МААМ-картинки

«Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар (5 фото)

Хюсеева Галина
«Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар
▼ Скачать + Заказать документы

Хюсеева Галина Васильевна, Уланова Светлана Алексеевна

Цель: продолжать знакомить детей с калмыцким народным праздником - Цаган Сар

Задачи:

Образовательные:

- развивать у детей фантазию, творческое воображение,

- развивать художественный вкус.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к традициям калмыцкого народа

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность.

Развивающие

- развивать память, речевую активность и мелкую моторику рук.

Публикация «„Праздничное угощение“, Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар» размещена в разделах

Методы : словесный, игровой, наглядно-практический

Материал необходимый для детского творчества:

- соленое тесто, стеки, влажные салфетки, доска для лепки

- тесто для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы

- музыкальные фрагменты, аудиозапись калмыцкой мелодии, презентация.

Предварительная работа:

- беседа о праздновании Цаган Сар

- просмотр презентации

-прослушивания народных песен, благопожеланий

Ход занятия:

Воспитатель: - Доброе утро!

Дети: - Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становиться добрым доверчивым!

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: - время года зима

Воспитатель: - А месяц какой?

Дети: - сейчас февраль

Воспитатель: - Какой это по счету зимний месяц?

Дети: - февраль третий месяц

Воспитатель: - Значит, он последний? Зима заканчивается, скоро наступит весна. Скажите, ребята, чего нам так не хватает зимой?

Дети: - Яркого солнца

Звучит запись калмыцкой мелодии.

Воспитатель: ребята, какие вы знаете праздники?

Дети: - Цаган Сар.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, к нам пришел верблюжонок (показ игрушки, только он почему - то грустный. Что случилось, верблюжонок?

Верблюжонок:

- Скоро праздник Цаган Сар, ко мне в гости придут друзья, я хочу угостить их борцоками, но я не могу лепить их. Я принес картинки с изображением борцоков, как их делать не знаю.

Воспитатель:

-Не переживай, верблюжонок. Мы с ребятами тебе поможем, научим тебя лепить борцокии и ты сможешь угостить своих гостей.

Присаживайся рядом с детьми, я вам расскажу про калмыцкий праздник Цаган Сар, покажу, какие борцоки готовят на праздник.

Цаган Сар является календарным калмыцким праздником, приуроченным к окончанию зимнего и началу весеннего сезона.

С наступлением весны заканчивалась трудная зимовка с пронизывающими ветрами и снежными заносами. У калмыков существует предание, что природа подает знак о наступлении весны появлением из норки суслика. (слайд1) Многие не верили в него, ходили в степь проверить, и часто убеждались: так оно и есть, суслик появлялся из норки. Лучшие свои наряды вынимали из сундуков люди и одевали на себя, самые вкусные блюда готовились к празднику, чтобы потчевать гостей. Все согласно пословице: «Лучшую одежду носи сам, лучшую еду подай гостю».

Готовятся блюда калмыцкой кухни : мясные (баранина или говядина) и, конечно же, разновидности борцоков. (слайд2) Каждый вид борцоков нес свою смысловую нагрузку. Зажигают зул (лампадку, перебирают четки) (слайд3) Название праздника «Цаган» - белый, потому что с белым цветом у калмыков ассоциируется все чистое, светлое и доброе. Даже пожелание есть: «Белой тебе дороги», что означает пожелание удачи.

Дидактическая игра: «Мини борцок»

Воспитатель: - Посмотрите, какие разные по размеру и форме борцоки.

Дети проходят за столы. Я сейчас покажу как лепить борцоки.

Показ способа лепки.

Ребята, каждый из вас должен сделать свой борцок.

Прежде чем мы начнем лепить, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку,

Всех друзей я в гости жду!

(В процессе работы, воспитатель общается с детьми. Рассказывает о том, что только старание и аккуратность помогут в работе).

Закончив работу, воспитатель обращает внимание детей на их работу.

- Ваши красивые, аккуратные борцоки очень понравятся друзьям верблюжонка.

Физкультминутка.

Головою три кивка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Заключение:

Воспитатель: - Какое доброе дело мы с вами сегодня совершили?

Дети: - Мы помогли верблюжонку, научили его лепить борцоки.

Воспитатель: - Вы хорошо поработали, много борцоков слепили.

- А сейчас давайте все положим на поднос и отдадим верблюжонку.

«Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар
Фото «Праздничное угощение»
. Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар - фото
Фото №1 Воспитательные воспитывать у детей уважительное отношение к традициям калмыцкого народа воспитывать аккуратность самостоятельность навыки сотрудничества самооценки взаимопонимание ответственность Фото №2 Развивающие развивать память речевую активность и мелкую моторику рук

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.

Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты»Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» Интегрированное игровое занятие по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» для детей старшей группы. Автор: Маркусова.

Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы» Методическая разработка МОУ детского сада по теме: «Путешествие по лабиринту живой природы» Вид методической разработки - конспект занятия.

Методическая разработка проекта по знакомству с разнообразием цветущих растений «Удивительный мир природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Методическая разработка занятия «Зачем людям нужна одежда» Методическая разработка занятия на тему: «Зачем людям нужна одежда». Цели: - рассказать, для чего людям нужна одежда; - различать мужскую.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с куклой-закруткой «Куватка» Тема: «Кукла-закрутка Куватка». Цель - прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма.

Методическая разработка занятия в технике монотипии «Лесная ёлочка» Методическая разработка занятия Тема: «Лесная ёлочка» Цель: • Развивать у детей среднего дошкольного возраста художественно-творческие.

Оформление музыкального зала к празднику Цаган СарОформление музыкального зала к празднику Цаган Сар Печень Л. В. Учитель-логопед МКДОУ д/с "Солнышко" п. Яшкуль. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами бюджетным вариантом оформления зала.

Методическая разработка занятия по физкультуре «В гости к солнышку» Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к Солнышку. Дружно за руки возьмёмся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 14:29
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар» (включая файлы) размещена пользователем Хюсеева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД