Нина Матвеева
Сценарий игры-викторины для детей старших групп ДОУ «Путешествие по родной Хакасии» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка игры - викторины для детей старших групп ДОУ «Путешествие по родной Хакасии» по ФГОС.
Описание работы: Методическая разработка мероприятия предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. Данный материал окажет эмоциональное воздействие на детей, формируя нравственные и патриотические чувства к малой Родине, гуманное отношение к природе. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.
Публикация «Сценарий игры-викторины для детей старших групп ДОУ „Путешествие по родной Хакасии“ по ФГОС» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Республика Хакасия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о малой родине Хакасии.
Задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о национальной хакасской культуре и ее природных богатствах.
2. Способствовать умению устанавливать причинно-следственные связи, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, логически мыслить.
3. Способствовать созданию у детей интереса к хакасским традициям, понимания необходимости сохранения природных богатств.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Оборудование: Ноутбук, мультимедиа, экран, магнитная доска, карточки, красная книга Хакасии, картинки с изображением природы, детские рисунки, призы. Реквизиты для игр. Музыкальное сопровождение, хакаска народная музыка, музыка хакасских композиторов.
Предварительная работа: Беседы о родине – Хакасии, экскурсия в музей, Беседы о мире растений и животных Хакасии, экологической обстановке. Знакомство с красной книгой Хакасии. Прогулки, экскурсии на природу, конкурсы детских рисунков, подготовка призов.
Ход мероприятия:
- Под музыку дети заходят в музыкальный зал,
- Приветствие «Доброе утро», садятся на стульчики.
- Звучит хакасская народная музыка (чатхан)
Ведущий: Хакасия! Земля моя родная,
Судьба моя, чудесный мой бальзам!
К тебе одной корнями прирастая,
Любовь свою, как матери отдам!
Хакасия – это живописный край: широкие бескрайние степи, богатые леса и поля, прозрачные родники и своенравные реки, целебные озера, лежащие у подножья сказочных гор. И вся эта благодать наша с вами малая родина.
Дети! Хотели бы вы отправиться в путешествие по родной Хакасии?
- ответы детей.
Ведущий: А на чем мы отправимся, если путь будет далеким и нам предстоит преодолеть большое расстояние?
- детям предлагаются: карта Хакасии, картинки с видами транспорта. Воспитатель направляет рассуждения так, чтобы они выбрали поочередно: паровоз, автомобили, лошадей.
Ведущий: Итак, выбор сделан, мы все садимся в веселый паровоз «Букашка» и отправляемся в путешествие.
- Танец «Паровоз Букашка»
Мы прибыли на первую станцию «Экологическая». Что это за станция такая дети, со странным названием?
- ответы детей.
- слышится тихий плачь.
Ведущий: Что происходит? Кто-то плачет? Наверное, нужна наша помощь?
- ответы детей. Дети ищут, где и кто плачет.
- Музыкальная игра «Тише, громче» (хакасская народная музыка)
- дети находят красную книгу Хакасии.
Ведущий задает наводящие вопросы: что это, почему она плачет? Почему книга красная?
- дети отвечают.
Ведущий: Вы правы дети, эта книга «Жалобная», в ней занесены исчезающие виды животных и растений нашей малой Родины.
Как и чем мы можем помочь Красной книге?
- ответы детей.
- выпадает листочек из книги – картинка задание. Дети совершают путешествие на автомобилях
- Песня «Машинка»
- Дети «отправляются путешествовать» (идут по кругу, змейкой, восьмеркой)
- остановка «Умники и умницы»
- на магнитной доске интеллектуальная викторина «Животный и растительный мир Хакассии, занесенный в красную книгу», проходит викторина.
- интеллектуальная викторина «Животный и растительный мир Хакассии»
- отправляются дети в конное путешествие.
- Хакасская народная музыкальная игра «Лихие наездники»
Ведущий: Внимание! Мы прибываем на станцию «Лесная»
Дальше проезда нет! Придется идти пешком. Нам необходимо забрать вещи. Как вы считаете, что мы возьмем с собой? Правильно, рюкзак.
Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто: надо много знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи? Это сейчас мы и проверим. Вам предстоит выбрать необходимые предметы для похода, и уложить и в ваш рюкзак.
( раздаются картинки различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телефон, ложка, будильник, спальник, мыло, книга, компас, зубная щетка, коньки, хлеб, утюг, ролики, конфеты, консервы, зонтик, телевизор, теннисные ракетки, спички, котелок.)
- Игра: «Собери рюкзак»
Ведущий. С заданием справились все отлично, пора отправляться в поход!
- Музыкальная игра «Поход» (В игре дети учатся быть командой, прийти на помощь друг другу. Импровизировать: ставить палатку, готовить на костре и т. д. Повторяют правила безопасности, экологические правила и тп)
- дети останавливаются на привал.
- Песня «Ягода малинка»
- Песня «Ветерок с березкой шепчется»
Ведущий. Ребята, вы только посмотрите! Ветерок принес нам загадки и следующее задание!
- «Отгадайте загадки».
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть-нет головы.
(Гриб.)
На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок-
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж.)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка.)
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк.)
- Танец «Ку-ку»
- Интеллектуальная игра «Ситуация»
Детям предлагаются ситуации поведения в лесу, верные и не верные. Видеоряд. Презентация. Дети должны выбрать правильные ответы.
Ведущая: Дети, нам пора возвращаться домой. Сегодня мы совершили необыкновенное путешествие по нашей малой родине Хакасии. Сколько интересного и увлекательного мы увидели, услышали, узнали. Вы большие молодцы! Что особо вам понравилось? Что мы самое интересное унесем с собой в своем сердце и памяти?
- высказывания детей.
А как вы считаете, мы успокоили с вами «Красную книгу», она узнала, что вы все любите свою Родину, ее бескрайние просторы, природу и бережно будете относиться к ней?
- ответы детей.
- звучит хакасская песня «Бабочки», релаксация.
- Дети возвращаются домой на автомобилях, Красная книга радуется, передаёт детям витаминные подарки.