Светлана Кононова
Методическая разработка по правилам дорожного движения для старших дошкольников
Название проекта «Советы инспектора Пешеходова»
Тип проекта Информационно – практико - ориентированный.
Возрастная группа подготовительная
Наличие межпредметных связей Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель работы над проектом Выработка правил сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения при создании условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному освоению дошкольников правил дорожного движения.
Публикация «Методическая разработка по правилам дорожного движения для старших дошкольников» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Задачи Образовательные:
• Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.
• Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь»,
«бульвар», «проспект».
• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
• Расширять представления детей о работе ГИБДД.
• Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
• Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
• Расширять знания о городском транспорте.
• Сформировать понятия о правостороннем и двустороннем движении;
Развивающие:
• Развивать навык сознательного соблюдения правил дорожного движения;
• Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
• Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности;
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность;
• Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
Итоговое событие Выставка совместного творчества родителей и детей «Детям знать положено правила дорожные».
Создание коллекции различных транспортных средств и дорожных знаков в интерактивном «Музее инспектора Пешеходова».
Форма презентации Мультимедийная презентация.
Название проекта «Советы инспектора Пешеходова»
Тип проекта Информационно – практико - ориентированный.
Возрастная группа подготовительная
Наличие межпредметных связей Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель работы над проектом Выработка правил сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения при создании условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному освоению дошкольников правил дорожного движения.
Задачи Образовательные:
• Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.
• Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь»,
«бульвар», «проспект».
• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
• Расширять представления детей о работе ГИБДД.
• Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
• Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
• Расширять знания о городском транспорте.
• Сформировать понятия о правостороннем и двустороннем движении;
Развивающие:
• Развивать навык сознательного соблюдения правил дорожного движения;
• Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
• Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности;
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность;
• Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
Итоговое событие Выставка совместного творчества родителей и детей «Детям знать положено правила дорожные».
Создание коллекции различных транспортных средств и дорожных знаков в интерактивном «Музее инспектора Пешеходова».
Форма презентации Мультимедийная презентация.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Создание развивающей среды
НОД: «Шаг в мир дорожной азбуки»;
Чтение И. Гурина «Светофор», С. Маршак «Правил уличных не зная…».
Просмотр иллюстраций и обсуждение различных ситуаций на дороге, отображенных в иллюстрациях.
Словесная игра «Как правильно переходить дорогу».
Чтение В. Ардов Сказка «Огнехвостик».
О. Бедарев «Если бы…»
Практические занятия в автогородке.
НОД:
«Загадки Светофорика»
Создание проблемной ситуации «Я на дороге не один»
Чтение Т. А. Шорыгина
«Осторожные сказки» : «Марта и Чичи идут в парк»
С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».
Я. Пишумов «Посмотрите, постовой».
Словесная игра «Быстро отвечай, Буратино помогай»
Конструирование из строительного материала и конструкторов «Автомобили разного назначения»
Беседа «Где ремонтируют машины»
Чтение: Н. Носов «Автомобиль»
Просмотр презентации «Из истории транспорта»
НОД: Речевое развитие
«Советы инспектора Пешеходова»
Целевая прогулка к перекрестку ( закрепить понятия: улица, дорога, тротуар, перекресток, проезжая часть).
Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения»
Чтение произведения Т. А. Шорыгина
«Осторожные сказки» : «Волшебный мяч»
А. Дорохов «Перекресток»
И. Серяков «Законы улиц и дорог».
Беседа «Внимательный водитель»
НОД: Речевое развитие
«Важные правила для пешеходов»
Рассматривание и обсуждение иллюстративного материала «В стране дорожных знаков».
Чтение: Сегал «Едут, едут машины»
«Моя улица» С. Михалков, Я. Пишумов «Самый лучший переход».
Аппликация «Правильная дорога»
Создание альбома «Такие разные машины»
Общение «Как правильно быть пассажиром общественного транспорта»
НОД: «Уроки безопасности для малыша»
Театр дорожных миниатюр «Дорожные истории»
Лепка «Я знаю дорожные знаки» (пластилинография)
Словесная игра «О чём расскажет дорожный знак».
Просмотр презентации «Как появились дорожные знаки»
Чтение: С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
НОД: Викторина «Дорожная безопасность»
Чтение энциклопедии «Транспорт», «Всё обо всём».
Рисование «Истории на дороге»
Интеллектуально-познавательная интерактивная игра «Самый умный на дороге»
НОД: «»Сюрпризы инспектора Пешеходова»
Конструирование «Безопасный город»
Словесные игры «Как вести себя на улице и в транспорте?». «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Рисование «Автомобиль будущего»
Чтение С. Михалков «Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу».
Составление творческих рассказов: «Если бы все знаки перепутались?»
Интеллектуальная игра «Колпинцы с рождения соблюдают правила дорожного движения» с сотрудниками ГИБДД.
Рассматривание коллекции транспортных средств в «Музее инспектора Пешеходова»;
Дидактическая игра «Что для чего?»
«Подбери и назови»;
Сюжетно-ролевые игры «Безопасная дорога», «Я – пешеход» по макету улицы с регулируемым пешеходным переходом.
Подвижная игра «Запомни сигналы регулировщика»
Рассматривание иллюстративного материала «Правила и безопасность дорожного движения».
Дидактические игры «Собери дорожный знак», «Правила дорожного движения для маленьких», «Подбери знак».
Подвижная игра «К своим знакам беги».
Дидактические игры «Собери машину», «Найди пару»,
Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»
Рассматривание иллюстраций «Эволюция транспорта»
Дидактические игры «Лабиринт (кто куда идёт)»
«Что перепутал художник»
«Внимание дорога» (развитие глазомера)
Сюжетно-ролевая игра «Дорожные истории» с макетом перекрестка.
Подвижная игра
«Внимание, пешеход!»
Дидактические игры
«Угадай вид транспорта по описанию», «Найди нарушителя».
Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС»
Подвижные игры
«Берегись автомобиля» (Управление машинками и велосипедами)
«Большие гонки»
Дидактические игры «Дорожное лото», «Распредели знаки по группам».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».
Рассматривание и обсуждение выставки «Дорожный знак не говорит, но правилу учит».
Подвижные игры «Светофор»
«Воробушки и автомобиль»
Проблемные ситуации:
«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
«Что бы произошло, если бы не было правил дорожного движения»
Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (закрепить знание знаков дорожного движения).
Дидактическая игра «Дорожная азбука», «Подумай и ответь»
Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».
Создание «Музея инспектора Пешеходова»
Создание макета улицы с регулируемым пешеходным переходом;
Иллюстративный материал «Правила и безопасность дорожного движения»;
Внести наборы дорожных знаков : информационно-указательных, предупреждающих, запрещающих, предписывающих, знаки приоритета, знаки сервиса.
Создание атрибутов и схем сборки автомобилей для сюжетно-ролевой игры «Автосервис».
Создание презентации «Из истории транспорта»
Создание макета перекрестка со съемными предметами, для самостоятельного моделирования улицы детьми.
Создание схем жестов регулировщика, внести атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Внесение иллюстративного материала «В стране дорожных знаков»
Создание выставки совместного творчества родителей и детей «Дорожный знак не говорит, но правилу учит».
Создание «Ленты времени» (эволюция транспорта и дорожных знаков)
Внесение в «Ленту времени» самых интересных рисунков автомобилей будущего»
Содержание деятельности и формы работы с родителями:
• Создание альбома «Такие разные машины»
• Консультация «Жизнь ребенка в ваших руках» (использование индивидуальных детских кресел, пристегивание)
• Родительское собрание «Ребенок учится законам улицы, беря пример с родителей»
• Беседа «Ваш ребенок идет в школу»(помочь ребенку освоить дорогу, по которой он пойдет в школу, соблюдая правила дорожного движения)
• Создание выставки совместного творчества родителей и детей «Дорожный знак не говорит, но правилу учит»
• Создание буклета «Правила для маленьких пешеходов»
3 этап – презентация
Содержание деятельности:
• Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено»
• Интеллектуальная игра «Колпинцы с рождения соблюдают правила дорожного движения»
Результаты проекта «Советы инспектора Пешеходова» :
Комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения через все виды деятельности дал свои положительные результаты. У 90% детей в результате проведенной работы сформировался навык сознательного соблюдения правил дорожного движения. Все дети пришли к выводу о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья. У детей сформированы понятия о двустороннем и правостороннем движении, все дети усвоили необходимые правила дорожного движения и знаки предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки и знаки сервиса.