Мохаммед
Игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(пластилинография с использованием природного материала-чечевица)
в средней группе.
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии.
Программные задачи:
1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
2. Учить использовать для работы разнофактурный материал.
Публикация «Игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать у детей выразительность в художественной деятельности : цвет, материал, композиция.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: плотный картон зеленого цвета размером альбомного листа,набор пластилина, салфетка для рук, осенние листья, иллюстрации с изображением осени, магнитофон, запись музыки.
Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад, растениями, птицами). Чтение и заучивание стихотворений об осени.
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель : (подходя к окну) Дети,посмотрите,какая красота! (Дети подходят к окну, из окна виден осенний парк)
Какие красивые яркие деревья. Каждое время года прекрасно! Но осень для меня самое замечательное! А вам нравиться осень? (Ответы детей)
Воспитатель: Как можно назвать осень по-другому? (золотая)
Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).
Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите что это за явление:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто (листопад)
А теперь послушайте стихотворение о нашем осеннем парке :
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
2. Сообщение темы.
Воспитатель: Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании осеннего дерева. Но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты дерева будет слегка выпуклым, и сохранять объём, а зелёные и желтые листочки изобразите при помощи крупы чечевицы.
Физкультурная минутка
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые и красные листочки. (Дети выполняют действия листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились наземь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется (2-3 раза)
3. Основная часть.
Этапы выполнения работы
1. Определить с детьми строение дерева : ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.
2. Из кусочков коричневого или черного пластилина делаем дерево. Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола «колбаску» следует прижать к картону, чтоб она стала шире. Слегка размазать, предать рельефную форму ствола.
3. Накатать тонких коричневых (чёрных) «колбасок» и выложить их по контуру веточек (длину которых регулировать стекой).
4. затем из оранжевого,красного или желтого пластилина скатать колбаску стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить зелёную или оранжевую чечевицу и надавить слегка пальчиком, чтобы пластилиновый шарик под семечкой расплющился и прикрепился к основе. То же сделать с опавшими на землю листиками около дерева.
5. скатать оранжевую или желтую колбаску,прикрепить внизу листа и размазать пальчиком. Получился осенний ковер,его тоже украсить чечевицей.
4. Заключительная часть
По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.