Лучший педагог года

Методическая разработка календарно-тематического планирования «Книги, которые рассказывают про животных»

Ольга Моргачева
Методическая разработка календарно-тематического планирования «Книги, которые рассказывают про животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка календарно-тематического планирования

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

по теме недели «Книги, которые рассказывают про животных»

Цель – формирование нравственных качеств у детей в процессе восприятия детской литературы о животных.

Задачи:

1. Образовательная: формирование оценки нравственных понятий с целью педагогического воздействия художественного слова на детей, получения первичных ценностных представлений о понятиях: сочувствие, добро, забота, любовь, ответственность.

Публикация «Методическая разработка календарно-тематического планирования „Книги, которые рассказывают про животных“» размещена в разделах

2. Развивающая: развитие эмоциональной отзывчивости к животным, способствование гуманистической направленности поведения.

3. Воспитательная: воспитание духовно-нравственных качеств у детей на примере положительных поступков героев детских литературных произведений.

Итоговое мероприятие: создание коллективного фотоколлажа «Мой домашний любимец» с презентацией детей любимой книги про животных.

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК (27.03.2017)

1. Познавательное развитие

Тема: Почему собака – друг?

Цель: формирование доброжелательного отношения к животным.

Задачи:

1. Образовательная: формирование представления о преданности животного, отваге, привязанности и ответной любви к человеку (на примере собаки).

2. Развивающая: развитие любознательности и познавательной мотивации; расширение кругозора.

3. Воспитательная: воспитание нравственных качеств у детей (доброта, отзывчивость внимание, забота, гуманного отношения к животным.

Предметно-практическая среда: презентация «Собака – друг человека», иллюстрации разных пород собак, материал к дидактическим играм «Наши помощники», «Какая польза», «Заботливый хозяин».

2. Лепка

Тема: Мой четвероногий друг.

Цель: развитие интереса, эмоционального отклика на предложенную тему, желания изображать домашнее животное – собаку.

Задачи:

1. Образовательная: формирование умения передать в лепке строение тела животного, его особенности, настроение.

2. Развивающая: развитие образного представления, воображения, самостоятельности и творческой деятельности.

3. Воспитательная: воспитание доброго отношения к животным, желание ухаживать, помогать им.

Предметно-практическая среда: пластилин разных цветов, стеки, клеенка, салфетка (на каждого ребенка, наглядный материал (иллюстрации).

3. Физическое развитие:

«Здоровячек».

Оздоровительная физкультура по плану педагога (на улице).

Первая половина дня:

Утренний прием детей.

Пополнение книжного уголка книгами по теме недели: В. Г. Сутеев, Е. Чарушин, А. Барто.

Внесение иллюстраций и плакатов о домашних животных; лото, кубиков, пазлов.

Игры по интересам детей в разных центрах.

Индивидуальная работа. Д/и «У кого кто?» с Ромой А, Вовой Б. Цель: закрепление знания о названии детеныша животного.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за погодой, отражение в календаре природы. Трудовые поручения в уголке природы, уход за комнатными растениями. (индивидуальная работа)

Утренний круг. Беседа на тему: «Кто они, домашние любимцы?». Цель: выявление знаний у детей о пользе домашнего животного, необходимости заботы и ухода за любым животным, разновидностях домашних животных.

Дидактическая игра «Наши помощники». Цель: закрепление знания о пользе домашних животных.

Ситуативная беседа «Как вести себя в книжном уголке». Цель: соблюдение порядка в уголке, бережного отношения к книгам.

Организация работы дежурных по столовой. Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки».

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. Барто «Уехали», беседа по содержанию. Цель: воспитание благодарного, заботливого отношения к животным.

Прогулка 1:

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: развитие умения узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; наблюдательности, доброжелательного отношения к птицам.

1. Беседа о птицах, живущих на нашем участке; о том, как нужно заботиться о птицах, чем можно кормить.

2. Отгадывание загадок о птицах.

Трудовая деятельность: вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитание положительного отношения к труду; ответственности при выполнении поручений.

Подвижные игры:

«Кот и воробьи». Цель: развитие умения соблюдать правила игры; бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.

«Мыши водят хоровод». Цель: развитие умения быстро действовать по сигналу воспитателя; ловкости.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

Заучивание поговорки: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Цель: понимание нравственного смысла поговорки.

Индивидуальная работа с Никитой, Лизой Р, Тоней. Д/игра «Какая польза». Цель: закрепление умения сопоставлять картинки в соответствии с назначением (польза от животных для человека).

Чтение стихотворения Т. А. Шорыгина «Домашние животные».

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, воспитание внимательного, доброго отношения к животным.

Рисование различным материалом «Эти забавные животные».

Конструирование домика для животного из крупного конструктора.

Игры по интересам в разных центрах активности.

Прогулка 2:

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку». Цель: формирование знания правил безопасности.

Индивидуальная работа с Вовой Б, Ильей. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой

Игра м/п «Где мы были не расскажем, а что делали покажем».

Игра «Прыгай выше».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом на участке.

Работа с родителями: Предложить познакомиться родителям с темой недели

Размещение памятки для родителей: «Книги, которые рассказывают про животных».

ВТОРНИК (28.03.2017)

1. Музыкальное развитие

1. Упражнения для голоса «Громко-тихо». Цель: развитие умения петь в разной тональности.

2. Прослушивание и пение детской песни «Не поется птицам без небес».

Предметно-практическая среда: музыкальные инструменты, аудиозапись детской песни, музыкальный центр.

2. Речевое развитие

Тема: Мой домашний любимец.

Цель: составление рассказа по картинкам, правильно и последовательно излагая содержание.

Задачи: 1. Образовательная: формирование умения составлять собственный рассказ.

2. Развивающая: развитие связной речи, логического мышления, памяти, творческого воображения.

3. Воспитательная: воспитание доброго, заботливого, внимательного отношения к животному.

Предметно-практическая среда: коллаж картинок с изображением разных животных, материал к дидактической игре «Хороший – плохой», «О ком я говорю».

Первая половина дня:

Утренний прием детей.

Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей.

Внести картинки – домашние животные и их детеныши; мелкие фигурки животных.

Игры по интересам детей в разных центрах активности.

Индивидуальная работа с Вовой Ф, Стасом «Назови ласковые слова» (Кошка-кошечка, лошадь-лошадка) Цель: развитие умения преобразовывать слова.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за погодой, отражение в календаре природы. Повторение признаков весны. Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна».

Рассматривание иллюстрации и беседа на тему: «Домашний питомец – птица». Цель: формирование понятия о том хорошо ли держать птицу в неволе и как правильнее помогать и заботиться о птицах.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Улыбка».

Пальчиковая игра «Дружба».

Ситуативная беседа «Я дежурный по столовой». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих. Организация работы дежурных по столовой.

Чтение художественной литературы: чтение рассказа М. Горького «Воробьишко», беседа по содержанию. Цель: анализ сказки, помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит и дорожит ими.

Прогулка 1:

Наблюдение за птицами. Цель: воспитание доброжелательности, желания заботиться, помогать птицам.

1. Чтение стихотворения И. Муравейко «Два скворца».

2. Беседа о жизни птиц весной, нужна ли помощь людей птицам весной.

3. Д/и «Перелетные птицы».

Индивидуальная работа с Алисией, Дианой, Назаром. Упражнение «Прыжки». Цель: закрепление умения прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развитие ловкости.

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Цель: выполнение движений согласно содержанию игры.

Подвижная игра «Вороны и собачка». Цель: развитие умения быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: «Соберём игрушки малышам». Цель: воспитание желания помогать младшим, положительного отношения к труду.

Подкормка птиц в кормушках.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Дыхательная гимнастика.

Заучивание поговорок: «Каждая птица своё гнездо защищает», «Каждый кулик своё болото хвалит», объяснение смысла.

Дидактическая игра «Можно – нельзя». Цель: различать нравственные и безнравственные поступки по отношению к животным.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как живет улитка?». Цель: формирование знаний о жизни улитки в домашних условиях. Кормление улитки.

Сюжетно-ролевая игра «На прогулке с питомцем». Цель: развитие умения принимать на себя различные роли, самостоятельности детей в игре, внимательного, доброго отношения к животному.

Рисование различным материалом и лепка на тему «Попугай».

Конструирование кормушки для птиц из бросового материала.

Просмотр мультфильма «Консервная банка».

Игры по интересам детей в разных центрах активности.

Прогулка 2:

Наблюдение за температурой воздуха. Цель: активизация знаний о причине понижения температуры в вечернее время.

Индивидуальная работа с Мишей и Марком. Упражнения с мячом Цель: отработка четких движений с мячом.

Подвижная игра «Вагончики». Цель: развитие умения двигаться в колонне друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; двигаться за водящим.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа с родителями: Предложить родителям подобрать с ребенком фотоматериал к итоговому мероприятию о домашнем питомце, любимую книгу о животном для презентации.

Приглашение поучаствовать в акции «Подари птице дом» (изготовление птичьих столовых).

СРЕДА (29.03.2017)

1. Математическое развитие (ФЭМП)

Тема: Прямой и обратный счет.

Цель: совершенствование навыка в различном счете.

Задачи:

1. Образовательная: закрепление умения различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопрос «сколько?», «который по счету?» считать прямым и обратным счетом, сравнивать предметы по количеству.

2. Развивающая: развитие умения ориентироваться во времени и пространстве; развитие мышления.

3. Воспитательная: воспитание взаимопомощи, умению работать в команде, усидчивости.

Предметно-практическая среда: демонстрационный материал: картинки животных, числовые карточки, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь); раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр.

2. Физическое развитие.

Комплекс физических упражнений.

Игра малой подвижности «Катай мяч».

Цель: развитие выдержки, внимания, ловкости; упражнение в катании мяча.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развитие у детей выдержки, умения двигаться по сигналу; упражнение в беге, лазании.

Предметно-практическая среда: 3 мяча, скакалка, гимнастическая лестница, 2 скамейки.

Первая половина дня:

Утренний прием детей.

Внесение в книжный уголок книг Л. Толстого, С. Михалкова, В. Бианки.

Рассматривание иллюстраций к рассказам и стихам.

Рисование цветными карандашами, конструирование из различного конструктора «Больница для зверей».

Речевая игра «Добрые приветствия».

Индивидуальная работа. Счет в обратном порядке с Никитой, Дашей, Фросей. Цель: закрепление умения прямого и обратного счета.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за погодой, отражение в календаре природы. Трудовые поручения в уголке природы, уход за комнатными растениями. (индивидуальная работа)

Беседа: «Что делать, если питомец заболел?». Цель: выявление понимания детей о том, кто и где лечит животных, как оказать помощь заболевшему животному. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Дидактическая игра «Плохой – хороший», «Что перепутал художник».

Артикуляционная гимнастика.

Заучивание и понимание пословиц и поговорок: Собака человеку неизменный друг. Собака привыкает к человеку, а кошка – к дому.

Организация работы дежурных по столовой.

Чтение художественной литературы: чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Цель: воспитание нравственных качеств через содержание произведения (доброта, любовь к животным, стремление помочь, ответственность).

Прогулка 1:

Наблюдение за собакой.

Цель: воспитание заботливого отношения к животным.

1. Беседа о собаке, ее пользе для человека, уходе за собакой.

Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: формирование умения собирать мусор в определенное место; воспитание желания помочь взрослым.

Индивидуальная работа. Развитие движений с Ильей, Фросей, Полиной. Цель: совершенствование ориентации в пространстве и времени; чувства равновесия, глазомера.

Подвижные игры:

«Путаница». Цель: развитие умения подчиняться правилам игры, соблюдать правила до конца игры.

«Лохматый пес». Цель: развитие быстроты движений, ловкости, умения слышать сигнал и действовать по нему.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

Д/и «Накорми животное», «Узнай по части целое».

Решение проблемной ситуации: «На улице под дождем сидит грязный, лохматый, голодный щенок».

Беседа по вопросу: «Почему животные бывают бездомными?».

Чтение стихотворения «Стремись животных защищать».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, д/и «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Чей детёныш», «Кто что ест».

Игры по интересам детей в разных центрах активности.

Прогулка 2:

Наблюдение за погодой. Цель: развитие умения видеть и сравнивать природные изменения.

Индивидуальная работа с Лизой В, Егором, Андреем. Упражнение «Пройди и не упади». Цель: развитие координации движения.

Подвижная игра «Ручеек».

Игры с выносными игрушками. Самостоятельные игры на участке.

Работа с родителями: Приглашение на консультацию родителей: «Роль художественной литературы в нравственном воспитании дошкольника».

ЧЕТВЕРГ (30.03.2017)

1. Худ. -эст. развитие (рисование)

Тема: Котенок. Цель: воспитание нравственных качеств у детей с помощью художественных средств.

Задачи:

1. Образовательная: формирование умения передавать в рисунке настроение маленького бездомного котенка (страшно, голодно, холодно)

2. Развивающая: развитие эстетического чувства, творческого воображения.

3. Воспитательная: воспитание отзывчивости, доброжелательности, доброты в детях.

Предметно-практическая среда: стихотворение Е. Благининой «Котенок»,

альбомные листы, краски акварель, кисти, цветные карандаши, непроливайки, салфетки (по количеству детей, картинки с изображением котенка.

2. Музыкальное развитие

1. Музыкальная дидактическая игра «Музыкальный кубик».

Цель: развитие интереса к игре на музыкальных инструментах, воспитание коммуникативных навыков в игре, доброжелательного отношения друг к другу.

2. Пение в хороводе «Весенний хоровод».

3. Прослушивание песни «Пропала собака».

Предметно-практическая среда: музыкальные инструменты, кубик с изображением музыкальных инструментов на гранях, аудиозапись детской песни.

Первая половина дня:

Утренний прием детей.

Игра на социально-эмоциональное развитие, сплочение детей: «Веселый клубочек».

Индивидуальная работа с Сашей, Стасом, Мишей. Беседа «Плохие поступки». Цель: закрепление знания о плохих поступках, способности оценивать свои действия в отношении сверстников и взрослых, животных.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за погодой, отражение в календаре природы. Ухаживание за питомцем.

Беседа по вопросу «Нуждаются ли в защите животные? Почему?». Цель: воспитание сочувствия, доброго отношения, любви к животным.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнение в вытягивании сомкнутых губ вперед.

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Котенок», рассматривание иллюстрации, беседа по содержанию. Цель: воспитание отзывчивости, ответственности, доброго отношения к друзьям нашим меньшим.

Прогулка 1:

Наблюдение за кошкой. Цель: закрепление знаний о животном – кошке, ее особенностях, пользе для человека, необходимости заботиться о кошке.

1. Беседа о кошке, ее повадках, образе

жизни.

2. Чем можно кормить кошку. Кормление кошки Мурки на территории детского сада.

Индивидуальная работа с Егором Л, Егором П, Ромой Ф. Упражнение «Не задень».

Цель: упражнение в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствование равновесия.

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: упражнение в беге, развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений.

Подвижная игра «Охотники и утки». Цель: упражнение в попадании мячом в цель, развитие ловкости, меткости.

Трудовое поручение: обметание мусора с малых конструкций участка. Цель: воспитание положительного отношения к труду, желания доводить дело до конца.

Подкормка птиц зерном на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа с Лизой Р, Фросей, Виталиной. Задание «Повтори скороговорку».

Дидактическая игра «Заботливый хозяин», «Сложи картинку».

Разучивание поговорки: Только от жизни собачей собака бывает кусачей.

Беседа на тему «Благодарность за любовь». Цель: формирование понимания, что чувство добра и любви к животному возвращается преданностью животного.

Чтение стихов детских поэтов о любви, сочувствии, заботливом отношении к животному. Цель: формирование понятия о необходимости общения с животным, заботе, ответственности за него. Н. Грахов «Друг», В. Берестов «Беличий остров», Т. Агибалова «Друг», Э. Сницарук «Подкидыш».

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением бездомных животных.

Конструирование из различного конструктора «Будка для собаки».

Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница».

Рисование на тему «Помогу животному».

Обыгрывание ситуации «бездомный котенок».

Игры по интересам детей в разных центрах активности.

Прогулка 2:

Наблюдение за погодой. Цель: закрепление знания о весенних признаках, изменениях в природе.

Задание детям: вспомнить пословицы и поговорки о весне.

Индивидуальная работа. Метание мяча в цель с Виталиной, Соней, Тоней. Цель: развитие меткости, глазомера.

Подвижная игра «Ручеек».

Самостоятельные игры с выносным материалом на участке.

Работа с родителями: Размещение информации для родителей на стенде: «Любовь к животным – великое чувство!».

Приглашение на итоговое мероприятие.

ПЯТНИЦА (31.03.2017)

1. Познавательное развитие.

Тема: Мои домашние любимцы.

Цель: обобщение знаний детей о необходимости проявлять добрые чувства по отношению к животному, беречь, заботиться, любить и нести ответственность за живое существо.

Задачи:

1. Образовательная: формирование умения оценки нравственных поступков на примерах поступков героев литературных произведений.

2. Развивающая: развитие эмоциональной отзывчивости, любознательности и познавательной мотивации.

3. Воспитательная: воспитание доброго, бережного отношения, ответственности, милосердия по отношению к животному.

Предметно-практическая среда: картинки с изображением домашних животных, модульный конструктор, два щенка-игрушки, атрибуты к заданиям «Ветеринар», «Накорми питомца», аудиозапись детской песни «Пропала собака», два альбомных листа, цветные карандаши.

2. Физическое развитие

Комплекс физических упражнений.

Игра малой подвижности «Светофор». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Эстафета «Репка». Цель: развитие быстроты в беге, ловкости, умения действовать в команде.

Предметно-практическая среда: 3 мяча, скакалка, 2 кольцеброса, 2 скамейки.

Первая половина дня:

Утренний прием детей.

Индивидуальная работа с детьми: Саша, Стас, Никита, Даша. Беседа с детьми «Какое животное ты бы хотел иметь дома и почему?». Цель: выявление значимости и необходимости общения с животным для ребенка.

Наблюдение за погодой, отражение в календаре природы. Трудовые поручения в уголке природы, уход за комнатными растениями. (индивидуальная работа)

Самомассаж пальчиков.

Беседа на тему: «Как бы нам жилось, если бы на свете не было животных?». Цель: закрепление знаний о значимости животных для человека.

Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: укрепление мышцы языка.

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Доскажи словечко».

Ситуативная беседа «Одеваемся на прогулку». Цель: закрепление знания и умения правил одевания.

Чтение художественной литературы: отрывок сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию. Цель: воспитание дружелюбия, взаимопомощи, доброжелательности на примере поступков героев сказки.

Прогулка 1:

Наблюдение за домашними животными на прогулке.

Цель: закрепление представления о совместном существовании животных в домашних условиях.

1. Наблюдение за животными, гуляющими перед участком группы, их поведением.

2. Беседа с детьми почему они доброжелательны друг к другу и насторожены по отношению к чужим животным.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитание желание трудиться.

Подвижные игры:

«Быстрее ветра». Цель: развитие быстроты бега.

«Гуси – гуси». Цель: развитие у детей диалогической речи, формирование умения действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Индивидуальная работа с Ваней, Марком, Алисой, Лизой «Прыгни дальше». Цель: развитие умения прыгать в длину с разбега.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Дыхательная гимнастика.

Просмотр видеоролика «Спаси меня». Цель: воспитание сочувствия, жалости, желания помочь живому существу.

Игра-драматизация «История котенка» (по стихотворению Е. Благининой).

Итоговое мероприятие: Презентация фотовыставки «Мой домашний питомец» и любимой книги о животных.

Рассматривание фотографий «Наши четвероногие друзья».

Оформление фотовыставки домашних питомцев в группе.

Игры по интересам в разных центрах активности.

Прогулка 2:

Наблюдение за солнцем. Цель: развитие умения видеть сезонные изменения (солнце светит ярче, греет, день стал длиннее, наблюдать за местоположением солнца утром, днем и вечером.

Индивидуальная работа с Алисой, Лизой В, Егором П. Игра «Наоборот».

Игры малой подвижности «Передай жезл». Цель: развитие внимательности, ловкости, слухового внимания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа с родителями:Рекомендации родителям на выходные дни: памятка родителям «Прочти ребенку» (список детских художественных произведений о заботливом отношении к животным).

Публикации по теме:

Рппс как механизм реализации тематического планирования образовательного процесса в группе «Развивающая предметно – пространственная среда, как механизм реализации тематического планирования образовательного процесса в группе».

Фрагмент тематического планирования на неделю «Космические просторы» Тема: «Космические просторы» с 09.04.18г. по 13.04.18г. Цель: формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления.

Методическая разработка для второй младшей группы тематического блока «Музыка» «Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать.

Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Наши любимые игрушки» Пояснительная записка Место.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Организация образовательной деятельности в рамках календарно-тематического планирования «Осенних красок карнавал» В течение недели в группе меняется предметно – развивающая и образовательная среда : • центр экспериментирования и природы наполняется поделками.

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы». План — это проект.

Педагогическая технология «Клубный час» в рамках комплексно-тематического планирования «Космос»Педагогическая технология «Клубный час» в рамках комплексно-тематического планирования «Космос» Реализуя такую задачу как «творческая организация воспитательно-образовательного процесса» в нашем детском саду принята технология «Клубный.

Содержание комплексно-тематического планирования в логопедической старшей-подготовительной группе .

Загадки про животных В холод он в берлоге спит Тихо в дырочки сопит Как проснется, ну реветь, И зовут его … медведь Он кудрявый даже, очень, Шашлыком он стать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка календарно-тематического планирования «Книги, которые рассказывают про животных»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 09:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка календарно-тематического планирования «Книги, которые рассказывают про животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моргачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД