Екатерина Сычева
Конференция «Если бы я стал писателем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Если бы я стал писателем…».
Форма проведения: конференция
Аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста; библиотекарь.
Цель:
• Содействовать воспитанию интереса к творческому сочинительству, к профессии писателя.
Задачи:
• Формировать навыки культурного общения в рамках конференции;
• Развивать диалогическую и монологическую речь;
Оборудование:
• Мультимедийная установка (проектор, экран);
• Презентация;
• Бейджики;
• Смайлики;
Публикация «Конференция „Если бы я стал писателем…“» размещена в разделах
• Детские книги (по количеству детей);
• Медали;
• Микрофоны.
Практическая значимость:
• Конференция – одна из форм информационного общения. Предоставляется возможность с помощью вопросов уточнить необходимые сведения.
Ожидаемые результаты:
• Систематизирование и активизация знаний детей о творческом сочинительстве писателей, о литературных жанрах;
• Воспитание навыков культуры общения, положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Сценарий конференции :
Звучит песенка «Новая книга».
Ведущий и ее помощники сидят за столами. На груди прикреплены бейджики с именами. Участники конференции сидят на стульях в зале.
Ведущий:
- Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем детском саду необычное мероприятие, которое называется конференция. Я предлагаю вам стать её участниками.
Ведущий:
Наша конференция начинается, и разрешите представиться. Меня зовут Екатерина Ивановна, я являюсь секретарем Союза Писателей.
Уважаемые любители литературы, мы с вами встретились в этом зале, чтобы обсудить одну очень важную тему, связанную с умением сочинять, «Если бы я стал писателем…». Я и мои коллеги с удовольствием пообщаемся с вами. (Представление коллег).
- Давайте поговорим!
- О чем?
- О разном и о прочем,
О том, что хорошо
и хорошо не очень,
О том, что знаешь ты,
О том, что мне известно.
- Давайте говорить.
Вдруг будет интересно!
Активные участники конференции будут получать смайлики. (Приклеиваем на грудь).
1.«Что мы знаем о жанрах литературы».
Ведущий: В детской литературе есть жанры: сказка, рассказ, стихи, басня. Поговорим о них, раскроем их особенности. Мои коллеги будут читать отрывки из произведений, вы должны будете называть литературный жанр.
Вопросы участникам, сидящим в зале «Назовите литературный жанр»
• «Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах…» («Осень», Е. Токмакова).
• «Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой – дурачком звали…» («Сивка-Бурка», р. н. с.).
• «Вова рос сильным и крепким мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял…» («Самое страшное», Е. Пермяк).
• «Попрыгунья Стрекоза.
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела
Как зима катит в глаза…» («Стрекоза и Муравей», И. Крылов).
• «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…» («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин).
• «Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой…» («Детство», И. Суриков).
• «Первый снег робок и тих. Он лежит словно просто для красоты, чтобы лишь подчеркнуть, как черна напившаяся осенней воды земля…» («Каким бывает снег», С. Иванов).
2. Вопрос из конференц-зала «Ваш любимый литературный жанр».
Уважаемые участники, Вы можете задать вопросы на тему литературного жанра, любому из моих коллег, а они на них постараются ответить. (Желающие поднимают руку, задают вопрос в микрофон).
• Участник конференции в зале :– Аким, расскажите, пожалуйста о жанре – сказка.
Аким - Сказка – это художественное произведение, в котором животные и предметы разговаривают, происходят чудеса, волшебство. В сказках присутствуют сказочные персонажи: Баба – Яга, Леший, Кощей Бессмертный и др.
• Участник конференции в зале – Артем, расскажите, пожалуйста, о литературном жанре – рассказ.
Артём - Рассказ – это художественное произведение, в котором говорится о том, что происходит в жизни на самом деле. Из рассказов мы узнаем о природе, о животных, о людях.
• Участник конференции в зале – Лера, расскажите, пожалуйста о жанре – стихотворения.
Лера - Стихотворения - это поэтический литературный жанр, в котором есть рифма, поэтому они звучат складно. Еще в них присутствуют красивые образные выражения.
• Участник конференции в зале – Лиза, расскажите, пожалуйста, что такое басня.
Лиза - Басня – Это короткая поучительная история. В баснях говорится о животных, а подразумеваются люди.
3. Вопросы участников конференции друг другу «Познакомимся поближе»
Ведущий: Уважаемые участники нашей конференции! Предлагаем Вам познакомиться поближе, узнаем о ваших литературных увлечениях. Задавайте друг другу вопросы.
• Какой ваш любимый литературный персонаж?
• Нравятся ли вам рассказы?
• Какие сказки предпочитаешь слушать, волшебные, о животных?
• Есть ли у вас любимое стихотворение?
4. Динамическая пауза. (Под веселую музыку участники выполняют движения).
Ведущий: Объявляем короткий перерыв в работе конференции. Отдохнем и подвигаемся под веселую музыку.
5. Задания участникам, сидящим в зале электронное письмо «Составьте грамотное предложение».
Ведущий:
Уважаемые участники конференции! На нашу электронную почту пришло письмо от Незнайки, героя сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Все слова в предложениях перепутаны, т. к. он не умеет грамотно их составлять. Поможем Незнайке, расположим слова в предложениях правильно.
• Писатель, книга, написать, интересная.
• Я, природа, любить, о, читать, книга.
• Добро, сказка, побеждать, в, зло.
• Нравиться, стихотворения, мне, слушать.
6. Задания участникам, сидящим в зале «Если бы я стал писателем…»
Ведущий: Уважаемые участники конференции, а если бы вы стали писателями, что бы вы написали : Рассказ? Стихотворение? Сказку? О чем бы говорилось в вашем произведении? Звучит музыка, вы передаёте мяч по цепочке, по окончании музыки, тот у кого остается мяч, отвечает на вопрос ведущего.
(Участники конференции делятся мыслями, раскрывая свои речевые умения).
• «Если бы я стал писателем, то сочинил бы юмористический рассказ о мальчике. Звали бы его Серёжа. Он был бы добрый, веселый, и с ним происходили бы интересные приключения».
• «Если бы я стал писателем, то написал бы сказку о животных. Главным персонажем была бы кошка, которая могла превращаться в маленькую и становиться величиной с мышонка. Она бы попала в мышиное царство и подружилась бы с принцем - мышонком».
7. Задания участникам, сидящим в зале «Выберите предмет».
Ведущий: Для работы писателю необходимы некоторые предметы, предлагаю их выбрать.
• На экране картинки: компьютер, ручка, карандаш, листы бумаги, стол, стул, молоток, градусник, кастрюля, мяч, книги.
(Участники отбирают предметы, которые необходимы писателю для работы).
Ведущий: Конференция подходит к концу. Мои помощники определяют победителей, набравших наибольшее количество смайликов. Они награждаются медалями. Все участники нашего мероприятия получают на память книгу.
Желаю Вам любить книгу, дружить с книгой, читать книгу и получать новые знания.
Дети поют песню «Новая книга».