Елена Батомункуева
Проект для дошкольников «Как колосок хлебом стал»
▼ Скачать + Заказать документы
• Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба, как одном из величайших богатств на земле.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Образовательные:
• формирование представлений о выращивании хлеба;
• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• обратить внимание на содержание труда людей: труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба);
• знакомить детей с картинами известных художников;
Развивающие:
• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок: краткосрочный (1 неделя)
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап:
Разработка тематического плана, подбор литературы для чтения, подготовка игрового поля, выяснить знания детей на данную тему.
2. Основной этап:
Беседы на тему «Откуда хлеб пришел»; «Ржаной и пшеничный хлеб»; «Как выращивают хлеб»;о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций «Вспашка», «Сев», «Появление всходов», «Хлеборобы», колосьев ржи и пшеницы;
Заучивание пословиц и поговорок о хлебе;
Чтение литературных произведений: «Синичкин хлеб» М. Пришвин; «Пахнет хлебом» перевод И. Токмаковой; «Вешний день пахать пора.» В. Воронько изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста;
Пальчиковые игры: «Мельница», «Колосок».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная», «В хлебном магазине»
Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови продукты, которые делают из муки»; «Назови профессию и действия», «Узнай на вкус»
П\и «Пекарь», «Каравай».
Рисование «Колосок».
Лепка «Волшебные тортики»
Конструирование «Моя любимая выпечка» из соленого теста.
3. Заключительный этап:
Результатом проекта явилось итоговое мероприятие «Ярмарка пирогов».