ольга смирнова
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по ПДД «Приключения дорожных знаков» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие
Участники: дети, воспитатели, логопед, приглашенные гости (родители и специалисты)
Тип: познавательно – творческий.
Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности.
Задачи: в ходе совместной интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит :
1. Речевую активность:
Публикация «Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по ПДД „Приключения дорожных знаков“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
-обогатит опыт слухового восприятия неречевых звуков для развития фонематического слуха.
-усовершенствует навык диалогической речи.
- соотнесет движения с темпо-ритмической структурой стихотворного текста (речь с движением);
- составит рассказ о дорожном знаке по схеме;
- проявит речевую активность в образовании прилагательных :подземный, надземный,наземный
2. Познавательную активность:
- продолжит знакомиться с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
- актуализирует представления о видах пешеходного перехода (наземный, подземный, надземный);
- закрепит знания о светофоре.
3. Социально-коммуникативную активность:
- Получит опыт взаимодействия с детьми и взрослыми в совместной деятельности,
- преодоления страхов публичных выступлений
4. Физическую активность:
- примет участие в спортивных упражнениях;
- закрепит навык переключения от одного движения к другому.
5. Художественно-эстетическую активность:
- получит возможность сконструировать пешеходный переход из строительного материала (деревянного конструктора)
Оборудование:
• Карточки с изображением дорожных знаков (2 - на каждый знак)
• Дидактическая игра «Собери светофор» (подвижная)
• Аудиозапись со звуками аварии машин
• Макет светофора (игрушка, больницы;
• Жилеты со световозвращающими полосами;
• Рули (игрушки);
• Детский велосипед;
• Деревянный конструктор
Предварительная работа:
• Беседы по теме «ПДД»;
• Экскурсии: по ул. Захарьевская (рассматривание дорожных знаков, ул. Кирочной (пешеходные переходы);
• Изготовление дорожных знаков (вместе с родителями);
• Создание дидактической игры «Виды дорожных знаков» (игра с прищепками);
• Рассматривание иллюстраций по теме «Дорожные знаки»
• Создание макета городских улиц (с использованием игрового набора дорожных знаков)
Конечный продукт:
• Получен опыт взаимодействия с детьми и взрослыми в совместной деятельности
• Актуализировал знания по ПДД,
Ход занятия:
I. «Город дорожных знаков»
В рекреации - мини-город, дорога с пешеходным перекрестком, светофором; подземный пешеходный переход («тоннель», надземный (гимнастическая скамейка); везде расставлены дорожные знаки.
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и не нашла наши дорожные знаки. Мне стало очень любопытно, куда они подевались. И я пошла их искать. Когда вышла из группы, обнаружила, что за ночь наш коридор превратился в маленький город с улицами и пешеходными переходами. А вы хотите увидеть и прогуляться по нашему Нескучному городу? (ответы детей)
Но прежде чем мы отправимся на экскурсию, давайте вспомним: если мы вышли на улицу, кем мы стали? – (ответы детей) – пешеходами. Значит мы должны с вами подготовиться к нашей прогулке: надеть жилеты, выбрать себе пару, взять красные флажки.
Кто помнит, зачем нам нужны жилет и флажки? (ответы детей) – чтобы водители нас хорошо видели, для нашей безопасности на проезжей части.
Дети надевают жилеты, строятся.
Воспитатель: Нашим гостям будет очень грустно и скучно без нас. Давайте их тоже пригласим на нашу прогулку. И вы сможете сами показать и рассказать, как надо вести себя на улице.
Дети приглашают гостей.
Ребята, напомните, пожалуйста, как вести себя на улице? – ответы детей
Давайте мы с вами договоримся – если во время нашей экскурсии вы вдруг увидели свой знак, не бежим, не кричим, а спокойно к нему подходим и ждем всех.
Все выходят в рекреацию. Воспитатель находит свой знак «наземный пешеходный переход» и показывает ребятам пример рассказа о знаке.
Воспитатель: Ребята, я нашла свой знак «Пешеходный переход». Это значит, что мы можем перейти в этом месте дорогу. Скажите, пожалуйста, мы можем сразу переходить дорогу или должны обратить внимание еще на что-то? (ответы детей) – Светофор.
Светофор выключен. И чтобы его запустить, надо в правильном порядке собрать сигналы светофора.
Проводится подвижная игра «Собери светофор».
Воспитатель выбирает правильный порядок и включает светофор.
Логопед: Давайте вспомним основные правила перехода проезжей части: мы будем переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, всегда смотреть по сторонам (налево, направо, но главное – обязательно берем за руку взрослого.
Дети берут за руку своих родителей и идут по «зебре».
Воспитатель:
Ребята, что это? («Дорожные работы»). Кто его сделал?
Обращение к ребенку : Расскажи нам, пожалуйста, что мы должны делать?
Далее – по кругу, дети по очереди находят свой знак и рассказывают.
Логопед: Ребята,когда переход надземный, мы спускаемся вниз или поднимаемся вверх?
Дети отвечают
Логопед: Да,поэтому он над землей. Давайте поднимемся вместе с родителями, возьмите их за руку своей левой рукой.
Знак :»Подземный переход»-по аналогии с надземным переходом.
Давайте спустимся вместе с родителями, возьмите их за руку своей правой рукой.
Физминутка: «Водитель»
Совершив круг, дети и гости возвращаются в группу.
Воспитатель: Вам понравился наш Нескучный город? Мы соблюдали правила поведения на дороге?
Логопед: «Наземный, подземный, надземный переход» - конструирование из кубиков вместе с родителями
II. «Проделки Бабы-Яги»
Дети садятся на ковер.
Слышится гул, грохот, визг тормозов (звучит аудиозапись со звуками аварии.
Логопед удивленно: Что это за звуки? Что случилось?
Через несколько секунд в зал входит Баба Яга, тащит за собой метлу, а в руках у неё дорожные знаки (половинки).
Баба- Яга (оборачиваясь назад) : Ой-ой-ой! Что такое…. (детям) Привет, ребятишки!
Логопед: - Здравствуй, здравствуй, Бабушка Яга! А ты как сюда попала?
Баба- Яга: На прогулку вылетела! А над вашим городом у меня метла забарахлила- пришлось приземлиться… Посмотрите – ка скорей сюда – сколько красивых, забавных картинок я насобирала! Вот вернусь в свой лес, обязательно покажу всем, похвастаюсь!
Логопед: Что ж ты наделала, Ягуся! В город беда пришла: слышала визг тормозов? Это автомобили попали в аварию, пешеходы не могут дальше двигаться …Ну и натворила же ты безобразий!
Баба- Яга: - Это не я, я только забавные картинки собирала!
Логопед: Это не картинки, а дорожные знаки, да еще и половинки! Где ты их растеряла?
Баба- Яга: Ой, дорогие мои, не помню, не знаю. Пролетала и половину растеряла. Вы уж, милочки, помогите, найдите, соберите?
Родители: и мы по дороге к вам нашли какие-то половинки картинок.
Логопед: предлагает детям взять половинки своих знаков и найти вторую часть (через общение с гостями)
Предварительно гостям раздаются части знаков и схемы рассказа о дорожном знаке (с наводящими вопросами).
! ребенок общается с чужим родителем.
Баба-Яга в это время ходит между ребят и внимательно слушает ответы.
Логопед: Я видела, Баба-Яга, что ты внимательно слушала ребят. Поняла Яга, для чего нужны дорожные знаки?
Баба-Яга: Ой, ребятки, мне так стыдно. Давайте вместе наведем порядок на улице.
III. «Порядок в городе»
Дети берут свои знаки и все вместе идут в рекреацию – по памяти наводить порядок, расставлять дорожные знаки по своим местам.
По окончании работы воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились! Привели в порядок наш город.
А теперь попрощаемся с Бабой-Ягой и нашими гостями.
Дети прощаются и уходят обратно в группу.