Приложение МААМ

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по ПДД «Приключения дорожных знаков» (средняя группа)

ольга смирнова
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по ПДД «Приключения дорожных знаков» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие

Участники: дети, воспитатели, логопед, приглашенные гости (родители и специалисты)

Тип: познавательно – творческий.

Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности.

Задачи: в ходе совместной интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит :

1. Речевую активность:

Публикация «Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по ПДД „Приключения дорожных знаков“ (средняя группа)» размещена в разделах

-обогатит опыт слухового восприятия неречевых звуков для развития фонематического слуха.

-усовершенствует навык диалогической речи.

- соотнесет движения с темпо-ритмической структурой стихотворного текста (речь с движением);

- составит рассказ о дорожном знаке по схеме;

- проявит речевую активность в образовании прилагательных :подземный, надземный,наземный

2. Познавательную активность:

- продолжит знакомиться с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

- актуализирует представления о видах пешеходного перехода (наземный, подземный, надземный);

- закрепит знания о светофоре.

3. Социально-коммуникативную активность:

- Получит опыт взаимодействия с детьми и взрослыми в совместной деятельности,

- преодоления страхов публичных выступлений

4. Физическую активность:

- примет участие в спортивных упражнениях;

- закрепит навык переключения от одного движения к другому.

5. Художественно-эстетическую активность:

- получит возможность сконструировать пешеходный переход из строительного материала (деревянного конструктора)

Оборудование:

• Карточки с изображением дорожных знаков (2 - на каждый знак)

• Дидактическая игра «Собери светофор» (подвижная)

• Аудиозапись со звуками аварии машин

• Макет светофора (игрушка, больницы;

• Жилеты со световозвращающими полосами;

• Рули (игрушки);

• Детский велосипед;

• Деревянный конструктор

Предварительная работа:

• Беседы по теме «ПДД»;

Экскурсии: по ул. Захарьевская (рассматривание дорожных знаков, ул. Кирочной (пешеходные переходы);

• Изготовление дорожных знаков (вместе с родителями);

• Создание дидактической игры «Виды дорожных знаков» (игра с прищепками);

• Рассматривание иллюстраций по теме «Дорожные знаки»

• Создание макета городских улиц (с использованием игрового набора дорожных знаков)

Конечный продукт:

• Получен опыт взаимодействия с детьми и взрослыми в совместной деятельности

• Актуализировал знания по ПДД,

Ход занятия:

I. «Город дорожных знаков»

В рекреации - мини-город, дорога с пешеходным перекрестком, светофором; подземный пешеходный переход («тоннель», надземный (гимнастическая скамейка); везде расставлены дорожные знаки.

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и не нашла наши дорожные знаки. Мне стало очень любопытно, куда они подевались. И я пошла их искать. Когда вышла из группы, обнаружила, что за ночь наш коридор превратился в маленький город с улицами и пешеходными переходами. А вы хотите увидеть и прогуляться по нашему Нескучному городу? (ответы детей)

Но прежде чем мы отправимся на экскурсию, давайте вспомним: если мы вышли на улицу, кем мы стали? – (ответы детей) – пешеходами. Значит мы должны с вами подготовиться к нашей прогулке: надеть жилеты, выбрать себе пару, взять красные флажки.

Кто помнит, зачем нам нужны жилет и флажки? (ответы детей) – чтобы водители нас хорошо видели, для нашей безопасности на проезжей части.

Дети надевают жилеты, строятся.

Воспитатель: Нашим гостям будет очень грустно и скучно без нас. Давайте их тоже пригласим на нашу прогулку. И вы сможете сами показать и рассказать, как надо вести себя на улице.

Дети приглашают гостей.

Ребята, напомните, пожалуйста, как вести себя на улице? – ответы детей

Давайте мы с вами договоримся – если во время нашей экскурсии вы вдруг увидели свой знак, не бежим, не кричим, а спокойно к нему подходим и ждем всех.

Все выходят в рекреацию. Воспитатель находит свой знак «наземный пешеходный переход» и показывает ребятам пример рассказа о знаке.

Воспитатель: Ребята, я нашла свой знак «Пешеходный переход». Это значит, что мы можем перейти в этом месте дорогу. Скажите, пожалуйста, мы можем сразу переходить дорогу или должны обратить внимание еще на что-то? (ответы детей) – Светофор.

Светофор выключен. И чтобы его запустить, надо в правильном порядке собрать сигналы светофора.

Проводится подвижная игра «Собери светофор».

Воспитатель выбирает правильный порядок и включает светофор.

Логопед: Давайте вспомним основные правила перехода проезжей части: мы будем переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, всегда смотреть по сторонам (налево, направо, но главное – обязательно берем за руку взрослого.

Дети берут за руку своих родителей и идут по «зебре».

Воспитатель:

Ребята, что это? («Дорожные работы»). Кто его сделал?

Обращение к ребенку : Расскажи нам, пожалуйста, что мы должны делать?

Далее – по кругу, дети по очереди находят свой знак и рассказывают.

Логопед: Ребята,когда переход надземный, мы спускаемся вниз или поднимаемся вверх?

Дети отвечают

Логопед: Да,поэтому он над землей. Давайте поднимемся вместе с родителями, возьмите их за руку своей левой рукой.

Знак :»Подземный переход»-по аналогии с надземным переходом.

Давайте спустимся вместе с родителями, возьмите их за руку своей правой рукой.

Физминутка: «Водитель»

Совершив круг, дети и гости возвращаются в группу.

Воспитатель: Вам понравился наш Нескучный город? Мы соблюдали правила поведения на дороге?

Логопед: «Наземный, подземный, надземный переход» - конструирование из кубиков вместе с родителями

II. «Проделки Бабы-Яги»

Дети садятся на ковер.

Слышится гул, грохот, визг тормозов (звучит аудиозапись со звуками аварии.

Логопед удивленно: Что это за звуки? Что случилось?

Через несколько секунд в зал входит Баба Яга, тащит за собой метлу, а в руках у неё дорожные знаки (половинки).

Баба- Яга (оборачиваясь назад) : Ой-ой-ой! Что такое…. (детям) Привет, ребятишки!

Логопед: - Здравствуй, здравствуй, Бабушка Яга! А ты как сюда попала?

Баба- Яга: На прогулку вылетела! А над вашим городом у меня метла забарахлила- пришлось приземлиться… Посмотрите – ка скорей сюда – сколько красивых, забавных картинок я насобирала! Вот вернусь в свой лес, обязательно покажу всем, похвастаюсь!

Логопед: Что ж ты наделала, Ягуся! В город беда пришла: слышала визг тормозов? Это автомобили попали в аварию, пешеходы не могут дальше двигаться …Ну и натворила же ты безобразий!

Баба- Яга: - Это не я, я только забавные картинки собирала!

Логопед: Это не картинки, а дорожные знаки, да еще и половинки! Где ты их растеряла?

Баба- Яга: Ой, дорогие мои, не помню, не знаю. Пролетала и половину растеряла. Вы уж, милочки, помогите, найдите, соберите?

Родители: и мы по дороге к вам нашли какие-то половинки картинок.

Логопед: предлагает детям взять половинки своих знаков и найти вторую часть (через общение с гостями)

Предварительно гостям раздаются части знаков и схемы рассказа о дорожном знаке (с наводящими вопросами).

! ребенок общается с чужим родителем.

Баба-Яга в это время ходит между ребят и внимательно слушает ответы.

Логопед: Я видела, Баба-Яга, что ты внимательно слушала ребят. Поняла Яга, для чего нужны дорожные знаки?

Баба-Яга: Ой, ребятки, мне так стыдно. Давайте вместе наведем порядок на улице.

III. «Порядок в городе»

Дети берут свои знаки и все вместе идут в рекреацию – по памяти наводить порядок, расставлять дорожные знаки по своим местам.

По окончании работы воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились! Привели в порядок наш город.

А теперь попрощаемся с Бабой-Ягой и нашими гостями.

Дети прощаются и уходят обратно в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по ПДД «Приключения дорожных знаков» (средняя группа)
Опубликовано: 1 июня 2021 в 22:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по ПДД «Приключения дорожных знаков» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ольга смирнова (УИ 390369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД