МААМ-картинки

Сценарий игры-викторины для детей старших групп ДОУ «Путешествие по родной Хакасии» по ФГОС

Нина Матвеева
Сценарий игры-викторины для детей старших групп ДОУ «Путешествие по родной Хакасии» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка игры - викторины для детей старших групп ДОУ «Путешествие по родной Хакасии» по ФГОС.

Описание работы: Методическая разработка мероприятия предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. Данный материал окажет эмоциональное воздействие на детей, формируя нравственные и патриотические чувства к малой Родине, гуманное отношение к природе. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.

Публикация «Сценарий игры-викторины для детей старших групп ДОУ „Путешествие по родной Хакасии“ по ФГОС» размещена в разделах

Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о малой родине Хакасии.

Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о национальной хакасской культуре и ее природных богатствах.

2. Способствовать умению устанавливать причинно-следственные связи, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, логически мыслить.

3. Способствовать созданию у детей интереса к хакасским традициям, понимания необходимости сохранения природных богатств.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Оборудование: Ноутбук, мультимедиа, экран, магнитная доска, карточки, красная книга Хакасии, картинки с изображением природы, детские рисунки, призы. Реквизиты для игр. Музыкальное сопровождение, хакаска народная музыка, музыка хакасских композиторов.

Предварительная работа: Беседы о родине – Хакасии, экскурсия в музей, Беседы о мире растений и животных Хакасии, экологической обстановке. Знакомство с красной книгой Хакасии. Прогулки, экскурсии на природу, конкурсы детских рисунков, подготовка призов.

Ход мероприятия:

- Под музыку дети заходят в музыкальный зал,

- Приветствие «Доброе утро», садятся на стульчики.

- Звучит хакасская народная музыка (чатхан)

Ведущий: Хакасия! Земля моя родная,

Судьба моя, чудесный мой бальзам!

К тебе одной корнями прирастая,

Любовь свою, как матери отдам!

Хакасияэто живописный край: широкие бескрайние степи, богатые леса и поля, прозрачные родники и своенравные реки, целебные озера, лежащие у подножья сказочных гор. И вся эта благодать наша с вами малая родина.

Дети! Хотели бы вы отправиться в путешествие по родной Хакасии?

- ответы детей.

Ведущий: А на чем мы отправимся, если путь будет далеким и нам предстоит преодолеть большое расстояние?

- детям предлагаются: карта Хакасии, картинки с видами транспорта. Воспитатель направляет рассуждения так, чтобы они выбрали поочередно: паровоз, автомобили, лошадей.

Ведущий: Итак, выбор сделан, мы все садимся в веселый паровоз «Букашка» и отправляемся в путешествие.

- Танец «Паровоз Букашка»

Мы прибыли на первую станцию «Экологическая». Что это за станция такая дети, со странным названием?

- ответы детей.

- слышится тихий плачь.

Ведущий: Что происходит? Кто-то плачет? Наверное, нужна наша помощь?

- ответы детей. Дети ищут, где и кто плачет.

- Музыкальная игра «Тише, громче» (хакасская народная музыка)

- дети находят красную книгу Хакасии.

Ведущий задает наводящие вопросы: что это, почему она плачет? Почему книга красная?

- дети отвечают.

Ведущий: Вы правы дети, эта книга «Жалобная», в ней занесены исчезающие виды животных и растений нашей малой Родины.

Как и чем мы можем помочь Красной книге?

- ответы детей.

- выпадает листочек из книги – картинка задание. Дети совершают путешествие на автомобилях

- Песня «Машинка»

- Дети «отправляются путешествовать» (идут по кругу, змейкой, восьмеркой)

- остановка «Умники и умницы»

- на магнитной доске интеллектуальная викторина «Животный и растительный мир Хакассии, занесенный в красную книгу», проходит викторина.

- интеллектуальная викторина «Животный и растительный мир Хакассии»

- отправляются дети в конное путешествие.

- Хакасская народная музыкальная игра «Лихие наездники»

Ведущий: Внимание! Мы прибываем на станцию «Лесная»

Дальше проезда нет! Придется идти пешком. Нам необходимо забрать вещи. Как вы считаете, что мы возьмем с собой? Правильно, рюкзак.

Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто: надо много знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи? Это сейчас мы и проверим. Вам предстоит выбрать необходимые предметы для похода, и уложить и в ваш рюкзак.

( раздаются картинки различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телефон, ложка, будильник, спальник, мыло, книга, компас, зубная щетка, коньки, хлеб, утюг, ролики, конфеты, консервы, зонтик, телевизор, теннисные ракетки, спички, котелок.)

- Игра: «Собери рюкзак»

Ведущий. С заданием справились все отлично, пора отправляться в поход!

- Музыкальная игра «Поход» (В игре дети учатся быть командой, прийти на помощь друг другу. Импровизировать: ставить палатку, готовить на костре и т. д. Повторяют правила безопасности, экологические правила и тп)

- дети останавливаются на привал.

- Песня «Ягода малинка»

- Песня «Ветерок с березкой шепчется»

Ведущий. Ребята, вы только посмотрите! Ветерок принес нам загадки и следующее задание!

- «Отгадайте загадки».

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть-нет головы.

(Гриб.)

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног.

(Ёж.)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка.)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеёк.)

- Танец «Ку-ку»

- Интеллектуальная игра «Ситуация»

Детям предлагаются ситуации поведения в лесу, верные и не верные. Видеоряд. Презентация. Дети должны выбрать правильные ответы.

Ведущая: Дети, нам пора возвращаться домой. Сегодня мы совершили необыкновенное путешествие по нашей малой родине Хакасии. Сколько интересного и увлекательного мы увидели, услышали, узнали. Вы большие молодцы! Что особо вам понравилось? Что мы самое интересное унесем с собой в своем сердце и памяти?

- высказывания детей.

А как вы считаете, мы успокоили с вами «Красную книгу», она узнала, что вы все любите свою Родину, ее бескрайние просторы, природу и бережно будете относиться к ней?

- ответы детей.

- звучит хакасская песня «Бабочки», релаксация.

- Дети возвращаются домой на автомобилях, Красная книга радуется, передаёт детям витаминные подарки.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Язык родной-дружи со мной» Конспект совместного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе логопедической группы для детей с ОНР Игра-викторина Тема:.

Методическая разработка «Дидактические игры для развития фонематического слуха у детей 4–5 лет» Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.

Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень»; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе. Программное содержание.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать.

Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

Методическая разработка по правилам дорожного движения для старших дошкольников Название проекта «Советы инспектора Пешеходова» Тип проекта Информационно – практико - ориентированный. Возрастная группа подготовительная.

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Методическая разработка «Преемственность между школой и ДОУ по ФГОС» Преемственность детского сада и школы по ФГОС. ___ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать,.

Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна» Саликова Е. И. воспитатель МКДОУ «ЦРР д/с №4» п. г. т. Анна ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной поселок Анна». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп. Актуальность Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины для детей старших групп ДОУ «Путешествие по родной Хакасии» по ФГОС
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:40
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины для детей старших групп ДОУ «Путешествие по родной Хакасии» по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Нина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД