Наталья Емелина
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать
Цели: развитие речи через развитие мелкой моторики
Задачи:
Образовательные:
— учить детей подбирать однокоренные слова;
— образовывать глаголы прошедшего времени.
Развивающие:
— расширять, активизировать словарь по теме,
— развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение подбирать имена существительные к глаголам;
— развивать мелкую моторику через графомоторные навыки восприятия пространства, игры с песком, конструирование;
— закреплять правильное употребление предлогов.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
—воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Оборудование: мультимедийная презентация, счётные палочки, песочный стол.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра приветствие «Доброе утро»
Игра «Какие слова подходят к картинке?»
На экране сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картине.
Логопед : Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, босоножки, снегири.
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
Логопед : Слушайте внимательно, что же такое зима.
Рассказ логопеда.
Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами, вьюгами и метелями.
Небо часто покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В безветренную погоду снег падает на землю медленно, спокойно и покрывает все вокруг ровным слоем. Но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы.
Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только хвойные деревья по-прежнему зеленеют. На деревьях в это время года лежит снег, он надежно защищает растения от холода.
Ручьи, реки, озера зимой скованны льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий. Трудно зимой птицам и животным. Хоть и спасает их пушистая шерсть и плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому зверей и птиц зимой надо подкармливать. Для этого люди развешивают на деревьях кормушки, насыпают корм, а около мест обитания диких животных раскладывают сено, морковь, капусту.
С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем осенью. И все: люди, животные, птицы — ждут наступления весны.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед : Посмотрите, какой начался снегопад. (Объяснение слова) Какие красивые снежинки (Дети описывают снежинки, снег)
Давайте посмотрим за ними внимательно
Зрительная гимнастика «Снежинка»
Логопед : Одна снежинка летит к нам в ладошки
Ты снежинка покружись
на ладонь мою садись.
Ты заданье загадай.
А ребята выполняй.
Чем покрыта зимой земля? (Ответы детей.) У слова снег есть слова-родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем. Они очень похожи по своему звучанию.
Игра «Подбери слова-родственники».
Снег — снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, Снегурочка, снегопад.
Логопед : Снежинка дальше летит
Ты снежинка покружись
на ладонь мою садись.
Ты заданье загадай.
А ребята выполняй.
Игра «Что спряталось на картинке»
Видео Физминутка со снеговиком
Логопед : Снежинка дальше летит
Ты снежинка покружись
на ладонь мою садись.
Ты заданье загадай.
А ребята выполняй.
Логопед : Мы знаем, что Зима весёлое время года.
Игра «Составь пару»
Логопед : Снежинка дальше летит
Ты снежинка покружись
на ладонь мою садись.
Ты заданье загадай.
А ребята выполняй.
Игра «Найди ошибку художника»
5 Рефлексия
Логопед : О каком времени года говорили на занятии? Какие слова-родственники у слова снег? Назовите их.
6. Итог занятия.
Логопед : Ребята, наша снежинка будет рада, если мы её нарисуем портрет разными способами.
Игры - на развитие графомоторных навыков, мелкой моторики.