрпризом. Давайте поздороваемся с ним (здороваются). Дедушка Ау предлагает вам поиграть и поразмышлять и тогда мы сможем открыть его шкатулку. Вы согласны отгадать все загадки дедушки Ау, чтобы узнать, что же такое в его шкатулке? Тогда давайте выполнять его задания! Начинаем.

Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау»

II. Основная часть:

1. Игра «С какого дерева листок».

Учитель - логопед: разгадайте, какое название дерева зашифровал дедушка Ау: …ереза, …лен, …ва, …сина,. уб, …ябина, …аштан, …осна, …льха.

Как называются листья на клене? кленовые. На березе? березовые. На дубе? дубовые. На рябине? рябиновые. На осине? осиновые. На иве? ивовые. На каштане? каштановые. А на елке? (у елки нет листьев, у нее иголки – хвоинки) А как называются ветки у елки и сосны? (лапы) Покажите их пальчиками.

Фото «Загадки дедушки Ау»

Молодцы, справились с заданием!

2. Игра «Вопрос – ответ. Тайны грибов и ягод»

Учитель - логопед: В этом задании мы будем отвечать на вопросы дедушки Ау. Он будет брать у нас интервью, знаем ли мы секреты леса, тайны грибов и ягод. (Дети берут микрофон и по очереди отвечают на вопросы). Отвечаем полным предложением на вопрос.

Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного обобщающего занятия в

1 вопрос: Почему «боровик» так называется?

2 вопрос: На кого похож гриб лисичка?

3 вопрос: Почему нельзя уничтожить ядовитые грибы?

4 вопрос: Почему нельзя вырывать грибы с корнем?

5 вопрос: Почему масленку дали такое название?

Дети отвечают.

Учитель - логопед: Молодцы, ребята!

3. Паззлы «Собери ягодное лукошко».

Воспитатель: Ребята, дедушка Ау предлагает вам в следующем задании собрать мозаику (пазлы). Для этого мы поделимся на 2 команды. Соберём и увидим, что получилось. Раз, два, три – сбор мозаики начни!

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Загадки дедушки Ау по лексическим темам Деревья кусты ягоды грибы Фото №4 Авторы составители учитель логопед Гончаренко О

Молодцы, собрали! Что у вас получилось?

Дети: Мозаика Ягодное лукошко!

Воспитатель: Ребята, какие ягоды вы видите на картинке?

Дети отвечают: (черника, земляника и др.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

4. Игра называется «Где больше, где меньше».

Воспитатель: Ребята, дедушка Ау предлагает вам в этом задании подумать и посчитать. Вот карточки - лото, на которых изображены грибы и ягоды, вам необходимо посчитать их количество на каждой половинке и поставить знак либо больше, либо меньше. Каждый из вас выбирает карточку, берет фломастер и решает. Вы готовы выполнять задание? Приступаем.

воспитатели Бирюкова Н Публикация Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР лет Загадки дедушки Ау размещена в разделах Заикание ТНР Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий Возраст детей лет подготовительная группа Цель закрепление представлений детей о деревьях кустах грибах и ягодах

Воспитатель: Проверяем!

Дети отвечают (два мухомора больше, чем один белый гриб и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Дедушка Ау, доволен вами. Вы все ближе к открытию шкатулки с сюрпризом.

5. Музыкальная физкультминутка «По грибы».

Фото №5 Коррекционно образовательные закреплять представления детей о деревьях кустах грибах и ягодах

Дети берутся за руки и встают в круг. В кругу три водящих (три ребенка – грибочка: лисичка, боровик, мухомор – дети в шляпках грибов).

Дети идут по кругу и поют:

По лесной тропинке вдоль березок шли.

Вот какой красивый мы грибок нашли. (поднимают грибок и обращаются к нему)

«Как тебя зовут грибок» - «Я Лисичка» (ребенок танцует – выставляет поочередно ножки)

Дети поют дальше: Полезай-ка в кузовок. Очень нравишься ты нам гриб, грибок! (ребенок грибок встает в круг).

Дети продолжают идти по кругу и поют слова: По лесной тропинке вдоль березок шли.

Вот какой красивый мы грибок нашли. (поднимают грибок и обращаются к нему)

«Как тебя зовут грибок» - «Я Боровик» (ребенок танцует – выставляет поочередно ножки)

Дети поют дальше: Полезай-ка в кузовок. Очень нравишься ты нам гриб, грибок! (ребенок грибок встает в круг).

Дети продолжают идти по кругу и поют слова: По лесной тропинке вдоль березок шли.

Вот какой красивый мы грибок нашли. (поднимают грибок и обращаются к нему)

«Как тебя зовут грибок» - «Я Мухомор»

Дети поют дальше: Не положим в кузовок. Ты не нужен нам грибок, гриб-грибок!

Мухомор: Вас из леса прогоню, ну а лучше догоню. (дети убегают на свои стульчики).

6. Игра «Отгадай загадку».

Коррекционно воспитательные воспитывать бережное отношение к природе Предварительная работа рассматривание картинок с иллюстрациями деревья кусты грибы и ягоды Правила поведения на природе Наблюдение за живой и неживой природой солнце небо ветер деревья кустарники грибы и ягоды во время прогулки Чтение художественной литературы чтение экологических сказок А

Воспитатель: Ребята, дедушка Ау предлагает вам в следующем задании отгадать загадки. На каждую загадку нужно найти картинку – отгадку. Слушайте загадки внимательно, ведь в тексте кроется секрет – подсказка.

Загадки:

1. Он пузатенький сидит,

Из-под кустика глядит.

С белой ножкою внизу,

С темной шапкой наверху. (боровик)

2. Растут на опушке рыжие подружки. (волнушки)

3. Ходят в рыженьких беретах –

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички, называются (лисички)

4. Очень важный,

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (мухомор)

5. Не спорю – не белый.

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно,

в березовой роще. (подберезовик)

6. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту

Зовусь я (подосиновик)

7. Этот гриб найдешь весной

На опушке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным (сморчок)

8. На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу. (опята)

9. Этот маленький грибок

Выбрал тихий уголок,

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна (сыроежка)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Все правильно отгадали.

7. Продуктивная деятельность: пластилинография «Листики».

Ребята, дедушка Ау предлагает вам в последнем задании нарисовать пластилином листики. Мы совсем близко к открытию шкатулки с сюрпризом. Ребята, давайте разомнём наши пальчики. (дети растирают ладошки, растирают правой рукой пальчики левой руки и наоборот)

Дети рисуют пластилином листики. (потом их размещают на картинке – заготовке Натюрморт)

Фото №6 Лопатина Кто землю украшает сказка о растениях Сила Дождя и Дружбы сказка о живительной силе воды Все живое нуждается в воде чтение сказок В Фото №7 Сутеев Под грибом В

III. Заключительная часть.

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы, выполнили все задания от дедушки Ау. Он очень доволен, что вы много знаете и отлично работали, и выполнили все его задания. Давайте попробуем открыть шкатулку с сюрпризом. Ура, шкатулка открылась! (дети увидели в шкатулке: кристаллики - листики, желуди). Вот такой сюрприз приготовил для вас дедушка Ау. Ребята, вам нравится? Ребята, вам было интересно сегодня заниматься и играть, выполнять задания от дедушки Ау? (дети отвечают). Вы хотите, чтобы дедушка Ау приходил чаще к нам в гости? (дети отвечают). Давайте попрощаемся с дедушкой Ау. (ребята говорят ему - до свидания.) Ребята, благодарим вас за отличную работу! Спасибо!

Фото №8 Даль Война грибов с ягодами Н
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза» Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия «Загадки о домашних животных» для детей младшего дошкольного возраста Задачи. Познакомить детей с русскими народными загадками. Развивать способность к анализу и обобщению. Упражнять детей определять, что это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 15:20
+265Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД