Тамара Осипова
РППС как механизм реализации тематического планирования образовательного процесса в группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Развивающая предметно – пространственная среда, как механизм реализации тематического планирования образовательного процесса в группе»
В настоящее время в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ изменились подходы к организации образования дошкольников и поэтому особое внимание в нашей группе мы уделяем созданию благоприятной развивающей предметно-пространственной среды.
Публикация «Рппс как механизм реализации тематического планирования образовательного процесса в группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
Наша группа работает по комплексному тематическому планированию, поэтому главный принцип ее организации — обновление и сменяемость. При организации развивающей предметно-пространственной среды мы обязательно учитываем научные принципы её построения: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. При организации развивающей предметно-пространственной среды мы учитываем, что она должна: учитывать зону актуального и ближайшего развития каждого ребенка. РППС группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, еженедельного тематического планирования.
Развивающее пространство должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, обеспечивать возможность самовыражения детей.
В рамках тематической недели игровые уголки обогащаются новыми атрибутами и содержанием.
Как результат правильной организации РППС наблюдаем следующее :
*включённость всех детей в активную самостоятельную деятельность,
* низкий уровень шума в группе,
* низкая конфликтность между детьми,
* выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей.
*и, конечно же, положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость.
Таким образом, обновление содержания предметной среды в группе влечет за собой расширение и разнообразие деятельности педагогов и детей. Продуманный интерьер групповой комнаты положительно влияет на настроение детей. Качественно изменяется в новых условиях сам ребёнок. В новой среде он и ведёт себя по-новому. Он с интересом знакомится с новым оборудованием, пробует свои силы в той или иной деятельности. Среда стимулирует у него любознательность, самостоятельность, инициативность, общительность и доброжелательность.