Галина Гончарова
Фрагмент тематического планирования на неделю «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Космические просторы» с 09.04.18г. по 13.04.18г.
Цель: формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
Социально-коммуникативное развитие:
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное развитие:
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира;
Речевое развитие:
развитие овладением речью как средством общения и культуры;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Художественно-эстетическое развитие:
становление эстетического отношения к окружающему миру;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Физическое развитие:
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Понедельник Утро Позн разв
Соц-комм раз
Физич разв
Беседа «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле
Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.
Разучивание стих-я «По порядку все планеты…». Цель: знакомство детей с литературным произведением, с названием планет.
Д/и «Разложи звезды на небе»
Ц: развитие пространственных отношений. Матвей,Бао, Лиза, Яна.
И/у «Научим Незнайку» Цель: ф-ть умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом. Внести модель смены дня и ночи; глобус, Солнечной системы
иллюстрации в книгах Н. Носова «Незнайка на луне», д. и. «Разложи звезды на небе»
Познакомить родителей с темой недели.
НОД Речевое развитие Продолжать учить составлять описания предметов. Ц. : ф-ть умение правильно употреблять слова, обозначающие пространственное действие.
Музыка Слушание (восприятие музыкального произведения). Цель: Продолжать воспитывать внимательного заинтересованного слушателя: чувствовать характер музыки, узнавать знакомые музыкальные произведения по мелодии; побуждать детей высказываться о характере и
содержании музыки. Познакомить детей с жанром «полька» - легкий, игривый характер пьесы; и танцевальным жанром - «вальс» - легкая, плавная музыка (развивать творческие способности детей). «Колокольчики звенят» муз. Моцарта; «Песенка зайчиков» муз. Красева; «Полька» муз. М. Глинки, «Вальс» муз. Шуберта.
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз Наблюдение за ветром. Ц. : ф-ть умение понятия о ветре, его свойствах,определять направление ветра. П. и. : «Быстрее ветра», «Кто выше?». Ц. : ф-ть умение быстро бегать, легко прыгать. Развитие движений
Ц: упражнять в выполнении подскоков
Никита, Маша, Данил, Лиза Труд. д-ть: подмести дорожку, беседки. Ц. : ф-ть у детей желание трудиться.
Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц. : ф-ть умение выполнять несложные изображения на асфальте. Созд усл для игр с выносным материалом: метелки, палочки для рисования на песке.
Работа перед сном Соц-комм разв Чтение и беседа по сказке И. Бажова «Серебряное копытце» Ц. : ф-ть умение познакомить детей с творчеством писателя И. Бажова.
Вечер Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв
Рассказ о Ю. Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе
Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего
мира. С. р. и. «Строительство космодрома» .Ц. : обыграть постройки в ходе сюжета игры. Д/и «Сложи узор-Космос». Ц. : ф-ть умение собирать одно целое из частей. Миша, Рома, Бао, Сережа.
Предложить раскраски на данную тему. С. р. «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: ф-ть умение знакомства с понятиями «здоровье» и «болезнь», проявлять заботу об окружающих. Внесение иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Наблюдение за птицами. Ц. : ф-ть умение знаний о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо кормить.
П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. В. м. : совки, машинки, обручи.